Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ООО «Холдинг Золот... от 15 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №1 14/103-10
о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «05» октября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено «19» октября 2010 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Кашеваров А.Б.– заместитель руководителя ФАС России,
Члены Комиссии:
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Гриднев Е.И. – начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Гаврилов Д.А. – главный специалист-эксперт отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Кононова Н.В. – ведущий специалист-эксперт отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев в присутствии представителя ООО «Холдинг Золотая Формула» Ильина М.Л. по доверенности от 26.08.2010 № б/н, представителей МЧС России Безбабнова О.Г. по доверенности от 17.02.2010 № 59-17-24, Сохова М.С. по доверенности от 17.02.2010 № 59-14-24 дело № 1 14/103-10 по признакам нарушения ООО «Холдинг Золотая Формула» (188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Достоевского, д. 32/53) абзаца первого части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) поступило обращение, касающееся использования ООО «Холдинг Золотая Формула» (далее – Общество) в названии производимого и реализуемого напорно-наливного фильтра «ZF МЧС (ШОЙГУ)» фамилии Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Шойгу С.К. и наименования федерального органа исполнительной власти Российской Федерации – МЧС России. МЧС России указал, что разрешения Обществу в использовании указанных обозначений в качестве средств индивидуализации реализуемых им на территории Российской Федерации фильтров для очистки воды со стороны МЧС России и его руководителя не выдавались.
По мнению МЧС России, действия Общества, выраженные в использовании в названии производимого и реализуемого им напорно-наливного фильтра «ZF МЧС (ШОЙГУ)» фамилии Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Шойгу С.К. и наименования федерального органа исполнительной власти Российской Федерации – МЧС России, направлены на введение в заблуждение в отношении организационных и экономических связей между Обществом и МЧС России, на возникновение ассоциативной связи Общества с МЧС России, на создание впечатления об одобрении федеральным органом исполнительной власти и его руководителем продукции, реализуемой Обществом на территории Российской Федерации.
Таким образом, МЧС России считает, что указанные действия Общества являются актом недобросовестной конкуренции.

Общество представило письменные объяснения, в которых указало, что после получения определения ФАС России от 04.08.2010 №АК/25012 о назначении дела № 1 14/103-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Общество заключило с ООО «Полифарм» дополнительное соглашение от 30.08.2010 № 1 к договору от 22.10.2008 №01.22/10.08 на изготовление полиграфической продукции, в соответствии с которым размещение обозначений «МЧС» и «ШОЙГУ» на продукции, производимой Обществом, прекратилось.
Общество также указало о размещении на принадлежащем ему Интернет-сайте по адресу www.goldenformula.net информационного сообщения о прекращении производства фильтров «ZF МЧС».
Таким образом, Общество просит рассмотрение дела № 1 14/103-10 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с добровольным устранением Обществом совершенного нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1 14/103-10 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев все приложенные к материалам дела доказательства, и выслушав представителей МЧС России и Общества, установила следующие обстоятельства.
МЧС России является федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, основными функциями которого согласно Положению о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868, являются выработка и реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование, а также надзор и контроль в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Руководителем МЧС России является Шойгу Сергей Кужугетович.
Общество зарегистрировано 07.08.2006 ИФНС по Всеволожскому району Ленинградской области, является хозяйствующим субъектом и осуществляет деятельность по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации фильтров для очистки воды, в частности напорно-наливных фильтров «ZF МЧС (ШОЙГУ)», что подтверждается образцом напорно-наливного фильтра «ZF МЧС (ШОЙГУ)», паспортом и инструкцией по его эксплуатации, кассовым чеком от 17.06.2010, товарной накладной от 17.06.2010 № 2388, актом приема-передачи товара от 17.06.2010 № РМ00002388, представленными МЧС России.
Разрешения на использование обозначений «МЧС» и «ШОЙГУ» в качестве средств индивидуализации реализуемых им на территории Российской Федерации фильтров для очистки воды со стороны МЧС России и его руководителя не выдавались ни Обществу, ни какому-либо иному хозяйствующему субъекту, действующему на товарном рынке Российской Федерации фильтров для очистки воды.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.
Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, присутствуют в действиях Общества:
1. Направленность на получение преимуществ выразилась в действиях Общества по использованию в наименовании реализуемых на территории Российской Федерации фильтров для очистки воды фамилии Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также словесного обозначения «МЧС», тождественного наименованию федерального органа исполнительной власти Российской Федерации – МЧС России, которое создает впечатление о наличии ассоциативной связи между данным хозяйствующим субъектом и реализуемыми им на территории Российской Федерации фильтрами для очистки воды с МЧС России и ее руководителем, а также об одобрении данных товаров указанным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
2. Противоречие принципам добропорядочности, разумности и справедливости выразилось в том, что Общество использовало в наименовании реализуемых на территории Российской Федерации фильтров для очистки воды фамилию Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также словесное обозначение «МЧС», тождественное наименованию федерального органа исполнительной власти Российской Федерации – МЧС России, без разрешения данного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации и его руководителя.
3 Способность нанесения убытков хозяйствующим субъектам-конкурентам выражается в возможном перераспределении спроса на товарном рынке Российской Федерации фильтров для очистки воды путем оттока потребителей от приобретения фильтров для очистки воды, вводимых в гражданский оборот другими хозяйствующими субъектами, к фильтрам для очистки воды, производимым и реализуемым на территории Российской Федерации Обществом.
В рамках рассмотрения Комиссией ФАС России дела № 1 14/103-10 о нарушении антимонопольного законодательства Общество представило дополнительное соглашение от 20.08.2010 №1 к договору от 22.10.2008 №01.22/10.08, заключенному с ООО «Полифарм», распечатку информационного сообщения о прекращении выпуска фильтров «ZF МЧC», расположенного на принадлежащем Обществу Интернет-сайте по адресу www.goldenformula.net, приказ от 23.08.2010 № 33 Генерального директора Общества Сидорова М.А. о прекращении производства фильтра «ZF МЧС», а также образец напорно-наливного фильтра «ZF СМС». Указанные действия могут быть квалифицированы как действия, направленные на добровольное устранение Обществом совершенного нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. Вместе с тем, на момент рассмотрения дела № 1 14/103-10 о нарушении антимонопольного законодательства, то есть на дату 05.10.2010, на принадлежащем Обществу Интернет-сайте www.goldenformula.net в подразделе «буклеты» раздела «документация» содержалась информация о напорно-наливных фильтрах «ZF МЧС (ШОЙГУ)». Соответственно добровольное устранение Обществом совершенного нарушения антимонопольного законодательства и его последствий в полном объеме не было совершено.
Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 4, частью 1 статьи 14, статьей 23, частями 1 и 2 статьи 41, частью 2 статьи 45, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ООО «Холдинг Золотая Формула», выраженные во введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации фильтров для очистки воды «ZF МЧС (ШОЙГУ)» с использованием в наименовании данных товаров фамилии Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – Шойгу С.К., а также словесного обозначения «МЧС», тождественного наименованию федерального органа исполнительной власти Российской Федерации – МЧС России, актом недобросовестной конкуренции в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Рассмотрение дела № 1 14/103-10 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в части, касающейся действий ООО «Холдинг Золотая Формула», выраженных в производстве и реализации на территории Российской Федерации напорно-наливных фильтров «ZF МЧС (ШОЙГУ)».
3. Выдать ООО «Холдинг Золотая Формула» предписание о прекращении размещения на принадлежащих данному хозяйствующему субъекту Интернет-сайтах информации о предложениях к продаже напорно-наливных фильтров «ZF МЧС (ШОЙГУ)».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Т.Е. Никитина

Е.И. Гриднев
Д.А. Гаврилов

Н.В. Кононова

 

№АК/35774

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 1 14/103-10
о нарушении антимонопольного законодательства

«05» октября 2010 года г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Кашеваров А.Б. – заместитель руководителя ФАС России,
Члены Комиссии:
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Гриднев Е.И.– начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Гаврилов Д.А. – главный специалист-эксперт отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Кононова Н.В. – ведущий специалист-эксперт отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05 октября 2010 г. по делу №1 14/103-10 о нарушении ООО «Холдинг Золотая Формула» абзаца первого части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

ООО «Холдинг Золотая Формула» в срок до 09 ноября 2010 года прекратить нарушение абзаца первого части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, а именно прекратить размещение на принадлежащих данному хозяйствующему субъекту Интернет-сайтах информации о предложениях к продаже напорно-наливных фильтров «ZF МЧС (ШОЙГУ)».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Примечания:
- предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения;
- за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписания коммерческие организации и их руководители несут ответственность, предусмотренную, соответственно, пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Т.Е. Никитина

Е.И. Гриднев
Д.А. Гаврилов

Н.В. Кононова

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны