Решение б/н Решение по жалобе ООО «АСМА» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила жалоба от ООО «АСМА» на действия государственного заказчика – управления внутренней политики Приморского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0120200001112000007 на оказание услуг по проведению социологического исследования по изучению роли средств массовой информации в обеспечении информационной открытости деятельности органов власти Приморского края (далее - открытый конкурс).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), так как конкурсная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.
Кроме того, заявитель полагает, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, содержит сроки (периоды) оказания услуг.
Также из жалобы следует, что конкурсная документация содержит требование об указании участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе сведений об опыте работы, что, по мнению заявителя, нарушает требования части 2.1 части 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ.
В жалобе также содержатся сведения о том, что в конкурсной документации не определены критерии допустимости сведений о зрительских предпочтениях, об информационных интересах и потребностях и т.д., что не позволяет участнику размещения заказа определить фактический предмет оказываемой услуги.
Кроме того, заявитель полагает, что установленное в конкурсной документации требование об обеспечении исполнения контракта в размере 30 %, а также требование к опыту работы и наличию образования ограничивают число участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном объяснении и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, огласив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения представителя Заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 94-ФЗ в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что информацией о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметов заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Согласно части 3 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ размещение на официальном сайте конкурсной документации, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, в том числе коммерческие предложения участников размещения заказа, установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлено на основании указанных коммерческих предложений. При этом Законом № 94-ФЗ не предусмотрена обязанность указания в конкурсной документации наименования юридического или иного лица, от которого получено коммерческое предложение, на основании которого составлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При таких обстоятельствах в действиях Заказчика отсутствует нарушение пп. 4 п. 4. ч. 4 ст. 22 и ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что в Инструкции для участников размещения заказа конкурсной документации указан срок оказания услуг – с 28 мая по 29 июня 2012 года.
При этом, довод заявителя о том, что проект государственного контракта не содержит сроки (периоды) оказания услуг несостоятелен, поскольку в силу части 5 статьи 22 Закона № 94-ФЗ проект государственного контракта является неотъемлемой частью конкурсной документации и заключается в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, предложенных в заявке победителя конкурса.
Следовательно, Заказчиком не нарушен п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия, рассмотрев документацию об аукционе, установила, что конкурсная документация содержит требования, предусмотренные ч. 2 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, которые в полной мере позволяют определить фактический предмет и условия оказываемой услуги.
Следовательно, Заказчик, установив в соответствии с требованиями части 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ требование к услуге, поступил правомерно и не допустил нарушения требований Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
Заказчик в конкурсной документации установил обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30 %.
Следовательно, Заказчик не допустил нарушение пункта 15.2 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с п.14 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона 3 94-ФЗ.
Пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона № 94-ФЗ предусмотрен критерий оценки «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».
При этом, в силу части 4.1 статьи 28 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона № 94-ФЗ, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В п. 11.2 конкурсной документации Заказчик установил следующие критерии оценки заявок:
1) цена контракта;
2) квалификация участника:
2.1) наличие у участника конкурса опыта оказания услуг по проведению социологических опросов по социально-политической тематике;
2.2) наличие образования в области социологии или политологии.
Таким образом, конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями частей 4 и 4.1 статьи 28 Закона № 94-ФЗ.
Следовательно, Заказчиком не допущено нарушение п. 15 с. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ.
При таких обстоятельствах, жалоба заявителя не может быть признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьёй 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АСМА» на действия государственного заказчика – управления внутренней политики Приморского края при проведении открытого конкурса № 0120200001112000007 на оказание услуг по проведению социологического исследования по изучению роли средств массовой информации в обеспечении информационной открытости деятельности органов власти Приморского края необоснованной.