Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пасифик Медиа» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.11.2013                                                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                              (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью                «Пасифик Медиа»,

в присутствии:

от Заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;

от Заказчика: - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности;

от Уполномоченного органа: – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Пасифик Медиа» на действия заказчика - Департамента информационной политики Приморского края (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению поверхностей наружной рекламы на территории Приморского края на тему: «Социальные кампании и социальные инициативы Администрации Приморского края» (извещение № 0120200004713000595) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал в документации об открытом аукционе сведения, предусмотренные  Законом № 94-ФЗ.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, присутствующей стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

1. Так в п. 4.3.5 Технического задания (далее - ТЗ) указано, что объём и сроки размещения на каждом объекте наружной рекламы определяется заказчиком.

Время выхода и количество размещений на каждом объекте наружной рекламы Заказчик определяет после размещения заказа, хотя согласно требованиям Закона № 94-ФЗ должен определить при размещении заказа; разница в цене размещений на различных объектах наружной рекламы (п.4.3.2): у билборды (отдельно стоящие рекламные щиты) площадью 18 м2; суперсайты (отдельно стоящие рекламные щиты, расположенные на большой высоте, оборудованные внешней подсветкой) площадью 50 м2, 60 м2, 75 м2; брандмауэры (баннеры больших размеров, располагающиеся на стенах зданий и сооружений); скроллеры (отдельно стоящие рекламные конструкции с внутренней подсветкой и динамической сменой изображения); рекламные растяжки (баннерное полотно, растянутое над проезжей частью или пешеходной дорожкой) площадью 8 м2, 10 м2; уличная мебель (скамейки, дорожные ограждения, указатели, телефонные кабины, городские часы и другого вида информационные конструкции, демонстрирующие важную для горожан информацию) может достигать десятки раз - таким образом в ТЗ содержится неконкретное условие размещений наружной рекламы, что создаёт возможность субъективного (коррупционного) отношения заказчика к выигравшему аукцион подрядчику: лояльное (размещение наружной рекламы будет определено Заказчиком на недорогих объектах наружной рекламы) либо нелояльное (размещение наружной рекламы будет определено заказчиком на дорогих объектах наружной рекламы).

2. В техническом задании (п. 4.5) с размещением социальных видеороликов:

- пункт 4.5. «б» ролики для размещения на светодиодных мониторах предоставляются заказчиком в количестве не более 10 (десяти) штук в течение 3 (трех) дней с момента подписания государственного контракта. У участников размещения заказа нет ясности, на счёт того, сколько роликов требуется.

- пункт 4.5.7. количество выходов на каждом светодиодном мониторе определяется заказчиком и регламентируется утверждённым медиапланом. Вместе с тем, медиаплан отсутствует.

3. В Техническом задании документации содержатся некорректные формулировки, а именно:

- п. 3.2 изготовление 510 (пятьсот десяти) квадратных метров рекламных материалов для последующего размещения на объектах наружной рекламы;

- п. 3.3 размещение изготовленных рекламных материалов на объектах наружной рекламы на территории Приморского края общим объёмом 31 000 (тридцать одной тысячи) м2*дней; 1 м2*день - условная единица измерения, выражающая размещение одного квадратного метра рекламного материала в течение суток. Например: размещение материала на объекте наружной рекламы площадью 18 м2 в течение недели = 18 м2 * 7 дней = 126 м2*дней.

Исходя из этой формулы: 31000 м2*дней / 510 м2 = 61 день; по факту остаётся только декабрь 2013 года для размещения, а это 31 день.

Документация об открытом аукционе, в том числе техническое задание, не отражает реальной потребности заказчика. Отсутствие в документации об открытом аукционе характеристик размещаемых информационных материалов, требований к качеству информационных материалов и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, не позволяют участникам размещения заказа определить конкретный результат оказания услуги, в связи с этим потенциальные участники размещения заказа не могут реально оценить свои затраты на оказание данных услуг.

Тем самым, заказчик не установил в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом размещенного заказа являлось выполнение работ, при этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе, при выполнении данных работ предполагается использование товара.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации об открытом аукционе предусмотрено включение в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе только согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Вместе с тем, требование об указании в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в документации об открытом аукционе не установлено.

Тем самым, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона               № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

Следовательно, документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пасифик Медиа» на действия заказчика - Департамента информационной политики Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению поверхностей наружной рекламы на территории Приморского края на тему: «Социальные кампании и социальные инициативы Администрации Приморского края» (извещение № 0120200004713000595) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе установлены не в соответствии с пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны