Решение б/н Решение в отношении МЧС России по жалобе ЗАО "Нау-Сервис" от 29 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К - 539/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов


03.08.2009 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Щеглова О.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,



в присутствии представителя Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Никитиной О.В. (доверенность от 17.02.2009
№ 59-18-24) и представителя ЗАО "Нау-Сервис" Шемелкина С.Н. (доверенность от 31.07.2009 № 98),



рассмотрев жалобу ЗАО "Нау-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Конкурсная комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка системы мониторинга региональных целевых программ в области пожарной безопасности для анализа эффективности их выполнения и подготовки информационных материалов" (НИР "РЦП-ПБ") в части разработки методического и специального программного обеспечения для мониторинга региональных целевых программ, структуры базы данных по реализации региональных целевых программ и программно-аппаратного комплекса, проведения мониторинга и анализа выполнения региональных целевых программ в области пожарной безопасности, подготовки рекомендаций и информационных материалов по результатам мониторинга и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка системы мониторинга региональных целевых программ в области пожарной безопасности для анализа эффективности их выполнения и подготовки информационных материалов" (НИР "РЦП-ПБ") в части разработки методического и специального программного обеспечения для мониторинга региональных целевых программ, структуры базы данных по реализации региональных целевых программ и программно-аппаратного комплекса, проведения мониторинга и анализа выполнения региональных целевых программ в области пожарной безопасности, подготовки рекомендаций и информационных материалов по результатам мониторинга (далее - Конкурс).


По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика и Конкурсной комиссией Заказчика.

Согласно Разделу конкурсной документации "Методика балльной оценки заявок на участие в конкурсе по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд МЧС России, финансируемых по статье "НИОКР" (далее - Методика) по критериям "Качество выполняемых работ и квалификация участника конкурса", "Срок выполнения работы", "Срок представления гарантий качества", "Объем предоставления гарантий качества" оценка определяется в диапазоне балльных значений, что не позволяет объективно оценивать предложения участников размещения заказа.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.07.2009 № 090604/006753/499/1 в отношении заявок на участие в Конкурсе Федерального государственного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) (далее - ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)) и ЗАО "Прогноз" не указано условие исполнения государственного контракта в части сроков представления гарантий качества.
В Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.07.2009 № 090604/006753/499/3 не указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.


Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Конкурсная комиссия Заказчика действовала при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно Методике, разработанной Заказчиком, оценка определяется исходя из количества баллов, полученных каждой заявкой на участие в Конкурсе по установленным критериям. По каждому критерию начисляются баллы от 1 до 10 с учетом соответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации.
Вместе с тем, расчет баллов членами Конкурсной комиссии Заказчика осуществлялся согласно Методике.


В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:


1. Согласно Разделу 2 "Система критериев и порядок оценки конкурсных заявок" Методики установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе, по критерию "Срок предоставления гарантий качества":
1 - 3 балла:
- срок представления гарантий качества соответствует заявленному в конкурсной документации или превышает его на 4 месяца.
4 - 7 баллов:
- срок представления гарантий качества превышает заявленный в конкурсной документации (от 4 месяцев до 1 года).
8 - 10 баллов:
- срок представления гарантий качества превышает заявленный в конкурсной документации на 1 год и более.
Указанный порядок оценки нарушает часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, так как не позволяет оценить предложение каждого участника размещения заказа пропорционально лучшему из предложенных участниками размещения заказа условий исполнения государственного контракта.
Однако победителем Конкурса признан участник, предложивший лучшие условия исполнения государственного контракта.

2. Согласно Разделу 13 "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации предусмотрены следующие критерии оценки заявок:
- качество выполняемых работ и квалификация участника
конкурса в области задания - 45%;
- цена контракта - 20%;
- срок выполнения работ - 15%;
- срок представления гарантий качества - 10%;
- объем предоставления гарантий качества - 10%.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов условия исполнения государственного контракта, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.07.2009 № 090604/006753/499/1 в отношении заявок на участие в Конкурсе ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) и ЗАО "Прогноз" отсутствует условие исполнения государственного контракта в части сроков представления гарантий качества, что является нарушением части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе.
В Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.07.2009 № 090604/006753/499/3 отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, что является нарушением части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия



РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ЗАО "Нау-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий нарушения части 5 статьи 26, части 2, 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание Заказчику не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.08.2009 № К - 539/09 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии В.А. Горбунов

Т.П. Демидова

А.Ю. Лобов

О.А. Щеглов

А.А. Пудов

Связанные организации

Связанные организации не указаны