Решение б/н Решение и предписание Воронежского УФАС России в отношении О... от 25 октября 2005 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 1-5К

15 апреля 2005 г. г. Воронеж

Комиссия Управления ФАС по Воронежской области (далее -Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в со-ставе: Шамрай В.В. - председатель Комиссии, Багаев М.В., Михин С.В. - члены Комиссии, в присутствии представителей Открытого акционерного общества "Воронежские коммунальные системы" - Стриженко В.Н. (генеральный дирек-тор), Щипановской Н.А. (копия доверенности от 07.10.2004 г. № 78), Зайцевой Я.Н. (копия доверенности от 14.01.2005 г. № 85), Сапрыкина В.И. (копия дове-ренности от 20.01.2004 г. № 86), представителей ООО "Воронежавтогазсервис" - Лопатина Владимира Петровича (копия доверенности от 10.03.2005 г. № 266), Лынова Николая Михайловича (копия доверенности от 10.03.2005 г. № 265), а также представителя Региональной энергетической комиссии администрации Воронежской области Семенова А.А. (по доверенности), рассмотрев дело № 1-5К, возбужденное 25.02.2005 г., о нарушении Открытым акционерным общест-вом "Воронежские коммунальные системы" (место нахождения: 394007, г. Во-ронеж, ул. Спортивная набережная, 4) пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР "О кон-куренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рын-ках" (далее - Закон о конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А :

24.12.2004 г. в Управление поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью "Воронежавтогазсервис" (далее ООО "Воронежавтогазсер-вис") о действиях Открытого акционерного общества "Воронежские комму-нальные системы" (далее ОАО "ВКС") по установлению в договоре энерго-снабжения повышенной ответственности абонента в размере десятикратного та-рифа за превышение договорных объемов потребляемой электроэнергии и про-верке обоснованности установления указанного тарифа.
ОАО "ВКС" занимает доминирующее положение на рынке электроснаб-жения в пределах географических границ г. Воронежа.
Приказом Воронежского территориального управления министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее Воро-нежское территориальное управление МАП России) от 13.04.2004 г. № 01-17/1-р ОАО "ВКС" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (работ, услуг) долю более 35%, по виду услуг электро-снабжение, зона обслуживания г. Воронеж.
Доминирующее положение ОАО "ВКС" на рынке электроснабжения с долей более 65% по розничной продаже электрической энергии в г. Воронеже установлено заключением Воронежского территориального управления МАП России от 09.04.2004 г.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 г. № 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" Воронежское терри-ториальное управление МАП России передано Федеральной антимонопольной службе РФ.
Как следует из представленных заявителем материалов, 01.12.2003 г. меж-ду ООО "Воронежавтогазсервис" (394042, г. Воронеж, ул. Ленинградская, 2 а) и ОАО "ВКС", был заключен договор энергоснабжения № 909, пункт 5.3 которо-го предусматривает, что "…если фактическое потребление мощности или элек-троэнергии за расчетный период произведено без договора или выше преду-смотренного договором, то энергоснабжающая организация взыскивает эконо-мическую санкцию за сверхдоговорную величину: если санкция предъявлена энергоснабжающей организацией, то сверхдоговорная величина электроэнергии оплачивается абонентом по десятикратному тарифу. За превышение договорной мощности одноставочный потребитель уплачивает энергоснабжающей органи-зации десятикратную стоимость электрической мощности по тарифу основной платы двухставочного тарифа..."
Пункт 3.13 указанного договора также предусматривает, что при выявле-нии у абонента работниками энергоснабжающей организацией нарушений, влияющих на определение фактического расхода электроэнергии, помимо про-изведенного перерасчета по действующему тарифу (с учетом основной и допол-нительной платы для предприятий двухставочного тарифа), абонент оплачивает штрафные санкции на величину сделанного перерасчета по четырехкратному тарифу.
В соответствии с пунктом 5.1 договора "…при нарушении абонентом ре-жима работы в часы максимума энергосистемы, абонент уплачивает десяти-кратную стоимость потребленной электрической энергии в эти часы по тарифу отопления для предприятий и организаций".
Согласно пункту 5.2 договора энергоснабжения № 909 "…при обнару-женных самовольно включенных электронагревательных приборах абонент уп-лачивает десятикратную стоимость электрической энергии и мощности (по ос-новной плате двухставочного тарифа…".
ОАО "ВКС" считает, что поскольку договор энергоснабжения заключен без протокола разногласий, то есть добровольно, то при превышении абонентом договорного объема потребления электроэнергии, а также в случае выявления нарушения абонентом учета потребляемой электроэнергии, обнаружении само-вольно включенных электронагревательных приборов и при нарушении абонен-том режима работы энергосистемы, наступает ответственность, предусмотрен-ная пунктами 5.3, 3.13, 5.1, 5.2 договора в виде неустойки.
Исходя из объяснений, данным ОАО "ВКС", включение в договор энерго-снабжения условий, предусматривающих повышенную ответственность абонен-та в размере кратного тарифа произведено на основании Постановления Совета Министров СССР от 30.07.1988 г. № 929 "Об упорядочении системы экономи-ческих (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям" (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.1993 г.), ко-торое предусматривает ответственность за сверхнормативное потребление элек-троэнергии в размере десятикратной стоимости этой энергии.
Вместе с тем, пунктом 2 ст. 541 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договоре количестве.
Поскольку в договоре энергоснабжения от 01.12.2003 г. № 909 нет ограни-чения права абонента изменять количество принимаемой им электроэнергии, то данное положение ГК РФ действует в полном объеме. Исходя из смысла этой нормы закона, абонент в определенных случаях должен оплачивать энерго-снабжающей организации именно расходы. Каких-либо штрафных санкций в виде пени или неустойки за изменение абонентом количества принимаемой им энергии ГК РФ не предусмотрено.
В силу п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (им-перативным нормам). В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, кроме предусмот-ренных законом случаев, когда цена устанавливается или регулируется уполно-моченными на то государственными органами. Как установлено Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и теп-ловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 г. № 41 (в ред. ФЗ от 26.03.2003 г. № 38) и Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Россий-ской Федерации", тарифы на электрическую энергию, поставляемую энерго-снабжающими организациями, регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Одной из целей государственного регулирования тарифов является защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен.
В силу п. 62 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109, на розничном рынке для определения размера оплаты электрической энергии, по-требленной сверх количества, установленного договором, применяются тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую энергоснабжающими ор-ганизациями потребителям, утверждаемые органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования. При этом применя-ются повышающие (понижающие) коэффициенты, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тари-фам.
Из указанного пункта Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 следует, что размер оплаты электрической энергии, потребленной сверх количества, определенного договором, состоит из утвержденного соответст-вующим государственным органом тарифа на эту энергию, а не из его десяти-кратной величины, самостоятельно и без учета реальных убытков установлен-ной ОАО "ВКС" в договоре энергоснабжения.
Вместе с тем, пунктами 5.3, 3.13, 5.1, 5.2 договора энергоснабжения сто-роны предусмотрели взимание с абонента платы за электроэнергию и электри-ческую мощность в размере четырех и десятикратного тарифа, что повлекло из-менение величины цены товара, в силу закона недопустимое по соглашению сторон.
О том, что данными условиями договора установлена плата за электро-энергию, свидетельствуют платежные требования № 8-2338-1837-995 от 18.11.2004 г. и № 8-2338-1837-1117, предъявленные ОАО "ВКС" в банк на спи-сание денежной суммы с ООО "Воронежавтогазсервис" в размере десятикрат-ного тарифа за отпускаемую электроэнергию сверх договорной величины, со-держащей сумму налога на добавленную стоимость, который в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) не подлежал бы начисле-нию при уплате санкций. Исходя из положений ст. 146 НК РФ, доходы налого-плательщика, полученные в результате взыскания штрафных санкций, не явля-ются объектом обложения налога на добавленную стоимость.
В этой связи несостоятельна ссылка ОАО "ВКС" на ст. 162 НК РФ, так как согласно этой статье штрафные санкции не являются объектом указанного налога и не включаются в налоговую базу.
Таким образом, суммы предъявленные и взысканные ОАО "ВКС" по пла-тежным требованиям за отпускаемую электроэнергию сверх договорной вели-чины, не могут являться неустойкой, а являются платой за электрическую энер-гию по повышенным тарифам, самостоятельно и незаконно установленные энергоснабжающей организацией.
При таких обстоятельствах установление в пункте 5.3 договора энерго-снабжения повышенной платы за сверхнормативное количество потребленной электроэнергии, независимо от размера расходов, фактически понесенных энер-госнабжающей организацией при подаче электроэнергии в большем количестве (п. 2 ст. 541 ГК РФ), не соответствует вышеуказанным нормам действующего законодательства.
По информации, представленной Региональной энергетической комиссии администрации Воронежской области, являющейся органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, при потреблении абонентами на розничном рынке электрической энергии сверх количества, уста-новленного договором, расчеты производятся в соответствии с показаниями приборов учета по тарифам на электрическую энергию, установленным Реше-нием Правления РЭК Воронежской области.
Тем самым, включение ОАО "ВКС" пунктов 5.3, 3.13, 5.1, 5.2 в договор, предусматривающих ответственность абонента в виде штрафов в размере четы-рех и десятикратного тарифа, самостоятельно установленных данным хозяйст-вующим субъектом, нарушает установленный вышеуказанными нормативными актами порядок ценообразования.
Согласно ст. 400 ГК РФ по отдельным видам обязательств и по обязатель-ствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ог-раничено право на полное возмещение убытков (ограниченная ответствен-ность).
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обяза-тельств по договору энергоснабжения наступает в порядке ст. 547 ГК РФ, кото-рая предусматривает, что сторона, нарушившая обязательство, обязана возмес-тить причиненный этим реальный ущерб.
Ответственность представляет собой систему мер имущественного харак-тера, принудительно применяемых к нарушителям гражданских прав и обязан-ностей с целью восстановления положения, существовавшего до правонаруше-ния. Система мер гражданской ответственности состоит из двух видов: возме-щение убытков и санкции.
Параграфом 6 главы 30 ГК РФ ответственность сторон по договору энер-госнабжения предусмотрена в виде реального ущерба, который в порядке п. 2 ст. 15 ГК РФ является убытком. Поэтому ответственность, установленная пунк-тами 5.3, 3.13, 5.1, 5.2 договора энергоснабжения от 01.12.2003 г. № 909 также является мерой по возмещению убытков, однако убытки предусмотрены зако-ном (п. 1 ст. 547 ГК РФ).
При таких обстоятельствах, установленная ОАО "ВКС" в договоре че-тырех и десятикратная оплата стоимости электроэнергии, противоречит поло-жениям статей 541 и 547 ГК РФ и не подлежит применению.
Доводы ОАО "ВКС" в пользу действительности Постановления Совета Министров СССР от 30.07.1988 г. № 929 "Об упорядочении системы экономи-ческих (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям" (далее Постановление Совмина СССР) не могут быть приняты Комиссией Управления в силу следующего.
Согласно п. 3 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении. В соответствии с п. 6 ст. 3 ГК РФ иными правовыми актами являются Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Граждан-ским кодексом РФ в перечень иных правовых актов не включены Постановле-ния Совета Министров СССР.
В соответствии с абзацем 2 статьи 4 Федерального закона РФ "О введе-нии в действие части первой ГК РФ" от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ нормативные ак-ты Правительства СССР, изданные до введения в действие части первой Кодек-са, по вопросам, которые согласно ГК РФ могут регулироваться только феде-ральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствую-щих законов.
Статьей 4 Федерального закона РФ "О введении в действие части второй ГК РФ" от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ установлено, что изданные до введения в дей-ствие части второй Кодекса и применяемые на территории РФ постановления Правительства СССР по вопросам, которые согласно части второй Кодекса мо-гут регулироваться только федеральными законами, действует впредь до введе-ния в действие соответствующих законов.
Однако, в связи с тем, что ГК РФ (ст.ст. 541, 547) вопросы ответственно-сти сторон договора энергоснабжения, связанные с подачей и потреблением электроэнергии, уже регулируются в полном объеме, то в настоящее время от-сутствуют какие-либо отдельные федеральные законы, которые помимо ГК РФ подлежали бы применению при определении указанной ответственности.
В порядке ст. 1 Федерального закона от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ, ГК РФ (часть вторая), регулирующий указанные вопросы, вступил в действие с 01.03.1996 г., поэтому Постановление Совмина СССР не может применяться после вступления в силу ГК РФ, как нового федерального закона, разрешающе-го указанные вопросы. Поскольку норма Постановления Совмина СССР (под-пункт "б" пункта 10) в настоящее время не соответствует ГК РФ (в частности, статьям 541 и 547), то принятие отдельного (помимо ФЗ от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ) нормативного правового акта, в том числе и Правительством РФ о призна-нии недействующей указанной нормы Постановления Совмина СССР, не требу-ется.
ГК РФ (части первая и вторая) не содержит указания на то, что ответст-венность по договору энергоснабжения устанавливается только отдельным фе-деральным законом, что также исключает применение названного Постановле-ния.
Помимо этого, абзацем 1 ст. 4 Федерального закона от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ установлено, что впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с частью второй ГК РФ законы и иные правовые акты РФ, а также акты законодательства Союза ССР, дейст-вующие на территории РФ в пределах и в порядке, предусмотренных законода-тельством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат части второй ГК РФ.
Пункт 10 Постановления Совмина СССР, как следует из его текста, пре-дусматривает повышение ответственности потребителей электрической энер-гии за рациональное использование энергии в виде уплаты потребителями деся-тикратной стоимости электроэнергии, потребленной сверх количества, преду-смотренного на соответствующий период договором. Определенная договором энергоснабжения от 01.12.2003 г. № 909 оплата абонентом десятикратной стои-мости электрической энергии, потребленной сверх количества, предусмотрен-ного на соответствующий период договором, является, исходя из текста пункта постановления и раздела договора, в который включен пункт 5.3, повышенной ответственностью потребителя электрической энергии.
Установление повышенной, в том числе четырех и десятикратной ответ-ственности в договоре энергоснабжения, не соответствует действующему зако-нодательству, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обя-зательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. Согласно ст.ст. 400, 547 ГК РФ по договору энергоснабжения за неисполнение либо ненадлежащее испол-нение обязательств установлена ограниченная ответственность в виде возмеще-ния виновной стороной реального ущерба, то есть расходов, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права. По своей правовой природе четырех и десятикратная стои-мость электроэнергии является ответственностью по возмещению убытков. Од-нако, законодатель не определил, что реальный ущерб в натуральном выраже-нии равен четырех либо десятикратной стоимости электроэнергии. Размер убытков в каждом конкретном случае должен быть доказан стороной, требую-щей возмещения ущерба. При этом, необходимость таких расходов и их пред-полагаемый размер должны быть подтверждены энергоснабжающей организа-цией обоснованным расчетом, а также доказательствами, подтверждающими правомерность и обоснованность данных расчетов.
Вместе с тем, Постановление Совмина СССР (п. 10), а также условия до-говора энергоснабжения (п. 5.3) устанавливают, что ответственность за превы-шение договорного объема электроэнергии равна 10-кратной стоимости элек-троэнергии и тем самым заведомо определяют убытки и расходы энергоснаб-жающей организации в конкретном размере, без каких-либо доказательств и обоснованных расчетов, что противоречит п. 2 ст. 541 и ст. 547 ГК РФ.
Постановление Совмина СССР в силу прямого указания закона (ст. 3 ГК РФ) не является иным правовым актом, ссылка на который содержится в ст. 422 ГК РФ.
Кроме того, в силу ст. 133 Конституции СССР 1977 г, действовавшей на момент принятия данного Постановления, постановления и распоряжения из-даются Советом Министров СССР на основе и во исполнение законов СССР, иных решений Верховного Совета СССР, Указов Президента СССР. Однако указанное Постановление Совета Министров СССР не содержит ссылки на за-коны и иные правовые акты СССР, на основании и во исполнение которых при-нято данное Постановление.
Таким образом, применение Постановления Совета Министров СССР № 929 в данном случае не соответствует требованиям Конституции СССР 1977 г., статьям 4 Федеральных законов от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ и от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ, что влечет его недействительность.
Помимо вышеизложенного, необходимо указать, что пунктом 2 ст. 421 ГК РФ для сторон устанавливается свобода в выборе заключаемых договоров. При этом стороны могут заключить договор, как предусмотренный законом или иным правовым актом, так и не предусмотренный ими. Важно лишь, чтобы в соответствии со ст. 8 ГК РФ заключаемый договор не противоречил закону.
Кроме того, дополнительно указанная свобода договора ограничивается за-коном для хозяйствующих субъектов, которые в соответствии с действующим законодательством признаны занимающими доминирующее положение на рын-ке определенного товара.
Пунктом 1 ст. 5 Закона о конкуренции хозяйствующим субъектам, зани-мающим доминирующее положение на рынке определенного товара запрещено совершать действия (бездействия), которые имеют или могут иметь своим ре-зультатом ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия как нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.
Кроме того, нормой пункта 1 ст. 10 ГК РФ не допускается злоупотребле-ние организацией своим доминирующим положением на рынке.
По сообщению ООО "Воронежавтогазсервис" условия договора энерго-снабжения от 01.12.2003 г. № 909, предусматривающие повышенную ответст-венность абонента существенно ущемляют его интересы, так как в нарушение положения п. 2 ст. 541 ГК РФ указанные условия вынуждают расходовать элек-троэнергию только в пределах предусмотренных договором, в случае перерас-хода электроэнергии - оплачивать штрафные санкции с начислением на них на-лога на добавленную стоимость, что не предусмотрено действующим законода-тельством. Также в указанном договоре ОАО "ВКС" установлена ответствен-ность абонента в пунктах 3.13, 5.1, 5.2 в виде обязанности по оплате четырех и десятикратного тарифа электроэнергии, что также противоречит действующему законодательству.
В связи с изложенным, ОАО "ВКС", занимающее доминирующее поло-жение на рынке электроснабжения г. Воронежа, имеет право включения в дого-воры энергоснабжения только тех условий, которые предусмотрены императив-ными нормами законодательства, а также обязано исключительно применять порядок ценообразования, который установлен нормативными актами.
Таким образом, ОАО "Воронежские коммунальные системы", злоупот-ребляя своим доминирующим положением на рынке электроснабжения, в на-рушение п. 1 ст. 5 Закона о конкуренции, совершило действия, ущемляющие интересы ООО "Воронежавтогазсервис" в части незаконного установления данному хозяйствующему субъекту в договоре энергоснабжения повышенной платы в размере четырех и десятикратного тарифа электроэнергии, тем самым нарушив установленный нормативными актами порядок ценообразования.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 27 За-кона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать действия ОАО "Воронежские коммунальные системы", зани-мающего доминирующее положение на рынке электроснабжения, выражаю-щиеся в незаконном установлении в договоре энергоснабжения от 01.12.2003 г. № 909 повышенной ответственности (платы) в виде штрафа в размере четырех и десятикратного тарифа отпущенной (реализованной) электрической энергии, имеющие своим результатом ущемление интересов ООО "Воронежавтогазсер-вис", нарушением требований пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать ОАО "Воронежские коммунальные системы" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 1-5К
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства



15 апреля 2005 года г. Воронеж


Комиссия Управления ФАС по Воронежской области по рассмотрению дела о наруше-нии антимонопольного законодательства в составе: Шамрай В.В. - председатель Комиссии, Багаев М.В., Михин С.В. - члены Комиссии на основании своего решения от 15.04.2005 г. о нарушении ОАО "Воронежские коммунальные системы" (место нахождения: 394007, г. Воро-неж, ул. Спортивная Набережная, 4) пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и огра-ничении монополистической деятельности на товарных рынках",

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

Открытому акционерному обществу "Воронежские коммунальные системы", зани-мающему доминирующее положение на рынке электроснабжения, прекратить нарушение пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической дея-тельности на товарных рынках", выразившееся в ущемлении интересов ООО "Воронежавто-газсервис", путем незаконного установления данному хозяйствующему субъекту в договоре энергоснабжения от 01.12.2003 г. № 909 повышенной ответственности (платы) в виде штрафа в размере четырех и десятикратного тарифа за отпускаемую электроэнергию, тем самым на-рушив установленный нормативными актами порядок ценообразования.
В этих целях ОАО "Воронежские коммунальные системы" в срок до 16 мая 2005 г. из-менить условия договора энергоснабжения от 01.12.2003 г. № 909, заключенного с ООО "Во-ронежавтогазсервис" (394042, г. Воронеж, ул. Ленинградская, 2 а), исключив из договора пункты 5.3, 3.13, 5.1, 5.2, предусматривающие повышенную ответственность (плату) абонента в виде штрафа в размере четырех и десятикратного тарифа отпущенной (реализованной) элек-трической энергии.
Об исполнении настоящего предписания письменно сообщить Комиссии Воронежского УФАС России до 19 мая 2005 г., приложив соответствующие доказательства, подтверждаю-щие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа наступает административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Документ в формате Word

Связанные организации

Связанные организации не указаны