Решение б/н Решение по жалобе ООО «Краском» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF14 августа 2013 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -. – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
при участии:
от заказчика: Л. – представители по доверенности;. – директор;
от комиссии заказчика: .- член комиссии;. – председатель комиссии;
от заявителя: представитель не явился, уведомлен,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Краском» (ул. Крыгина, 51а, г. Владивосток, 690065) (далее – ООО «Краском», Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Партизанска» (далее – комиссия Заказчика) при проведении запроса котировок на оказание услуг по найму жилого помещения во время профессионального обучения безработных граждан (извещение № 0320200016213000031) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно допустила к участию в Запросе котировок ООО «Арланда».
Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
18.07.2013 Заказчиком в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении Запроса котировок.
В разделе «Особенности размещения заказа» извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил: «К запросу котировок не допускаются участники размещения заказа, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков».
Частью 1 статьи 47 Закона № 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.07.2013 № 0320200016213000031-П на участие в Запросе котировок поступило 2 заявки. Котировочная комиссия приняла решение о допуске к участию в Запросе котировок всех участников.
Комиссия Приморского УФАС России проверив сведения в реестре недобросовестных поставщиков установила, что сведения об ООО «Арланда» находятся в реестре недобросовестных поставщиков (номер реестровой записи РНП.10476-12 от 15.08.2013).
Таким образом, комиссия Заказчика, приняв неправомерное решение о допуске участника размещения заказа, заявка которого не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок предметом контракта является оказание услуг по найму жилого помещения во время профессионального обучения безработных граждан. Комиссия Приморского УФАС России установила, что в извещении о проведении Запроса котировок отсутствую все сведения предусмотренные пунктом 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, а именно отсутствуют характеристики оказываемых услуг.
Таким образом, Заказчик, не указав все сведения в Запросе котировок предусмотренные Законом № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Краском» на действия котировочной комиссии заказчика – Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Партизанска» при проведении запроса котировок на оказание услуг по найму жилого помещения во время профессионального обучения безработных граждан (извещение № 0320200016213000031) обоснованной.
2. Признать, что комиссия Заказчика при проведении Запроса котировок допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ, так как неправомерно приняла решение о допуске заявки ООО «Арланда» к участию в Запросе котировок.
3. Признать по результатам внеплановой проверки, что Заказчик при проведении Запроса котировок допустил нарушение пункта 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, так как не указал все сведения предусмотренные Законом № 94-ФЗ.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенного при проведении Запроса котировок.