Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № РЦ.08.10.12/4 об ... от 11 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.10.12/4
об административном правонарушении
16 июня 2010 г. г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.10.12/4, возбуждённого в отношении ООО Медиа агентство «Серебряный дождь» (адрес: Петровско-Разумовская аллея, 12 А, г. Москва, 127083, ИНН 7715551908, КПП 771501001), в присутствии представителей ООО Медиа агентство «Серебряный дождь» - Князевой М.А. (доверенность № б/н от 12.05.2010),

УСТАНОВИЛ:
18 июня 2009 г. во время сбора гостей в Центральном Академическом Театре Российской Армии ведущей церемонии вручения премии «Серебряная Калоша» (далее — Церемония) была озвучена реклама продавца алкогольной продукции компании ООО «Лудинг» в виде следующего монолога:
« - Спасибо нашему постоянному партнеру компании «Лудинг» за то, что помогли накрыть поляну перед церемонией.»
Согласно пункту 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Указанная реклама продавца алкогольной продукции компании ООО «Лудинг» распространялась в театре без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Таким образом, реклама продавца алкогольной продукции компании ООО «Лудинг» во время Церемонии 18 июня 2009 г. в Центральном Академическом Театре Российской Армии нарушает пункт 6 части 2 статьи 21 и часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
На пригласительных билетах на Церемонию размещалась реклама товарного знака спонсора Церемонии, индивидуализирующего коньяк «Ной», без предусмотренного частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» предупреждения.
Таким образом, реклама коньяка «Ной», размещенная на пригласительных билетах на Церемонию нарушает часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Согласно объяснениям ООО «Лудинг» общество не согласовывало и не заказывало какой-либо рекламы на Церемонии. Размещённый на пригласительных билетах товарный знак коньяка «Ной» был использован организатором Церемонии из числа ранее полученных материалов по предыдущим проектам.
ООО Медиа агентство «Серебряный дождь» заключило договор № 13/ск от 01 февраля 2009 г. с ООО «Радиостанция «Серебряный дождь» по результатам проведённого радиостанцией тендера на право организации и проведении Церемонии.
Согласно пунктам 1.1 и 1.5 указанного договора ООО Медиа агентство «Серебряный дождь» предоставлено право организации и проведения церемонии «Серебряная Калоша», а также право привлечения рекламодателей и размещения рекламных материалов, в том числе на условиях спонсорства.
Таким образом, ООО Медиа агентство «Серебряный дождь» является лицом осуществившем рекламу и определившим содержание рекламы продавца алкогольной продукции компании ООО «Лудинг» на Церемонии, и соответственно является ее рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем, а также рекламораспространителем рекламы коньяка «Ной» на пригласительных билетах.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2 - 4 статьи 21 настоящего закона несет рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, установлена вина ООО Медиа агентства «Серебряный дождь» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения 18 июня 2009 г. в Центральном Академическом Театре Российской Армии до начала Церемонии вручения премии «Серебряная калоша» рекламы продавца алкогольной продукции ООО «Лудинг», а также коньяка «Ной» на пригласительных билетах на Церемонию.

Руководствуясь частью 3 статьи 21, пунктом 6 части 2 статьи 21, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО Медиа агентство «Серебряный дождь» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере сорока тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа ООО Медиа агентство «Серебряный дождь» надлежит представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.

 

Заместитель руководителя А.Б. Кашеваров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны