Решение б/н Решение по делу по признакам нарушения ЗАО «Московская пивов... от 29 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № РЦ.08.12.17
24 мая 2012 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,

рассмотрев дело № РЦ.08.12.17, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения на территории Российской Федерации в периоды 4 - 30 апреля и 9 22 мая 2011 года на телеканалах «Первый канал», «Россия 2», «НТВ», «СТС», «ТНТ», «Пятый канал», «REN TV», «DTV» рекламы пива «BEAR BEER» в присутствии представителей:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
рекламодателя – ЗАО «Московская пивоваренная компания» (адрес: Вокзальная пл., 2, Московская область, Мытищинский р-н, г. Мытищи, 141009, ОГРН 1075029007855, ИНН 5029104266) – <...> (доверенность 27/12 от 05.04.2012), <...> (доверенность 26/12 от 05.04.2012), <...> (доверенность 44/12 от 24.05.2012);
заявитель – ООО «Объединённые Пивоварни Хейникен» (ул. Тельмана, д. 24, лит. А, г. Санкт-Петербург, 193230) - не явились, надлежаще уведомлены,
УСТАНОВИЛА:
ФАС России на основании заявления ООО «Объединённые Пивоварни Хейникен» возбудил дело № РЦ.08.12.17 по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе пива «BEAR BEER», распространявшейся на территории Российской Федерации в периоды 4 - 30 апреля и 9 22 мая 2011 года на телеканалах «Первый канал», «Россия 2», «НТВ», «СТС», «ТНТ», «Пятый канал», «REN TV», «DTV».
В рекламном ролике демонстрируются банки с пивом «BEAR BEER» и диктор за кадром сообщает следующее: «Пропала охота пить крепкое пиво? Попробуй настоящее «BEAR BEER!».
Рекламодателем указанной рекламы является ЗАО «Московская пивоваренная компания» (адрес: Вокзальная пл., 2, Московская область, Мытищинский р-н, г. Мытищи, 141009, ОГРН 1075029007855, ИНН 5029104266).
Пиво «BEAR BEER» (ЗАО «Московская пивоваренная компания») и пиво «Охота» (ООО «Объединённые Пивоварни Хейникен») являются крепким пивом по содержанию алкоголя и конкурируют на рынке Российской Федерации.
Согласно заявлению ООО «Объединённые Пивоварни Хейникен» и приложенным к нему материалам пиво «BEAR BEER» в рекламе сравнивается с пивом «Охота». Во фразе: «Пропала охота пить крепкое пиво? Попробуй настоящее «BEAR BEER!», характер сравнения выражается в том, что оценка товаров конкурента носит негативный характер (рекламируемое пиво относится к категории «НАСТОЯЩЕЕ», а товары конкурента к категории «ПРОПАЛА ОХОТА»), и в рекламе отсутствуют доводы, на основании которых данная оценка производится, следовательно, реклама содержит некорректное сравнение пива «BEAR BEER» с пивом «Охота», поскольку позитивное отношение потребителей к пиву «BEAR BEER» формируется через негативное отношение к пиву «Охота».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») недобросовестной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Оценив рекламу и доводы ООО «Объединённые Пивоварни Хейникен», Комиссия пришла к выводу о необходимости вынесения на рассмотрение членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России (далее - Экспертный совет) вопроса о наличии в рекламе сравнения пива «BEAR BEER» с пивом «Охота» и его корректности.
В этой связи производство по делу № РЦ.08.12.17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было приостановлено.
По заключению членов Экспертного совета, принятому на заседании совета 11 мая 2012 года, в рекламном утверждении «Пропала охота пить крепкое пиво? Попробуй настоящее «BEAR BEER!» отсутствует какое-либо сравнение с пивом «Охота».
С учетом мнения членов Экспертного совета, Комиссия оценивает использование слова «охота» в рекламе с точки зрения приемов языковой игры, как не несущее сравнение с пивом «Охота», и соответственно, не усматривает нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе пива «BEAR BEER», распространявшейся с 4 апреля по 30 апреля 2011 г. и с 9 мая по 22 мая 2011 г. на телеканалах.
Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № РЦ.08.12.17 прекратить.
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны