Решение б/н Решение по жалобе ООО «Финансово-консалтинговая группа Разви... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.08.2013                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                                   (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;

. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью                 «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000»,

в присутствии:

от Заявителя:. – директор ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000»;

от Заказчика:. – представитель по доверенности;

от Заинтересованного участника: А. – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» () (далее – заявитель) на действия      заказчика – Администрации Лесозаводского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на строительство объекта «Спортивный комплекс в городе Лесозаводске»                 (извещение № 0120300008813000026) (далее - открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

1) части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик разместил документацию об открытом аукционе на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интеренет» (далее – официальный сайт) без информационной карты открытого аукциона;

2) пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал в документации об открытом аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями                              Закона № 94 – ФЗ;

3) пункта 13 часть 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;

4) пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик, не указал в документации об открытом аукционе сведения, предусмотренные                       Законом № 94-ФЗ.

5) части 6 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушения требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения сторон, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Часть 3 статьи 41.6 Закона № 94 - ФЗ содержит перечень сведений, которые должны быть указаны в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе содержит все сведения предусмотренные частью 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ.

Пунктом 2 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В пункте 9 документации об открытом аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» указано, что расчёт начальной (максимальной) цены контракта произведён на основании проверенной Краевым государственным унитарным предприятием «Приморский региональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов» сметы с учётом перерасчёта стоимости работ в ценах 1 квартала 2012 года. Сама смета приложена к документации об открытом аукционе.

Тем самым, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ в части того, что в документации об открытом аукционе отсутствует начальная (максимальная) цена контракта, не подтвердился.

Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Тем самым, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, допустил нарушение части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России учитывает, что в пункте 11.6 проекта муниципального контракта заказчиком установлено, что «досрочное расторжение контракта возможно также в порядке и случаях, установленных действующим законодательство РФ».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В документации об открытом аукционе приложен файл «Требования к используемым материалам», кроме этого указано, что подрядчик обязан использовать только материалы и конструкции, имеющие соответствующие сертификаты, паспорта безопасности и другие документы, удостоверяющие их качество, прошедшие контроль, а также соответствующие проектной документации.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона указан срок выполнения работ - 15 месяцев, в пункте 18 «Срок выполнения работ» документации об открытом аукционе указано, что объект должен быть построен генподрядчиком со сдачей заказчику и Инженерной организации всех работ в полном объёме в срок не позднее 17 месяцев с даты заключения муниципального контракта, а в пункте 3.3 проекта муниципального контракта указана дата окончания строительно-монтажных работ – 01.12.2014.

Тем самым, заказчик, указав в документации об открытом аукционе сведения, которые не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и  части 6 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России учла, что в проекте муниципального контракта установлен срок выполнения работ, соответствующий сроку, указанному в извещении о проведении открытого аукциона и с запросом о разъяснениях по несоответствию сроков выполнения работ участники размещения заказа к заказчику не обращались.

Комиссией Приморского УФАС России решено не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» на действия заказчика – Администрации Лесозаводского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на строительство объекта «Спортивный комплекс в городе Лесозаводске» (извещение № 0120300008813000026) частично обоснованной, так как доводы заявителя о нарушении заказчиком части 3 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ не подтвердились.

2. Признать, что заказчик допустил нарушение:

- пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал в документации об открытом аукционе сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;

- части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как сведения, содержащиеся в документации об открытом аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

3. Не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений                     Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны