Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 октября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

      Председатель  комиссии:

      –  заместитель руководителя;

      Члены комиссии:

      начальник отдела контроля размещения заказов;

       специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ»,

       в присутствии:

             от Заявителя:– представитель по доверенности;

         от Заказчика– представители по доверенности;

          от ЗАО «Ланит ДВ»:– представитель по  доверенности;   

          от ОАО «Ростелеком»:– представитель по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» ( (далее – заявитель) на действия заказчика – департамента образования и науки Приморского края (далее – заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по развитию информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры краевых образовательных учреждений (извещение № 0120200004713000169)  (далее – открытый аукцион).

  По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно:

 - заказчик установил требования к технологии оказания услуги, а не к результату оказания услуги, и тем самым ограничил количество участников размещения заказа;

 - заказчик установил требование о передаче оборудования в собственность заказчика.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

  Частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

  В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что в результате организации каналов доступа образовательным учреждениям должна быть предоставлена возможность использования сети «Интернет» по технологии xDSL (ADSL) или асимметричных спутниковых каналов связи.

  Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно документации об аукционе заказчик должен иметь в последующем возможность использования оборудования (модемов xDSL (ADSL) и спутниковых модемов) при новых подключениях к сети «Интернет» без необходимости несения дополнительных затрат бюджетных средств для приобретения нового оборудования.

  Согласно документации об аукционе при оказании услуг по развитию информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры краевых образовательных учреждений используется товар: модемы xDSL (ADSL) и спутниковые модемы, что не противоречит законодательству о размещении заказов.

  Использование товара при оказании услуги предполагает его передачу исполнителем заказчику в ходе оказания данной услуги, что также не противоречит Закону № 94-ФЗ.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона            № 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе требования к услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных или муниципальных функций.

Исходя из анализа положений части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона  № 94-ФЗ,  потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к оказываем услугам для нужд заказчика  установлены,  исходя из потребностей заказчика, и  необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности, если это не ограничивает количество участников размещения заказа.

   Включение в аукцион требования к оказываемым услугам с использованием товара при оказании услуг не оказывает влияния на ограничение доступа к участию в торгах.

  Кроме того, заявителем не представлено документальных доказательств того, что документация об аукционе содержит требования, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

  Тем самым Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив требование о том, что в результате организации каналов доступа образовательным учреждениям должна быть предоставлена возможность использования сети «Интернет» по технологии xDSL (ADSL) или асимметричных спутниковых каналов связи с передачей заказчику оборудования, не допустил нарушений Закона № 94-ФЗ.

  Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   Частью 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

  Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

  В документации об аукционе установлен перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом  размещаемого заказа является оказание услуг.

При этом, согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, при оказании услуг используется товар.

   Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

   В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение о  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа  № 4. 

  Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа № 4, отмечает, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе на основании следующего:

  1. В первой части заявки участник размещения заказа указал, что планируемый способ организации «последней мили» и варианты организации каналов доступа: беспроводной радиодоступ, спутниковый доступ по технологии VSAT, что не соответствует документации об аукционе: «…образовательным учреждениям предоставляется возможность использования сети «Интернет» по технологии xDSL (ADSL) или асимметричных спутниковых каналов связи».

  2. Конкретные показатели используемого товара указанные в заявке (модем  WI-MAM (Wi-Fi) не соответствуют требованиям документации об аукционе (ADSL модем).

  3. В заявке указаны способы подключения к сети: наземная связь, что не соответствует документации об аукционе, т. к. в документации об аукционе указаны способы подключения к сети в зависимости от учреждения (например: ADSL модем, спутниковый модем).         

  Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа № 4, допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» (на действия заказчика – департамента образования и науки Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по развитию информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры краевых образовательных учреждений (извещение № 0120200004713000169)  необоснованной.

 2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия при проведении открытого аукциона допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ,  т. к. приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа № 4. 

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении аукциона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны