Апелляционная жалоба №09/74090/16 Решение по жалобам Сатаева Р.Ф и ООО «Гадес» на решение Башк... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

 

Резолютивная часть решения объявлена «17» октября 2016

Полный текст решения изготовлен «21» октября 2016

 

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы — Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее — Апелляционная коллегия ФАС России) в составе: <...>,

рассмотрев на заседании Апелляционной коллегии ФАС России жалобы Сатаева Р.Ф и ООО «Гадес» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13.07.2016 по делу № А-295/15-15, в присутствии (в том числе, посредством видео-конференц-связи) :<...>

 (уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, размещено 12.10.2016 на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направлено посредством почтовой связи),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Сатаева Р.Ф и ООО «Гадес» на решение Башкортостанского УФАС России от 13.07.2016 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № А-295/15-15 на наличие нарушения единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Оспариваемым решением Башкортостанского УФАС России прекращено рассмотрение дела № А-295/15-15, возбужденного в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация) по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в связи с исполнением предупреждения № 56/15 от 11.05.2016.

По мнению Сатаева Р.Ф и ООО «Гадес» решение Башкортостанского УФАС России от 13.07.2016 по делу № А-295/15-15 нарушает единообразие в применении норм антимонопольного законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям:

  1. Действия комиссии по рассмотрению дела № А-295/15-15 по выдаче предупреждения после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства нарушают порядок рассмотрения дела, предусмотренный частью 2 статьи 391 Закона о защите конкуренции.
  2. Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия), рассмотрев разработанный Администрацией типовой проект договора о развитии застроенной территории, ошибочно пришла к выводу о том, что признаки нарушения части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, на основании которых было возбуждено дело № А-295/15-15 о нарушении антимонопольного законодательства, Администрацией устранены.
  3. Комиссией не дан анализ состояния конкуренции в полном объеме в нарушение части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции.
  4. Решение Башкортостанского УФАС России не соответствует требованиям части 1 статьи 48 Закон о защите конкуренции, так как исполнение предупреждения не является основанием для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
  5. Решение Башкортостанского УФАС России подписано незаконным составом Комиссии в нарушение требований статьи 49 Закона о защите конкуренции.

Апелляционная коллегия ФАС России рассмотрела жалобу на предмет соблюдения единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства и установила следующее.

Из Решения Башкортостанского УФАС России следует, что в Башкортостанское УФАС России поступило обращение на ограничивающие конкуренцию действия Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан, выразившиеся в продлении сроков исполнения Договора о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Султанова, Чернышевского, Гафури, Свердлова в Ленинском районе городского округа Уфа Республики Башкортостан от 31 августа 2011 года № 19-РТ (далее — Договор от 31 августа 2011 года № 19-РТ) путем заключения Дополнительного соглашения № 1 от 05.09.2013 и дополнительного соглашения № 2 от 05.08.2015 (далее — Дополнительные соглашения) с ООО «СтройТЭК», в нарушение действующего законодательства.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 10 декабря 2015 года № 773 возбуждено дело № А-295/15-15 в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на основании обращения Сатаева Р.Ф.

В связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон 275-ФЗ), необходимо учитывать, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи15 Закона о защите конкуренции без выдачи предупреждения и завершения срока его исполнения не допускается.

С целью соблюдения действующего законодательства, прав и интересов Администрации Башкортостанским УФАС России выдано предупреждение № 56/15 (исх. № 9/5798 от 17.05.2016) о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем приведения в соответствие нормативно-правовой базы Администрации, регулирующей заключение, исполнение договоров о развитии застроенной территории, с действующим законодательством, в том числе гражданским и градостроительным.

29.06.2016 в исполнение выданного предупреждения в адрес Башкортостанского УФАС России представлен разработанный типовой проект договора о развитии застроенной территории.

В связи с исполнением предупреждения дело № 295/15-15 о нарушении антимонопольного законодательства было прекращено.

Апелляционная коллегия ФАС России, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 391 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 , в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 391 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с методическими рекомендациями и разъяснениями ФАС России от 24.12.2015 исх. № ЦА/74666/15 о применении «четвертого антимонопольного пакета» в целях единообразного применения территориальными органами ФАС России положений Закона № 275-ФЗ, при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольный орган после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 391 Закона о защите конкуренции, принимает решение о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения. В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 391 Закона о защите конкуренции.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России на запрос Башкортостанского УФАС от 11.04.2016 № 9/4187 о том, что при заключении Администрацией с ООО «СтройТЭК» Дополнительных соглашений к Договору от 31 августа 2011 года № 19-РТ, не соблюдены требования Гражданского кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации в части продления сроков исполнения указанного договора, что может свидетельствовать о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Администрации может быть выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, действия комиссии по рассмотрению дела № А-295/15-15 по выдаче предупреждения после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также по прекращению рассмотрения дела не нарушают порядок рассмотрения дела, предусмотренный частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 23 Закона о защите конкуренции) коллегиальные органы федерального антимонопольного органа пересматривают решения и (или) предписания территориальных органов федерального антимонопольного органа (далее — территориальный антимонопольный орган) по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

В компетенцию ФАС России не входит пересмотр содержания предупреждения, в том числе, в части обоснованности определения круга действий, которые необходимо совершить/воздержаться от совершения хозяйствующему субъекту/органу власти с целью устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Довод о том, что Решение подписано незаконным составом опровергается тем, что в Решении содержится опечатка. В целях её устранения вынесено Определение об исправлении опечатки от 15.07.2016.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о законности и обоснованности действий и решения Комиссии Башкортостанского УФАС России по прекращению дела № А-295/15-15 о нарушении антимонопольного законодательства по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции на основании части 7 статьи 391 Закона о защите конкуренции, ввиду исполнения предупреждения № 56/15 от 11.05.2016.

На основании пункта 2 части 4 статьи 23 Закона о защите конкуренции коллегиальные органы ФАС России пересматривают решения и (или) предписания территориальных органов федерального антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Заявителями не приведено доказательств, указывающих на нарушение Решением Башкортостанского УФАС России единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Таким образом, Апелляционная коллегия ФАС России пришла к выводу, что решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13.07.2016 по делу № А-295/15-15 не нарушает единообразие применения антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Апелляционная коллегия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобы Сатаева Р.Ф и ООО «Гадес» на решение Башкортостанского УФАС России от 13.07.2016 по делу № А-295/15-15 без удовлетворения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны