Решение б/н Решение и предписание Кемеровского УФАС России в отношении У... от 10 июля 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Руководителю МУ "Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского района
Пинжину А.В.
Гагарина пр., 1-в, г.Прокопьевск, 653033

Председателю конкурсной комиссии -
Начальнику отдела экономики, по ценам и
труду Администрации Прокопьевского района
Степановой Н.Ю.
Гагарина пр., 1-в, г.Прокопьевск, 653033

Директору ООО "Росич ПТД"
Покрасс Ю.Г.
Н.Островского, 28, г. Кемерово, 650026





РЕШЕНИЕ

"04" июля 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов комиссии: Кухарской Н.Е. - зам. руководителя управления -
начальника отдела топливно-
энергетического комплекса и
финансовых рынков;
Стельмах С.В. - начальника отдела контроля
органов власти;
Кудашовой Т.Н. - начальника отдела
государственного и муници-
пального заказа;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
секретаря: Унтерова С.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа

при участии:
- Загитова Вадима Анатольевича - представителя ООО "Росич ПТД";
- Порошкова Сергея Николаевича - заместителя руководителя МУ "Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского района" (далее - МУ "УДЖНП Прокопьевского района");
- Чичендаевой Антонины Евгеньевны - главного специалиста отдела экономики, по ценам и труду администрации Прокопьевского района

рассмотрев дело №79/З-2007 о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Уполномоченным органом - Отделом экономики, по ценам и труду администрации Прокопьевского района при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта 16-ти квартирного жилого дома в п. Маяковка Прокопьевского района
установила:

29.06.2007г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Росич ПТД"" на действия Уполномоченного органа - Отдела экономики, по ценам и труду администрации Прокопьевского района при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта 16-ти квартирного жилого дома в п. Маяковка Прокопьевского района.
По мнению заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в следующем:
- При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными участниками размещения заказа, заявка участника размещения заказа ООО "Шахтостроительное управление №2" (далее - ООО "ШСУ №2") находилась в вскрытом незапечатанном конверте, что озвучено представителем ООО "Росич ПТД" и имеет место в диктофонной записи, проводившейся конкурсной комиссии.
- При рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО "Росич ПТД" за несоответствие расчета договорной цены требованиям, установленным по составлению смет, в смете №8 отсутствие расчета договорной цены, стоимости материалов, за исключение основных сметных позиций, за несоответствие расценки по п.№1, за двойное включение стоимости стеклопакетов в смете №7.
В сметах №6 по п.5 и п.6, №5 по п.п.2, №4 по п.2, №3 по п.п.19,23, №2 по п.п. 14, 55, 57 не соответствуют расценки.
Форма №8 (график выполнения работ) не совпадает со стоимостью, указанной в форме №5 (форма №8 = 6 317 128 руб., форма №5 = 6 366 107 руб.).
Заявитель утверждает, что расчет договорной цены в полной мере соответствует всем установленным требованиям по составлению смет, к локальной смете №8 приложен расчет по материалам и трудозатратам (включая ФОТ), в котором обозначена цена за данный укрупненный вид работ, основные сметные позиции включены, по п. 1 расценка соответствует шифру расценки, взятой из ТЕР; стоимость стеклопакетов учтена один раз, в соответствии с локальными сметами, представленными уполномоченным органом
Что касается графика выполнения работ, то по мнению заявителя, это не является существенным нарушением, так как ООО "Росич ПТД" в заявке на участие в конкурсе представлена таблица цен (форма №5), в которой четко указана фиксированная цена на весь срок проведения работ. Цена, указанная в таблице цен, переноситься в муниципальный контракт, а не цены, указанные в графике проведения работ. При заключении муниципального контракта, по согласованию сторон, в контракт возможно внесение поправок и корректировок, что не противоречит Федеральному закону РФ от 21 июля 2005г №94-ФЗ.
Работы на объекте, указанном в конкурсной документации, уже ведутся, что противоречит действующему законодательству.

04.07.2007г председателем конкурсной комиссии уполномоченного органа Н.Ю.Степановой подан отзыв на жалобу ООО "Росич ПТД".
В отзыве указывается, что перед вскрытием конвертов с конкурсными заявками конверт участника размещения заказа ООО "ШСУ №2" был запечатан, однако, присутствующий на процедуре вскрытия конвертов представитель ООО "Русич ПТД" посчитал, что конверт был вскрыт ранее, о чем заявил в конце заседания председателю конкурсной комиссии, который, в свою очередь, заверил заявителя, что конверт был запечатан, а он был просто не внимателен.
Согласно пункту 18 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать все формы, требуемые заказчиком и уполномоченным органом. ООО "Росич ПТД" не представил в составе своей заявки график на выполнение работ (форма №8).
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
11.05.2007г на официальном сайте Администрации Кемеровской области было размещено извещение и пакет конкурсной документации о проведении открытого конкурса на проведение капитального ремонта 16-ти квартирного жилого дома в п. Маяковка Прокопьевского района.
Конкурсная документация вышеуказанного открытого конкурса утверждена заместителем Главы Прокопьевского района А.В. Пинжиным 10 мая 2007 года.
14.06.2007г единой конкурсной комиссией Уполномоченного органа в составе: председателя Степановой Н.Ю., членов комиссии: Пинжиным А.В., Порошковым С.Н., Макаровой О.М., Спиренковой И.З. и Авдейкиной Т.А. проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на проведение капитального ремонта 16-ти квартирного жилого дома в п. Маяковка Прокопьевского района.
На участие в конкурсе было подано две конкурсные заявки:
1. ООО "Шахтостроительное управление №2" с предлагаемой ценой контракта - 6 497 031 руб.;
2. ООО "Росич ПТД" - с ценой контракта 6 366 107 руб.
(Протокол вскрытия конвертов с заявками №ВК-45.05.05-1 от 14.06.2007г).
При проведении процедуры вскрытия пакетов велась аудиозапись. Из ее содержания установлено, что при вскрытии конвертов с заявками было обнаружено, что конверт ООО "ШСУ №2" был вскрыт ранее срока, установленного Приглашением к участию в открытом конкурсе, о чем заявил председателю конкурсной комиссии представитель ООО "Росич ПТД" Загитов В.А., присутствовавший на процедуре вскрытия конвертов. Данный факт не нашел своего отражения в протоколе вскрытия конвертов с заявками №ВК-45.05.05-1 от 14.06.2007г
20.06.2007г состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого конкурсной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО "Ростич ПТД" по следующим основаниям:
1. Расчет договорной цены не соответствует требованию по составлению смет, к смете №8 не приложен расчет договорной цены, отсутствует стоимость материалов, исключены основные сметные позиции по п. 1 не соответствует расценка;
2. В смете №7 учтена дважды стоимость стеклопакетов.
3. В смете №6 по п.5 и п.6 не соответствует.
4. В смете №5 по п. 2 не соответствует расценка.
5. В смете №4 по п. 2 не соответствует расценка.
6. в смете №3 по п.п.19,23 не соответствует.
7. В смете №2 по п.п. 14,55,57 не соответствует расценка.
8. Форма №8 (график выполнения работ) не совпадает со стоимостью, указанной в форме №5 (форма №8 = 6 317 128 руб., форма №5 = 6 366 107 руб.).
9. Общая стоимость по представленным сметам 5 960 117 руб., отсутствует расчет договорной цены к смете №8.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27 ФЗ №94-ФЗ конкурс был признан несостоявшимся, а в соответствии с пунктом 5 статьи 27 ФЗ №94-ФЗ конкурсной комиссией было рекомендовано муниципальному заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа, который был признан участником конкурса, на условиях, предусмотренных конкурсной документацией - ООО"ШСУ №2". (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № РЗ-45.05.05-2 от 20 июня 2007 года).
В процессе изучения документов, представленных в Кемеровское УФАС России было установлено, что Уполномоченным органом по организации проведения открытого конкурса были допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
Согласно части 8 статьи 25 ФЗ №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в конкурсных заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе, не вправе допускать повреждение таких конвертов до момента их вскрытия.
Вскрытие конверта с конкурсной заявкой ООО "ШСУ №2" ранее срока, установленного конкурсной документацией, противоречит указанной правовой норме.
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками производилось 14.06.2007г.
В составе конкурсной заявки ООО "ШСУ №2" имеется ксерокопия справки МРИ ФНС России №11 по Кемеровской области №44791 от 16.06.2007г о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам ООО "ШСУ №2" по состоянию на 25 мая 2007 года. Вместе с тем, указанный документ в описи документов, представленных на участие в конкурсе ООО "ШСУ №2", не указан.
По данному факту представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что они затребовали указанную справку в МРИ ФНС России №11 по Кемеровской области. Документ, подтверждающий указанный факт на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представлен не был.
В соответствии с пунктом 18 конкурсной документации все документы, входящие в заявку на участие в конкурсе должны быть оформлены надлежащим образом, парафированы печатью и подписью руководителя участника размещения заказа. В частности, копии лицензий должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России были представлены конкурсные заявки ООО "Шахтостроительное управление №2" и ООО "Росич ПТД".
Анализ представленных конкурсных заявок ООО "Шахтостроительное управление №2" и ООО "Росич ПТД" показал:
В конкурсной заявке ООО "Шахтостроительное управление №2" представило три не заверенные ксерокопии лицензий на выполнение строительно-монтажных работ (№496123 от 28.06.2004г ООО "Прокопьевское шахтостроительное управление №2"; №438099 от 05.04.2004г ООО "Прокопьевское специализированное предприятие"; №342341 от 12.01.2005г ООО "КузбассЭлектроМонтаж"). В описи представленных ООО "ШСУ №2" на конкурс документов указанные лицензии отсутствуют.
Локальные сметы, представленные ООО "ШСУ №2" в составе конкурсной заявки, генеральным директором или другим уполномоченным на то лицом не подписаны.
Конкурсная заявка ООО "Русич" также не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно:
В локальных сметах №№2-8 расценки по позициям, указанным в протоколе №РЗ-45.05.05-2 от 20.06.2007г, применены неправильно.
Сведения по объемам выполняемых работ, указанные в форме №8 (График выполнения работ) не соответствуют сведениям, указанным в форме №5 (Предлагаемая цена контракта), а общая стоимость работ согласно всех представленных локальных смет не соответствует ни форме №5, ни форме №8.
Согласно части 2 статьи 27 ФЗ №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.п.1, 4 части 1статьи 12 ФЗ №94-ФЗ.
Конкурсная комиссия Уполномоченного органа в нарушение указанных правовых норм необоснованно допустила к участию в конкурсе ООО "ШСУ" №2 и ООО "РосичПТД". .

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать Уполномоченный орган - Отдел экономики, по ценам и труду администрации Прокопьевского района нарушившим требования части 8 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать конкурсную комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования п.п. 1,4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: К.В. Симакова

Члены Комиссии: Н.Е. Кухарская

С.В. Стельмах

Т.Н. Кудашова

Э.Г. Ходаева

Е.Б. Каминская




Руководителю МУ "Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского района
Пинжину А.В.
Гагарина пр., 1-в, г.Прокопьевск, 653033

Председателю конкурсной комиссии -Начальнику отдела экономики, по ценам и
труду Администрации Прокопьевского района
Степановой Н.Ю.
Гагарина пр., 1-в, г.Прокопьевск, 653033







ПРЕДПИСАНИЕ

"04" июля 2007 г. г. Кемерово


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов комиссии: Кухарской Н.Е. - зам. руководителя управления -
начальника отдела топливно-
энергетического комплекса и
финансовых рынков;
Стельмах С.В. - начальника отдела контроля
органов власти;
Кудашовой Т.Н. - начальника отдела
государственного и муници-
пального заказа;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
секретаря: Унтерова С.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа
На основании решения Кемеровского УФАС России от "04" июля 2007 года по делу №79/З-2007 о нарушении Уполномоченным органом - Отделом экономики, по ценам и труду администрации Прокопьевского района требований части 8 статьи 25 и конкурсной комиссией Уполномоченного органа п.п. 1,4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

предписывает:

1. Уполномоченному органу - Отделу экономики, по ценам и труду администрации Прокопьевского района прекратить нарушения части 8 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 15 июля 2007 года.

2. Конкурсной комиссии Уполномоченного органа устранить нарушения п.п. 1,4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 15 июля 2007 года, а именно:
- отменить решение конкурсной комиссии, указанное в протоколе № РЗ-45.05.05-2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 20 июня 2007 года;
- провести повторно рассмотрение конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение капитального ремонта 16-ти квартирного жилого дома в п. Маяковка Прокопьевского района в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005г.

2. Представить в Кемеровское УФАС России 16 июля 2007 года письменное доказательство исполнения настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: К.В. Симакова

Члены Комиссии: Н.Е. Кухарская

С.В. Стельмах

Т.Н. Кудашова

Э.Г. Ходаева

Е.Б. Каминская

Связанные организации

Связанные организации не указаны