Решение б/н Решение и предложение ФАС России в отношении Министерства р... от 31 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К -234/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

10.08.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ЗАО "Международный центр развития регионов" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ в рамках реализации федеральных целевых программ экономического и социального развития Дальнего Востока, Забайкалья и Курильских островов (Сахалинская область) по лоту № 1 "Создание многокритериальной системы оценки демографической ситуации на Дальнем Востоке и Забайкалье, включающей ключевые направления по ее улучшению на среднесрочную и долгосрочную перспективы в рамках реализации федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года" (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки и сопоставления заявок.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
1. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2007 № 106 победителем Конкурса признано НФ "Наследие Евразии" (далее - победитель конкурса), в то время как Заявителем были предложены лучшие условия исполнения государственного контракта, а именно:
- Заявитель в заявке на участие в конкурсе предложил цену контракта 3 200 000 (три миллиона двести тысяч) рублей, в то время как победитель конкурса предложил цену контракта 3 300 000 (три миллиона триста тысяч) рублей;
- согласно указанной заявке, срок выполнения работ Заявителем установлен с 15.08.2007 по 01.11.2007, а победителем конкурса с 01.08.2007 по 15.11.2007;
- в нарушение пункта 7.1 конкурсной документации конкурсная комиссия Заказчика не оценила методологические основы выполнения работы, указанные в таблице заявки на участие в конкурсе Заявителя.
2. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2007 № 106 конкурсной комиссией присужден высший балл за представление Заявителем сроков выполнения работ раньше сроков, указанных в конкурсной документации, также высший балл присужден победителю конкурса и за простое соответствие функциональных характеристик работ требованиям конкурсной документации. В результате, по мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе присудила баллы участникам конкурса в произвольном порядке, что привело к необъективной оценке заявок на участие в конкурсе.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя и сообщил:
1. Согласно заявкам на участие в конкурсе Заявителем и победителем конкурса предложена одинаковая цена контракта - 3 300 000 (три миллиона триста тысяч) рублей. Однако по технической ошибке сотрудника, ответственного за размещение информации о конкурсе на официальном сайте, в размещенном 25.07.2007 протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2007 № 106 цена контракта, предложенная Заявителем, указана в размере 3 200 000 (три миллиона двести тысяч) рублей, вместо 3 300 000 (три миллиона триста тысяч) рублей. Указанная ошибка Заказчиком устранена.
2. В соответствии с пунктом 1.3 части 4 конкурсной документации срок исполнения государственного контракта установлен с 01.08.2007 по 15.11.2007. Заявителем предложен срок исполнения контракта с 15.08.2007 по 01.11.2007, а победителем конкурса - с 01.08.2007 по 15.11.2007. Таким образом, срок исполнения контракта, предложенный Заявителем, на две недели раньше, чем у победителя конкурса, что повлекло присвоение Заявителю большего порядкового номера.
3. Поскольку предметом конкурса является выполнение научно-исследовательской работы, Заказчиком учитывались различные критерии, в том числе квалификация основных исполнителей и их опыт работы, а также дополнительные условия исполнения контракта. По мнению Заказчика, Заявителем не представлены сведения о квалификации исполнителей работ и об опыте работ, связанных непосредственно с оценкой демографической ситуации, в результате чего им предложены худшие условия исполнения контракта по сравнению с предложением победителя конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с заявкой на участие в конкурсе Заявителя предложенная цена контракта составляет 3 300 000 (три миллиона триста тысяч) рублей, в результате чего участникам конкурса присуждены по критерию "цена контракта" равные баллы.
2. В соответствии с протоколом вскрытия заявок на участие в конкурсе от 19.07.2007 № 86 Заявителем предложен срок предоставления гарантий

качества работы до 2025 года (216 месяцев), победителем конкурса указанный срок установлен с 15.11.2007 согласно техническому заданию, то есть 12 месяцев. Однако, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2007 № 106, по критерию "срок предоставления гарантий качества товара" Заказчик присудил участникам конкурса равное количество баллов, что не соответствует порядку оценки заявок, установленному в конкурсной документации, и является нарушением части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 5 конкурсной документации срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг должен указываться в календарных сроках. В заявке победителя конкурса в качестве единицы измерения по данному сроку указано - 15.11.2007, а срок предоставления гарантий качества не указан, что противоречит требованиям конкурсной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Допуск указанного участника размещения заказа к участию в конкурсе содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
4. Заказчиком проведена оценка заявок на участие в конкурсе, в том числе по таким критериям как квалификация основных исполнителей и дополнительные условия исполнения контракта. В конкурсной документации указанные критерии оценки заявок не установлены, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
5. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2007 № 106 размещен на официальном сайте 25.07.2007, то есть на второй день со дня его подписания, что является нарушением части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов. Указанное действие содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.


На основании изложенного и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия



РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Международный центр развития регионов" обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства регионального развития Российской Федерации нарушения пункта 4 части 1 статьи 12, частей 2, 8, 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству регионального развития Российской Федерации предложение об устранении выявленных при рассмотрении жалобы нарушений законодательства о размещении заказов.




ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-234/07 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
10.08.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

на основании решения от 10.08.2007 года по делу № К-234/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Международный центр развития регионов" на действия конкурсной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ в рамках реализации федеральных целевых программ экономического и социального развития Дальнего Востока, Забайкалья и Курильских островов (Сахалинская область) по лоту № 1 "Создание многокритериальной системы оценки демографической ситуации на Дальнем Востоке и Забайкалье, включающей ключевые направления по ее улучшению на среднесрочную и долгосрочную перспективы в рамках реализации федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Министерству регионального развития Российской Федерации:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.07.2007 № 92, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2007 № 106.
2. В срок до 01.09.2007 осуществить рассмотрение заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
3. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ЗАО "Международный центр развития регионов", а также не допускать к участию в конкурсе участника размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе присваивать порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта, проводить оценку заявок по критериям, указанным в конкурсной документации, своевременно размещать на официальном сайте протоколы, составленные в ходе размещения заказа, размещать достоверную информацию о размещении заказа.
4. В срок до 01.09.2007 представить в ФАС России копии документов, свидетельствующих о выполнении пунктов 1, 2 настоящего Предложения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны