Решение б/н Решение и предписания ФАС России в отношении ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ... от 31 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 14/5-09 о нарушении антимонопольного законодательства

05 марта 2009 года г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1 14/5-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
А.Б. Кашеваров - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы
Члены Комиссии:
Т.Е. Никитина - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Е.И. Гриднев - начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
И.С. Покатович - главный специалист - эксперт отдела контроля защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Д.А. Гаврилов - ведущий специалист - эксперт отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 1 14/5-09 о нарушении ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ" (141201, Московская область, г. Пушкино, ул. Октябрьская, д.46, ИНН/ОГРН 5038002790/1025004907916) и ЗАО "Сибирский ЛВЗ" (630559 Новосибирская область, Новосибирский район, рабочий поселок Кольцово, Промзона Сибирского ЛВЗ, №1, ИНН/ОГРН 5433168250/1075475004087) пункта 2 и 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ООО "Русский Стандарт Водка" (далее - Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ" и ЗАО "Сибирский ЛВЗ" (далее - Компании) из которого следует, что ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ" и ЗАО "Сибирский ЛВЗ", размещают на бутылках производимой ими водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая" кольеретку, содержащую выражение "ВОДКА № 1 В РОССИИ".
Размещение выражения "ВОДКА № 1 В РОССИИ" на этикетках продуктов незаконно, поскольку вводит потребителей в заблуждение относительно свойств и качеств данного товара и представляет собой некорректное сравнение указанного товара с товарами других производителей и, в том числе с товаром Заявителя.
Обозначение "ВОДКА №1 В РОССИИ" предполагает, что названный таким образом продукт является лидером (первым, лучшим) по отношению к другим аналогичным товарам. Однако водка "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водка особой "Зеленая Марка Ржаная" и водка особой "Зеленая Марка Кедровая" таковыми не являются.
Заявитель представил экспертные заключения № 244-Э/08 от 10.12.2008, №247-Э/08 от 17.12.2008 и № 205-Э/08 от 06.11.2008 Федерального государственного учреждения "Центр испытаний и сертификации - С.-Петербург", согласно которым водка "Зеленая Марка. Традиционная рецептура", водка "Зеленая Марка Кедровая" и водка особая "Зеленая марка. Ржаная" не занимают лидирующих мест по качественным характеристикам, определяемым в соответствии с ГОСТ Р 52472-2005 и ГОСТ Р 51698-2000.
Также Заявитель представил письмо Российской Академии Сельскохозяйственных наук № ОТЛВП-3/162 от 13.11.2008 из которого следует, что водка "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водка особая "Зеленая Марка Ржаная" и водка особая "Зеленая Марка Кедровая" в период с 2006 по 2008 годы не занимали призовых мест, как на отечественных, так и на международных конкурсах, проводимых для алкогольной продукции на территории Российской Федерации (в частности на конкурсах "Индустрия напитков", "Золотая Осень на ВДНХ" и "Продэкспо").
Из письма ЗАО Бизнес Аналитика - Интегрированные Маркетинговые Исследования", представленного Заявителем, следует, что начиная с 2006 года водка "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водка особая "Зеленая Марка Ржаная" и водка особая "Зеленая Марка Кедровая", каждая в отдельности не занимала лидирующих мест по результатам продаж.
По мнению Заявителя, в соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции действия Компаний, связанные с размещением на бутылках водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая" кольеретки, содержащей выражение "ВОДКА № 1 В РОССИИ", являются актом недобросовестной конкуренции.

ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ", не согласившись с доводами Заявителя, представила пояснения из которых следует, что в рамках исполнения требований ФАС России о представлении доказательств, подтверждающих, что информация "ВОДКА № 1 В РОССИИ", размещенная на бутылках водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая", соответствует действительности, было заказано лингвистическое исследование фразы "ВОДКА № 1 В РОССИИ" на предмет выявления ее смыслового значения.
В заключении, подготовленном доцентом кафедры теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ им. Ломоносова, кандидатом филологических наук Татесовым С.Г., экспертом сделаны выводы, что фраза "ВОДКА № 1 В РОССИИ" не является утверждением того, что конкретный продукт, в оформлении которого используется такая фраза, однозначно является единственным продуктом такого рода, и что такая фраза содержит описание потребительских свойств, качества и количества рекламируемого товара.
На основании данного заключения ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ" считает, что положения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не могут быть применены к действиям, совершенным ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ" по размещению на бутылках указанной водки кольеретки, содержащей выражение "ВОДКА № 1 В РОССИИ".
ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ", ссылаясь на письмо ЗАО "Бизнес Аналитика" от 19.12.2008, указывает, на то, что водочный бренд "Зеленая марка" занимает самую большую долю на алкогольном рынке Российской Федерации по объему продаж и по стоимости. Лидерство водочного бренда "Зеленая марка" по продажам также подтверждается данными, содержащимися в номере 7/2008 специализированного издания в области винопроизводства и виноторговли "Drinks International".
ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ" считает, что указанная информация свидетельствует о лидерстве водочного бренда "Зеленая марка" в целом по объемам продаж.
На основании представленных доказательств ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ" просит ФАС России отказать в удовлетворении требований, заявленных ООО "Русский Стандарт Водка", и прекратить производство по делу № 1 14/5-09 о нарушении антимонопольного законодательства.

ЗАО "Сибирский ЛВЗ" представило письменный отзыв, из которого следовало, что в настоящее время в ФАС России рассматривается дело №РЦ.08.08.34, возбужденное в отношении ЗАО "Группа компаний "Русский Алкоголь" по признакам нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в рамках которого ЗАО "Сибирский ЛВЗ" и ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ" были привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.
ЗАО "Сибирский ЛВЗ" считает, что выражение "ВОДКА № 1 В РОССИИ", размещенное на кольеретках бутылок водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая", является рекламой. Соответственно дело о нарушении антимонопольного законодательства необходимо производством прекратить, а обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела № 1 14/5-09 о нарушении антимонопольного законодательства, должны рассматриваться в рамках Закона о рекламе и в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508.
По существу заявленных требований ЗАО "Сибирский ЛВЗ" дополнительно заявил следующее.
Основанием для возбуждения дела явилось использование словосочетания "ВОДКА № 1 В РОССИИ", которое по мнению Заявителя, вводит в заблуждение относительно потребительских свойств, качества и количества товара. ЗАО "Сибирский ЛВЗ" обращает внимание на следующее:
- на этикетке любой водки под товарным знаком "Зеленая марка" в полном объеме указана полная и достоверная информация о потребительских свойствах, качестве и количестве продукции.
- умозаключение о введении в заблуждение словосочетанием "ВОДКА № 1 В РОССИИ" носит лишь предположительный, субъективный характер, что, по мнению ЗАО "Сибирский ЛВЗ", не может лечь в основу объективного решения.
ЗАО "Сибирский ЛВЗ" считает, что выражение "ВОДКА № 1 В РОССИИ" означает и воспринимается как информация о том факте, что водочный бренд "Зеленая марка" является лидером по объему продаж в России, что подтверждается представленными письмом от 19 декабря 2008 года ЗАО "Бизнес-аналитика - Интегрированные Маркетинговые исследования".
ЗАО "Сибирский ЛВЗ" просит ФАС России прекратить производство по делу № 1 14/5-09 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия ФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела № 1 14/5-09 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и выслушав представителей Заявителя и Компаний, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя.
В ходе рассмотрения дела № 1 14/5-09 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия ФАС России установила, что в действиях Компаний, связанных с размещением на кольеретках бутылок водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая" выражения "ВОДКА № 1 В РОССИИ" без уточнения критерия такого сравнения с продукцией иных производителей данного рода товара, также присутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускающего недобросовестную конкуренцию, связанную с некорректным сравнением хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.
Из материалов дела № 1 14/5-09 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что Заявитель и Компании работают на рынке алкогольной продукции Российской Федерации, осуществляют выпуск и реализацию водки, принадлежащей к одному ценовому сегменту.
Таким образом, Заявитель и Компании, являются хозяйствующими субъектами - конкурентами.
Компании осуществляют выпуск и реализацию водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая", на горлышке каждой из перечисленных водок размещена кольеретка с выражением "ВОДКА №1 В РОССИИ", что подтверждается образцами алкогольной продукции, производства Компаний.
Нанося на свою продукцию кольеретки с выражением "ВОДКА № 1 В РОССИИ" Компании утверждают, что водка "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водка особая "Зеленая Марка Ржаная" и водка особая "Зеленая Марка Кедровая" занимают первое место по всем возможным показателям для оценки данного вида товаров среди аналогичного товара, присутствующего на рынке Российской Федерации.
Как следует из экспертных заключений № 244-Э/08 от 10.12.2008, №247-Э/08 от 17.12.2008 и № 205-Э/08 от 06.11.2008, подготовленных Федеральным государственным учреждением "Центр испытаний и сертификации - С.-Петербург", водка "Зеленая Марка. Традиционная рецептура", водка особая "Зеленая Марка Ржаная" и водка "Зеленая Марка Кедровая" не занимают лидирующих мест по качественным характеристикам, определяемым в соответствии с ГОСТ Р 52472-2005 и ГОСТ Р 51698-2000.
Также, согласно письму Российской Академии Сельскохозяйственных наук № ОТЛВП-3/162 от 13.11.2008 водка "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водка особая "Зеленая Марка Ржаная" и водка особая "Зеленая Марка Кедровая" в период с 2006 по 2008 годы не занимали призовых мест, как на отечественных, так и на международных конкурсах, проводимых для алкогольной продукции на территории Российской Федерации.
Сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ79.В09620 и Санитарно-эпидемиологическое заключение № 54.НС.08.918.П008878.08.08, выданные на ряд водок, в том числе и на водку "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водку особая "Зеленая Марка Ржаная" и водку особая "Зеленая Марка Кедровая", представленные ЗАО "Сибирский ЛВЗ", также не свидетельствуют о лидерстве данных водок по отношению к аналогичной продукции иных производителей. Данные документы подтверждают соответствие данных водок нормативам для алкогольной продукции, установленным в законодательстве Российской Федерации.
Из представленного ЗАО "Сибирский ЛВЗ" заключения, подготовленного доцентом кафедры теоритической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ им. Ломоносова, кандидатом филологических наук Татесовым С.Г., следует, что "выражение номер один указывает на то, что рассматриваемая сущность обладает максимальным значением параметра оценки, или другими словами, что не существует никакой другой сущности, которая обладает большим значением". Одновременно, к.ф.н. Татесовым С.Г. сделан вывод о том, что рекламируемая продукция оценивается по одному или более параметрам, осмысленно применимым для характеристики продукции такого рода. Содержание параметра или параметров в данном материале не конкретизируется. Предполагается, что существует субъект, который присваивает рекламируемой продукции максимальное значение. Семантика выражения номер один предполагает, что рекламируемая с использованием этого выражения продукция обладает максимальным значением одного или более параметров, осмысленно приложимых к ней, или характеризуется наилучшим сочетанием нескольких различных параметров.
На бутылках водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая" не содержится разъяснений относительно тех критериев (критерия), по которым (которому) предполагается заявленное первенство водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особая "Зеленая Марка Ржаная" и водки особая "Зеленая Марка Кедровая".
Таким образом, утверждение "ВОДКА №1 В РОССИИ" воспринимается как первая по всем возможным показателям, которые важны для потребителя, и определяют его выбор при приобретении водки, и как следствие указанные действия Компаний вводят потребителя в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества товаров и при этом допускают некорректное сравнение указанных товаров с товарами других производителей, тем самым Компании получают преимущества в предпринимательской деятельности путем нарушения требований добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам, в том числе и Заявителю.
Доводы ЗАО "Сибирский ЛВЗ" о том, что дело № 1 14/5-09 о нарушении антимонопольного законодательства должно быть производством прекращено, поскольку выражение "ВОДКА № 1 В РОССИИ", размещенное на кольеретках водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особая "Зеленая Марка Ржаная" и водки особая "Зеленая Марка Кедровая", является рекламой, и как следствие данные действия ЗАО "Сибирский ЛВЗ" должны рассматриваться по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, являются необоснованными.
Согласно пункту 7 и пункту 8 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", настоящий Федеральный закон не распространяется на:
информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
Соответственно, указанная информация "ВОДКА № 1 В РОССИИ", размещенная на кольеретках бутылок водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая", не подпадает под понятия рекламы, и на такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются.
Довод ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ", указывающий на то, что информация "ВОДКА № 1 В РОССИИ", размещенная на кольеретках бутылок водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая", свидетельствует лишь о лидерстве водочного бренда "Зеленая марка", а не о лидерстве водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая" по отношению в водкам иных производителей, также необоснован, ввиду следующих обстоятельств дела.
Выражение "ВОДКА № 1 В РОССИИ" размещено на каждой из бутылок водки и следовательно относится к каждому из видов водки, в частности к водке "Зеленая Марка Традиционная рецептура", которая согласно информации присутствующей на ее кольеретки выступает как "ВОДКА № 1 В РОССИИ", водке особой "Зеленая Марка Ржаная", которая согласно информации присутствующей на ее кольеретки таким же образом выступает как "ВОДКА № 1 В РОССИИ" и водке особой "Зеленая Марка Кедровая", которая согласно информации присутствующей на ее кольеретки также выступает как "ВОДКА № 1 В РОССИИ", ввиду чего не представляется возможным считать утверждение "ВОДКА № 1 В РОССИИ" относящимся к водочному бренду "Зеленая марка" в целом.
Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 4, пунктом 2 и пунктом 3 статьи 14, частями 1 и 2 статьи 41, пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1) Признать, что действия ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ" на рынке алкогольной продукции Российской Федерации, связанные с размещением на бутылках водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая" выражения "ВОДКА № 1 В РОССИИ" без указания относительно критериев (критерия), по которым (которому) предполагается заявленное первенство соответствующей водки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", не допускающий недобросовестную конкуренцию, связанную с ведением в заблуждение в отношении характера, потребительских свойств, качества и количества товара, и пункт 3 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", не допускающий недобросовестную конкуренцию, связанную с некорректным сравнением хозяйствующим субъектом, производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.
2) Признать, что действия ЗАО "Сибирский ЛВЗ" на рынке алкогольной продукции Российской Федерации, связанные с размещением на бутылках водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая" выражения "ВОДКА № 1 В РОССИИ" без указания относительно критериев (критерия), по которым (которому) предполагается заявленное первенство соответствующей водки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", не допускающий недобросовестную конкуренцию, связанную с ведением в заблуждение в отношении характера, потребительских свойств, качества и количества товара, и пункт 3 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускающий, недобросовестную конкуренцию, связанную с некорректным сравнением хозяйствующим субъектом, производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.
3) Выдать ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4) Выдать ЗАО "Сибирский ЛВЗ" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии: Т.Е. Никитина

Е.И. Гриднев

И.С. Покатович

Д.А. Гаврилов



П Р Е Д П И С А Н И Е

05 марта 2009 года г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1 14/5-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
А.Б. Кашеваров - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы
Члены Комиссии:
Т.Е. Никитина - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Е.И. Гриднев - начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
И.С. Покатович - главный специалист - эксперт отдела контроля защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Д.А. Гаврилов - ведущий специалист - эксперт отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании решения по делу № 1 14/5-09 о нарушении ЗАО "Сибирский ЛВЗ"
пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции"

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. ЗАО "Сибирский ЛВЗ" в срок до 30 апреля 2009 года прекратить нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: не размещать на бутылках водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая" выражения "ВОДКА № 1 В РОССИИ", без указания относительно критериев (критерия), по которым (которому) предполагается заявленное первенство соответствующей водки.
2. ЗАО "Сибирский ЛВЗ" письменно сообщить об исполнении предписания в ФАС России в срок до 7 мая 2009 года с представлением соответствующих доказательств.


Примечания:
- предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения;
- за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписания коммерческие организации и их руководители несут ответственность, предусмотренную, соответственно, пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- в силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" установленные настоящим предписанием запреты на действия хозяйствующего субъекта распространяются на действия группы лиц.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров


Члены Комиссии Т.Е. Никитина


Е.И. Гриднев


И.С. Покатович


Д.А. Гаврилов


П Р Е Д П И С А Н И Е

05 марта 2009 года г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1 14/5-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
А.Б. Кашеваров - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы
Члены Комиссии:
Т.Е. Никитина - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Е.И. Гриднев - начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
И.С. Покатович - главный специалист - эксперт отдела контроля защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Д.А. Гаврилов - ведущий специалист - эксперт отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании решения по делу № 1 14/5-09 о нарушении ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ"
пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции"

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. ЗАО "ЛВЗ "ТОПАЗ" в срок до 30 апреля 2009 года прекратить нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: не размещать на бутылках водки "Зеленая Марка Традиционная рецептура", водки особой "Зеленая Марка Ржаная" и водки особой "Зеленая Марка Кедровая" выражения "ВОДКА № 1 В РОССИИ", без указания относительно критериев (критерия), по которым (которому) предполагается заявленное первенство соответствующей водки.
2. ЗАО "ЛВЗ ТОПАЗ" письменно сообщить об исполнении предписания в ФАС России в срок до 7 мая 2009 года с представлением соответствующих доказательств.


Примечания:
- предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения;
- за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписания коммерческие организации и их руководители несут ответственность, предусмотренную, соответственно, пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- в силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" установленные настоящим предписанием запреты на действия хозяйствующего субъекта распространяются на действия группы лиц.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров


Члены Комиссии Т.Е. Никитина


Е.И. Гриднев


И.С. Покатович


Д.А. Гаврилов

Связанные организации

Связанные организации не указаны