Решение б/н Решение по делу № РЦ.08.09.19 в отношении <...> от 20 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.09.19
17 июля 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Субботин П.Т. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. - старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № РЦ.08.09.19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в феврале 2009 г. на интернет-портале "Авто.ру" (www.auto.ru) в разделе "б/у легковые автомобили" рекламы компании "Автокреш",
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
Левашова С. Д. <...> ;
заинтересованные лица:
ООО "Авто.ру" (адрес: Лефортовский пер., д. 12/50, стр. 1, г. Москва, 107005, ИНН 7701160291, ОГРН 1027700034670)- не явились;
ООО фирма "Мария-Т" (адрес: ул. Проходчиков, д. 16, корп. 1, г. Москва, ИНН 7716097540, ОГРН 1027739080005) - не явились,
УСТАНОВИЛА:
В феврале 2009 г. на интернет-портале "Авто.ру" (www.auto.ru) в разделе "б/у легковые автомобили" распространялась реклама компании "Автокреш", которая состояла из двух частей:
Первая часть содержит образ приезжего с Кавказа человека, плохо говорящего на русском языке, и выражение: "ОЧЕНЬ СРОЧНА ВИКУП ДАРАГОЙ", имитирующее акцент жителя Кавказа.
Вторая часть содержит образ женщины европейской внешности и утверждение: "А МЫ КУПИМ ЧЕСТНО!".
Реклама построена таким образом, что первая часть противопоставляется второй.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Указанная реклама создает впечатление о том, что в сравнении с предпринимателями европейской внешности, приезжие с Кавказа предприниматели являются недобросовестными и необразованными, что уничижает деловые качества последних в профессиональной деятельности.
Следовательно, в данной рекламе содержатся признаки нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно договору б/н от 15 января 2009 г. об оказании услуг по разработке графической информации и размещению, заключенному между Левашовым С.Д. и ООО фирма "Мария-Т", Левашов С.Д. обязывался разработать креативную графическую информацию (баннеры) и разместить ее в сети Интернет, а также предоставить отчетность о посещаемости и эффективности разработанного баннера. Согласно данному договору согласование изготовленного рекламного баннера не требовалось.
В письменных и устных объяснениях Левашов С.Д. пояснил, что дизайн рекламного баннера был разработан им. Фраза "ОЧЕНЬ СРОЧНА ВИКУП ДАРАГОЙ" и использованный в рекламе образ предпринимателя были основаны на образе главного героя комедийного фильма "Борат", который выходил в прокат на территории Российской Федерации. Левашов С.Д. пояснил, что данный киногерой популярен в интернет-сообществе, вследствие чего он хотел передать в рекламе комедийную ситуацию подобную ситуации с покупкой автомобиля из фильма "Борат".
Исходя из указанных договора и объяснений, Левашов С.Д. является реклапроизводителем рекламы компании "Автокреш", распространявшейся в феврале 2009 г. на интернет-портале "Авто.ру" (www.auto.ru) в разделе "б/у легковые автомобили", а ООО фирма "Мария-Т" является рекламодателем указанной рекламы.
Согласно письменным объяснениям ООО "Авто.ру" (письмо вх. №10485 от 18 марта 2009 г.) реклама компании "Автокреш" была размещена на сервере ООО "Авто.ру" непосредственно Левашовым С.Д., имеющим свободный доступ к размещению, замене и удалению размещаемой им информации.
Соответственно, рекламораспространителем указанной рекламы компании "Автокреш", распространявшейся в феврале 2009 г. на интернет-портале "Авто.ру" (www.auto.ru) в разделе "б/у легковые автомобили", является Левашов С.Д. и ООО "Авто.ру".
Таким образом, в действиях Левашова С.Д., определившего содержание рекламы, изготовившего и разместившего рекламный баннер на интернет-портале "Авто.ру" (www.auto.ru), усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно актам сдачи-приемки услуг от 31 января и 28 февраля 2009 г. рекламный баннер был размещен на интернет-портале "Авто.ру" (www.auto.ru) после заключения договора не ранее 15 января 2009 г. и снят с распространения 28 февраля 2009 г. вследствие получения администрацией интернет-портала "Авто.ру" (www.auto.ru) письма ФАС России о предоставлении информации по поводу размещения указанной рекламы.
Определение о возбуждении дела № РЦ.08.09.19 по признакам нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации (исх. № АК/20305 от 26.06.2009), в котором назначена дата рассмотрения дела, направленное в юридический адрес ООО фирма "Мария-Т" (адрес: ул. Проходчиков, д. 16, корп. 1, г. Москва, 129347) и ООО "Авто.ру" (адрес: Лефортовский пер., д. 12/50, стр. 1, г. Москва, 107005) вернулось с почтовой пометкой "организация не значится".
Таким образом, ФАС России предпринял все меры для обеспечения надлежащего уведомления рекламодателя ООО фирма "Мария-Т" и рекламораспространителя ООО "Авто.ру" рекламы компании "Автокреш", распространявшейся в феврале 2009 г. на интернет-портале "Авто.ру" (www.auto.ru) в разделе "б/у легковые автомобили", о месте и времени рассмотрения дела № РЦ.08.09.19.
Руководствуясь частью 6 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу компании "Автокреш", которая распространялась в феврале 2009 г. на интернет-портале "Авто.ру" (www.auto.ru) в разделе "б/у легковые автомобили", поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно, реклама компании "Автокреш" создает впечатление о том, что в сравнении с предпринимателями европейской внешности, приезжие с Кавказа предприниматели являются недобросовестными и необразованными.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение указанной рекламы компании "Автокреш" было прекращено в феврале 2009 года.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламопроизводителя рекламы компании "Автокреш" - Левашова Сергея Дмитриевича.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя рекламы компании "Автокреш" - ООО фирма "Мария-Т".

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии П.Т. Субботин

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

И.И. Василенкова

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны