Решение б/н Решение и предписание по делу по признакам нарушения законод... от 18 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.12.40

15 октября 2012 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № РЦ.08.12.40 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе БАД «Диклозан», «БОНИСАН», «Эректогенон», «Артроцин», «Простатинол», «Акустик», «Омеганол», «А/Д - Норма», «Холесенол артишок», «Сеалекс»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «РИА «ПАНДА» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 17/5, ИНН 7811075923, КПП 781101001) - не явился, уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии общества,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступили обращения граждан и инициативной группы членов Национальной Ассоциации больных редкими заболеваниями с претензиями к распространяемой в средствах массовой информации ООО «РИА «ПАНДА» рекламе БАД «Диклозан», «БОНИСАН», «Эректогенон», «Артроцин», «Простатинол», «Акустик», «Омеганол», «А/Д - Норма», «Холесенол артишок», «Сеалекс».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Так, в рекламе БАД «Диклозан», распространявшейся в газете «Жизнь» от 26 марта по 1 апреля 2012 г., приводятся изображения упаковки БАД «Диклозан», контактная информация компании «РИА «ПАНДА» (www.riapanda.ru).
В данной рекламе БАД «Диклозан» указывается: «Существует идеальный препарат для лечения суставов, который помогает всегда, действует на все звенья болезни, быстро снимает воспаление и боль, и не имеет побочных эффектов. Это Диклозан форте – самый известный комплексный препарат для лечения артрозов и остеохондроза. В капсулах Диклозан форте впервые было использовано уникальное вещество Тараксацин, выделенное из корня одуванчика».
Из рекламы следует, что БАД «Диклозан» предназначен для лечения заболеваний суставов, является эффективным средством при лечении заболеванияй опорно-двигательного аппарата и, соответственно, обладает лечебным эффектом и применяется при заболеваниях артроз, артрит и остеохондрозе.
Таким образом, в рекламе сообщается информация, которая создает впечатление, что данный БАД является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Препарат «Диклозан» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации № 77.99.11.3.У.2732.4.10 от 27.04.2010, и не является лекарственным средством.
Учитывая изложенное, указанная реклама БАД «Диклозан» содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе БАД «БОНИСАН», распространявшейся в газете «Комсомольская правда» от 01 марта по 08 марта 2012 г., приводятся изображения упаковки БАД «БОНИСАН», контактная информация компании «РИА «ПАНДА» (www.riapanda.ru).
В рекламе указывается: «БОНИСАН» замедляет старение кожи, способствует устранению морщин, оказывает прямое омолаживающее действие! Также БОНИСАН стабилизирует работу центральной нервной системы».
Из рекламы следует, что БАД «БОНИСАН» предназначен для профилактики нарушений работы центральной нервной системы, и соответственно, обладает лечебным эффектом.
Таким образом, в рекламе сообщается информация, создающая впечатление, что БАД «БОНИСАН» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Препарат «БОНИСАН» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации № 77.99.11.3.У.1546.3.10 от 18.03.2010, и не является лекарственным средством.
Учитывая изложенное, указанная реклама БАД «БОНИСАН» нарушает пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе БАД «Эректогенон», распространявшейся в газете «Аргументы и факты» № 9 (1634) от 29 февраля по 6 марта 2012 г. и в газете «Жизнь» от 26 марта - 1 апреля 2012 г., приводятся изображения упаковки БАД «Эректогенон», контактная информация компании «РИА «ПАНДА» (www.riapanda.ru).
В рекламе сообщается о факторах, влияющих на мужское здоровье, и последующем «возникновении серьезных проблем, снижающих качество половой жизни», описываются симптомы эректильной дисфункции и действие компанентов БАД «Эректогенон» в лечении эректильной дисфункции.
В рекламе указывается, что «Уникальный препарат «Эректогенон» составлен из растительных мужских адаптогеннов, обладающих высокой биологической активностью», приводится описание действия компонентов препарата: «Астрагал оказывает тонизирующее действие, регулирует функцию половых желез. Экстракт коры «Йохимбе» непосредственно усиливает приток крови в сосуды половых органов мужчины… Трава Готу Кола улучшает кровоснабжение мозга и половых органов… Селен создает в организме резерв, используемый в случае стрессов, интоксикаций, физической и психической нагрузки. Цинк определяет количество сперматозоидов», и сообщается, что «Эректогенон» успешно борется с эректильной дисфункцией, усиливает половое влечение и выносливость».
Эректильная дисфункция (нарушение эрекции, импотенция) — расстройство половой функции, не является самостоятельными заболеванием, а существует и развивается как сопутствующее. Так, нарушение эрекции может возникать при эндокринных расстройствах, таких как диабет (вызывающий нейропатию) и гипогонадизм (снижение уровня тестостерона из-за нарушений функций гипофиза либо яичек), или быть связана с различными урологическими заболеваниями, поражениями расположенных в коре головного мозга центров регуляции половых функций. Нарушение эрекции, вызванное этими причинами, относят к органическим.
Также эректильная дисфункция связана с нервно-психическими расстройствами (невроз, невротическим состоянием при различных заболеваниях, депрессия и др.) и является психогенным нарушением эрекции. Эректильная дисфункция может проявляться как побочный эффект приема многих распространённых лекарственных препаратов: антигипертензивных, психотропных, средств, подавляющих центральную нервную систему, некоторых эстрогенов, противораковых препаратов.
Таким образом, понятие эректильная дисфункция подразумевает заболевание и необходимость лечения, поскольку является следствием различных заболеваний, психических расстройств, приема лекарственных препаратов.
Из рекламы следует, что БАД «Эректогенон» предназначен для мужского здоровья, является эффективным средством при сексуальных расстройствах мужчины (эректильной дисфункции) и, соответственно, обладает лечебным эффектом и применяется при заболеваниях мочеполовой системы мужчины.
Таким образом, в рекламе сообщается информация, создающая впечатление, что БАД «Эректогенон» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Препарат «Эректогенон» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации № 77.99.11.003.E.0038988.12.10 от 16.12.2010, и не является лекарственным средством.
Учитывая изложенное, указанная реклама БАД «Эректогенон» нарушает пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе БАД «Артроцин», распространявшейся в газете «Метро» 02.03.2012. и в журнале «Караван истории» от 01.03.2012, о препарате приводится следующая информация: «не только снимает болевые и воспалительные симптомы, но позволяет устранить причину заболевания».
Из рекламы следует, что БАД «Артроцин» обладает лечебным эффектом при боли в суставах и применяется при артрите, остеохондрозе, артрите.
Таким образом, в рекламе сообщается информация, создающая впечатление, что БАД «Артроцин» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Препарат «Артроцин» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации № 77.99.11.3.У.11495.12.09 от 15.12.2009, и не является лекарственным средством.
Учитывая изложенное, указанная реклама БАД «Артроцин» нарушает пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе БАД «Простатинол», распространявшейся в газете «Аргументы недели» 19.01.2012, приводится следующее: «инновационный препарат для профилактики простатита».
Из рекламы следует, что БАД «Простатинол» обладает лечебным эффектом и применяется для профилактики при заболеваниях мочеполовой системы мужчины.
Таким образом, в рекламе сообщается информация, создающая впечатление, что БАД «Простатинол» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Препарат «Простатинол» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации № 77.99.11.003.E.003320.12.10 от 01.12.2010, и не является лекарственным средством.
Учитывая изложенное, указанная реклама БАД «Простатинол» нарушает пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе БАД «Акустик», распространявшейся в газете «Метро» 17.11.2011, приводится следующее: «действует не только в самом органе слуха, но и в слуховом нерве и в участках головного мозга, ответственных за слух. Акустик не только предупреждает снижение слуха, он также улучшает деятельность нервной системы в целом».
Из рекламы следует, что БАД «Акустик» обладает лечебным эффектом и применяется при заболеваниях органов слуха.
Таким образом, в рекламе сообщается информация, создающая впечатление, что БАД «Акустик» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Препарат «Акустик» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации № 77.99.11.003.E.003318.12.10 от 01.12.2010, и не является лекарственным средством.
Учитывая изложенное, указанная реклама БАД «Акустик» нарушает пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе БАД «Омеганол», распространявшейся в газете «Метро» 10.02.2012, сообщается следующее: «предотвращает отложение жировых бляшек на стенках сосудов мозга, сердца, конечностей…, обладая антиаритмическим действием и снижая давление, «Омеганол» существенно снижает частоту сердечных приступов».
Из рекламы следует, что БАД «Омеганол» обладает лечебным эффектом и применяется при заболеваниях сердца.
Таким образом, в рекламе сообщается информация, создающая впечатление, что БАД «Омеганол» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Препарат «Омеганол» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.3480.4.09 от 21.04.2009, и не является лекарственным средством.
Учитывая изложенное, указанная реклама БАД «Омеганол» нарушает пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе БАД «А/Д - Норма», распространявшейся в газете «Жизнь» 14.03.2012, указывается следующее: «регулирует сердцебиение… оберегает сосуды от повреждений…регулирует работу сердечных мышц, нормализирует сердечный ритм, укрепляет сердце».
Из рекламы следует, что БАД «А/Д - Норма» обладает лечебным эффектом и применяется при заболеваниях сердца.
Таким образом, в рекламе сообщается информация, создающая впечатление, что БАД «А/Д - Норма» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Препарат «А/Д - Норма» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации № 77.99.11.003.Е.009748.04.11 от 11.04.2011, и не является лекарственным средством.
Учитывая изложенное, указанная реклама БАД «А/Д - Норма» нарушает пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе БАД «Холесенол артишок», распространявшейся в газете «Аргументы недели» 19.01.2012, приводится следующее: «отлично восстанавливает печень после воздействия химических веществ, защищает клетки печени, выводит из них лишний жир, усиливая обменный процессы, оказывает комплексное антитоксическое действие».
Из рекламы следует, что БАД «Холесенол артишок» обладает лечебным эффектом и применяется при заболеваниях печени.
Таким образом, в рекламе сообщается информация, создающая впечатление, что БАД «А/Д - Норма» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Препарат «Холесенол артишок» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации № 77.99.11.3.У.10477.11.09 от 17.11.2009, и не является лекарственным средством.
Учитывая изложенное, указанная реклама БАД «Холесенол артишок» нарушает пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе БАД «Сеалекс», распространявшейся в газетах «Жизнь» №15 с 23 по 29 апреля 2012 года и «Аргументы и факты» №16(1641) сообщается следующее: «В его составе только натуральные и очень активные компоненты: экстракты корней лакрицы и эврикомы длиннолистной, женьшеня и пальмы ползучей. Все эти вещества признаны сильнейшими средствами для усиления потенции. Как это работает? Вы принимаете одну капсулу в день и через пару часов чувствуете эффект. А курсовой прием в течение 1-2 недель обеспечивает стойкую сексуальную активность без осечек! СЕАЛЕКС – это лучшие природные ингредиенты для здоровья и силы мужчины », «Курсовой прием Сеалекса способен избавить от проблем с эрекцией и вернуть уверенность в себе».
Из рекламы следует, что БАД «Сеалекс» обладает лечебным эффектом и применяется при проблемах с эрекцией.
Таким образом, в рекламе сообщается информация, создающая впечатление, что БАД «Сеалекс» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Согласно свидетельству о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.E.044807.10.11 от 31.10.2011 препарат «Сеалекс» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище, и не является лекарственным средством.
Учитывая изложенное, указанная реклама БАД «Сеалекс» нарушает пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
ООО «РИА «ПАНДА» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 17/5, ИНН 7811075923, КПП 781101001) определило объект рекламирования, и является ее рекламодателем.
На основании пунктов 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу БАД «Диклозан», распространявшуюся в газете «Жизнь» с 26 марта по 1 апреля, в которой создается впечатление, что БАД «Диклозан» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу БАД «БОНИСАН», распространявшуюся в газете «Комсомольская правда» с 01 марта по 08 марта 2012 г., в которой создается впечатление, что БАД «БОНИСАН» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
3. Признать ненадлежащей рекламу БАД «Эректогенон», распространявшуюся в газете «Аргументы и факты» № 9 (1634) с 29 февраля по 6 марта 2012 г. и в газете «Жизнь» с 26 марта по 1 апреля 2012 г., в которой создается впечатление, что БАД «Эректогенон» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
4. Признать ненадлежащей рекламу БАД «Артроцин», распространявшуюся в газете «Метро» 02.03.2012 и в журнале «Караван истории» от 19.01.2012, в которой создается впечатление, что БАД «Артроцин» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
5. Признать ненадлежащей рекламу БАД «Простатинол», распространявшуюся в газете «Аргументы недели» 01.03.2012, в которой создается впечатление, что БАД «Простатинол» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
6. Признать ненадлежащей рекламу БАД «Акустик», распространявшуюся в газете «Метро» 17.11.2011, в которой создается впечатление, что БАД «Акустик» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
7. Признать ненадлежащей рекламу БАД «Омеганол», распространявшуюся в газете «Метро» 10.02.2012, в которой создается впечатление, что БАД «Омеганол» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
8. Признать ненадлежащей рекламу БАД «А/Д - Норма», распространявшуся в газете «Жизнь» 14.03.2012, в которой создается впечатление, что БАД «А/Д - Норма» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
9. Признать ненадлежащей рекламу БАД «Холесенол артишок», распространявшуся в газете «Аргументы недели» 19.01.2012, в которой создается впечатление, что БАД «Холесенол артишок» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
10. Признать ненадлежащей рекламу БАД «Сеалекс», распространявшуюся в газетах «Жизнь» №15 с 23 по 29 апреля 2012 года и «Аргументы и факты» №16(1641), в которой создается впечатление, что БАД «Сеалекс» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
11. Выдать ООО «РИА «ПАНДА» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Диклозан», «БОНИСАН», «Эректогенон», «Артроцин», «Простатинол», «Акустик», «Омеганол», «А/Д - Норма», «Холесенол артишок», «Сеалекс».
12. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя – ООО «РИА «ПАНДА».
Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.40

15 октября 2012 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 15 октября 2012 г. по делу № РЦ.08.12.40 о признании ненадлежащей рекламы БАД «Диклозан», распространявшейся в газете «Жизнь» с 26 марта по 1 апреля; БАД «БОНИСАН», распространявшейся в газете «Комсомольская правда» с 01 марта по 08 марта 2012 г.; БАД «Эректогенон», распространявшейся в газете «Аргументы и факты» № 9 (1634) с 29 февраля по 6 марта 2012 г. и в газете «Жизнь» с 26 марта по 1 апреля 2012 г.; БАД «Артроцин», распространявшейся в газете «Метро» 02.03.2012. и в журнале «Караван истории» от 19.01.2012; БАД «Простатинол», распространявшейся в газете «Аргументы недели» 01.03.2012; БАД «Акустик», распространявшейся в газете «Метро» 17.11.2011; БАД «Омеганол», распространявшейся в газете «Метро» 10.02.2012; БАД «А/Д - Норма», распространявшейся в газете «Жизнь» 14.03.2012; БАД «Холесенол артишок», распространявшейся в газете «Аргументы недели» 19.01.2012; БАД «Сеалекс», распространявшейся в газетах «Жизнь» №15 с 23 по 29 апреля 2012 года и «Аргументы и факты» №16(1641), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «РИА «ПАНДА» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 17/5, ИНН 7811075923, КПП 781101001) прекратить распространение рекламы БАД «Диклозан», в которой создается впечатление о том, что БАД обладает лечебным эффектом и применяется при заболеваниях артроз, артрит и остеохондрозе, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «РИА «ПАНДА» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 17/5, ИНН 7811075923, КПП 781101001) прекратить распространение рекламы БАД «БОНИСАН», в которой создается впечатление о том, что БАД обладает лечебным эффектом, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
3. ООО «РИА «ПАНДА» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 17/5, ИНН 7811075923, КПП 781101001) прекратить распространение рекламы БАД «Эректогенон», в которой создается впечатление о том, что БАД обладает лечебным эффектом и применяется при заболеваниях мочеполовой системы мужчины, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
4. ООО «РИА «ПАНДА» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 17/5, ИНН 7811075923, КПП 781101001) прекратить распространение рекламы БАД «Артроцин», в которой создается впечатление о том, что БАД обладает лечебным эффектом при боли в суставах и применяется при артрите, остеохондрозе, артрите, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
5. ООО «РИА «ПАНДА» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 17/5, ИНН 7811075923, КПП 781101001) прекратить распространение рекламы БАД «Простатинол», в которой создается впечатление о том, что БАД обладает лечебным эффектом и применяется для профилактики при заболеваниях мочеполовой системы мужчины, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
6. ООО «РИА «ПАНДА» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 17/5, ИНН 7811075923, КПП 781101001) прекратить распространение рекламы БАД «Акустик», в которой создается впечатление о том, что БАД обладает лечебным эффектом и применяется при заболеваниях органов слуха, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
7. ООО «РИА «ПАНДА» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 17/5, ИНН 7811075923, КПП 781101001) прекратить распространение рекламы БАД «Омеганол», в которой создается впечатление о том, что БАД обладает лечебным эффектом и применяется при заболеваниях сердца, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
8. ООО «РИА «ПАНДА» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 17/5, ИНН 7811075923, КПП 781101001) прекратить распространение рекламы БАД «А/Д - Норма», в которой создается впечатление о том, что БАД обладает лечебным эффектом и применяется при заболеваниях сердца, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
9. ООО «РИА «ПАНДА» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 17/5, ИНН 7811075923, КПП 781101001) прекратить распространение рекламы БАД «Холесенол артишок», в которой создается впечатление о том, что БАД обладает лечебным эффектом и применяется при заболеваниях печени, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
10. ООО «РИА «ПАНДА» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 17/5, ИНН 7811075923, КПП 781101001) прекратить распространение рекламы БАД «Сеалекс», в которой создается впечатление о том, что БАД обладает лечебным эффектом и применяется при проблемах с эрекцией, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

Срок исполнения предписания 20 дней со дня получения настоящего предписания.
11. ООО «РИА «ПАНДА» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны