Решение б/н Решение по жалобе ООО "Инорс Финтраст" от 29 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ


03.08.2009 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Инорс Финтраст" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по теме: "Государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов в субъектах Российской Федерации. Государственная кадастровая оценка земель промышленности и иного специального назначения в субъектах Российской Федерации" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Как следует из представленных материалов, Заказчиком проведен открытый конкурс на выполнение работ по теме: "Государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов в субъектах Российской Федерации. Государственная кадастровая оценка земель промышленности и иного специального назначения в субъектах Российской Федерации" (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсная документация, разработанная и утвержденная Заказчиком, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и нарушает его права и законные интересы.
Заказчиком в конкурсной документации установлен расчет баллов по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", который осуществляется в соответствии со следующим критерием: "Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001, выданного органом по сертификации, аккредитованном в одном из европейских национальных органов по аккредитации - 5 баллов".
Требование Заказчика о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе данного сертификата неправомерно. Отсутствие международного сертификата ISO 9001 изначально устанавливает для участников размещения заказа проигрышный результат.
Включение критерия "Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001, выданного органом по сертификации, аккредитованном в одном из европейских национальных органов по аккредитации" в конкурсную документацию притиворечит требованиям части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Заказчик не признал нарушения, указанного в жалобе Заявителя и в своих пояснениях указал, что при разработке конкурсной документации руководствовался положениями Закона о размещении заказов.
Перечень критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, включает критерий "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг". При этом в конкурсную документацию в рамках данного критерия могут быть включены показатели, по которым конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в соответствии с данным критерием.
Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001 установлено Заказчиком в конкурсной документации в качестве показателя, по которому в соответствии с критерием "Качество работ и квалификация участника конкурса" конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в Конкурсе.
Установление в конкурсной документации данного показателя не противоречит части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Отсутствие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001 не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В подпункте 5.1 пункта 5 части 1 раздела 1.3 конкурсной документации установлено, что оценка заявок на участие в Конкурсе осуществляется конкурсной комиссией, в том числе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса". Данный критерий оценки заявок на участие в Конкурсе содержит, в том числе подкритерий "Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001, выданного органом по сертификации, аккредитованном в одном из европейских национальных органов по аккредитации".
Установление в конкурсной документации вышеуказанных положений соответствует части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Отсутствие у участника размещения заказа сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001 не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Инорс Финтраст" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны