Разъяснение б/н Глава 6. Размещение заказа у единственного поставщика (испол... от 13 июня 2006 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Правомерно ли размещение заказа на услуги междугородной и международной связи у ОАО "Дальсвязь" как у единственного поставщика?
В настоящее время на рынках услуг междугородной и международной связи (далее - рынки) действуют два хозяйствующих субъекта - ОАО "Ростелеком" и ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком".
ОАО "Дальсвязь" входит в группу лиц ОАО "Ростелеком" и не имеет собственных полномочий на оказание услуг междугородной и международной связи. Выступая на данных рынках, ОАО "Дальсвязь" действует в качестве агента соответствующего оператора междугородной и международной связи на основе агентского договора.
В связи с изложенным, государственным и муниципальным заказчикам необходимо осуществлять размещение государственного и муниципального заказа на оказание данных видов услуг путем проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях определения победителя из числа двух претендентов - ОАО "Ростелеком" и ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком".
2. ФАС России сообщает, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ "О естественных монополиях" естественная монополия - это такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.
Учитывая изложенное, к оказанию услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественной монополии можно отнести обеспечение технологического процесса по забору, транспортировке и передаче воды, а также прием сточных вод с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и не требует согласования с ФАС России.
3. ФАС России сообщает, что пункт 2 статьи 55 Закона содержит исчерпывающий перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе при возникновении потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществлять только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями (абзац 5 пункта 2 статьи 55 Закона).
Исходя из изложенного, ФАС России считает, что при размещении заказа на оказание необходимых Минюсту России услуг, которые наравне с другими исполнителями могут оказывать ГУП "Мослифт", ГУП "Москоллектор", ГУП "Гормост", необходимо провести торги в соответствии с законодательством РФ в сфере размещения заказов. Если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 Закона, то заказ может быть размещен у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (ФАС России).
4. ФАС России сообщает, что согласно пункту 3 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов.
Следовательно, размещение заказов на закупку отечественных книг и подписку на отечественные периодические издания Библиотекой по естественным наукам Российской академии наук должно осуществляться путем проведения торгов.
5. ФАС России обращает внимание, что статья 55 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, ФАС России считает, что при размещении заказа на выполнение работ по информированию населения, а также на выполнение работ по изданию районной газеты "Твоя газета" муниципалитету МО Академическое необходимо провести конкурс в соответствии с законодательством РФ в сфере размещения заказов.
6. При размещении заказа у единственного источника в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласование размещения заказа с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не требуется.
7. ФАС России обращает внимание Заявителя на возможность размещения заказа у единственного поставщика в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 года №147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий, в том числе, относятся услуги общедоступной электросвязи. В тоже время Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность государственного заказчика получать подтверждение о том, что лицо, с которым планируется заключить государственный (муниципальный) контракт, является единственным поставщиком.
8. ФАС России рассмотрел обращение Рособрнадзора о разъяснении положений пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказа) в части размещения заказа у единственного поставщика по обеспечению организации и проведению эксперимента по введению единого государственного экзамена в регионах участниках эксперимента, и сообщает.
ФАС России сообщает, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов одним из случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя) является потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями.
Учитывая, что полномочиями по обеспечению организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, наделены исключительно государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации, ФАС России считает процедуру размещения Рособрнадзором заказа по обеспечению и проведению единого государственного экзамена у государственных органов управления образованием соответствующих субъектов Российской Федерации или в подведомственных им государственных учреждениях как у единственных поставщиков, соответствующей требованиям Закона о размещении заказа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны