Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.44 об ад... от 17 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.44
об административном правонарушении


26 февраля 2010 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов А.Г., рассмотрев, протокол и материалы дела № РЦ.08.09.44, возбуждённого в отношении ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» (адрес: ул. Тельмана, д. 24, лит. А, г. Санкт-Петербург, 193230, ИНН 7802118578, ОГРН 1027801527467), в присутствии доверенных представителей ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» – Михайловой М.Н. (доверенность № 183 от 18 февраля 2010 г.),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе пива «Три медведя», распространявшейся на телевидении в апреле-июле 2009 г.
Реклама построена таким образом, что происходит закадровый диалог между мужчиной и женщиной, который иллюстрируется определенными действиями этих людей:
- Эх, хорошо у нас в лесу!
- Прямо сказка!
- Шашлычок! "Медведи" холодненькие!
- А солнышко какое! Лучше любого солярия!
- Миш, лямочку мне на спине опусти, а то от нее полоска останется.
- Да, мужики! Такую лямку я тянуть согласен!
В ролике поочередно показываются лес, шашлык, пиво «Три медведя», солнце, затем в кадре появляются женские очки, а после фразы «Миш, лямочку мне на спине опусти, а то от нее полоска останется» на покрывало падает бюстье. Следующим кадром показываются шезлонги, на которые также падают бюстье.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации.
Образы людей в данном рекламном ролике создаются через визуальное и звуковое восприятие потребителя. Диалог мужчины и женщины (звуковое восприятие) сюжетно связан с совершаемыми в ролике действиями (визуальное восприятие), что позволяет потребителю сделать вывод об участии говорящих в этих действиях, а также отразить в сознании их образы.
Учитывая изложенное, в рекламе пива «Три медведя», распространявшейся на телевидении в апреле-июле 2009 года, используются образы людей, соответственно, содержится нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» и в силу статьи 3 названного закона данная реклама является ненадлежащей.
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Хейнекен Коммерческий Сервис». ООО «Хейнекен Коммерческий Сервис» 26 декабря 2009 года прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен». ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» является полным правопреемником ООО «Хейнекен Коммерческий Сервис» по всем его правам и обязанностям.
Таким образом, ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» являются рекламодателем рекламы пива «Три медведя», распространявшейся на телевидении в апреле-июле 2009 года, в порядке правопреемственности
Таким образом, установлена вина ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в распространении рекламы пива «Три медведя», распространявшейся на телевидении в апреле-июле 2009 года, в которой используются образы людей.
Руководствуясь статьей 3, пунктом 6 части 1 статьи 22, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере сорока тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» надлежит представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.

 

Заместитель руководителя А.Г. Цыганов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны