Решение б/н Решение и предписание по делу № РЦ.08.10.10 от 18 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.10
31 мая 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Цыганов А.Г. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы биологически активной добавки к пище (далее БАД) «Фитогра-f», распространявшейся в газете «Российская газета» № 91 (4915) от 21.05.2009,
в присутствии представителей:
ООО «АРКУС» (адрес: Новоясеневский пр-т, д. 38, корп. 2,г. Москва, 117463, ИНН 7728678732) – не явились,
ООО «Рекламное агентство «Прим-А» (адрес: ул. Кантемировская, д. 53, корп. 1, г. Москва, 115477, ИНН 7724684421) – не явились,
ФГУ «Редакция «Российской газеты» (адрес: ул. Правды, д. 24, г. Москва, А 40, ГСП-3, 125993, ИНН 7714024842) – не явились, надлежащее уведомлены,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе биологически активной добавки к пище (далее БАД) «Фитогра-f», распространявшейся в газете «Российская газета» № 91 (4915) от 21.05.2009.
В указанной рекламе сообщается следующее:
«Импотенция и простатит загнаны в угол. Дефицит тестостерона снижает потенцию, и более того, повышает риск инфарктов и инсультов. С 30 лет уровень тестостерона резко снижается, к 50 годам не остаётся и половины от того, что было в молодости.
«Фитогра-f» востанавливает уровень тестостерона до 100 %
- уменьшает аденому;
- обеспечивает мощную эрекцию;
- устраняет простатит;
- увеличивает размер
«Фитогра-f» работает, на уровне взаимосвязи желез внутренней секреции, поэтому эффективно устраняет причины аденомы, простатита и снижения потенции.
Результат:
- здоровая предстательная железа;
- здоровая сексуальная жизнь.
«Фитогра-f» верните себе лучшие годы жизни.»
Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.7479.7.05 от 07.07.2005 г. препарат «Фитогра-f» является биологически активной добавкой к пище.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.
Анализ рекламы показывает, что данное средство обладает лечебным эффектом и может применяться в медицинских целях.
Из рекламы следует, что при применение препарата «Фитогра-f» способствует уменьшению аденомы, устраняет простатит, восстанавливается уровень тестостерона в организме до 100 %.
Таким образом, в рекламе БАДа «Фитогра-f», распространявшаяся в газете «Российская газета» № 91 (4915) от 21.05.2009, содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
Согласно договору от 19.01.2009 № 3 ФГУ «Редакция «Российской газеты» предоставило газетную площадь газеты «Российская газета» ООО «Рекламное агентство «Прим-А» для размещения рекламы и информационных сообщений.
Согласно заявке, счету № 3192 и платежному поручению от 21.05.2009 № 49 ООО «Рекламное агентство «Прим-А» разместило и оплатило публикацию в газете «Российская газета» № 91 (4915) от 21.05.2009 указанной рекламы препарата «Фитогра-f» своего клиента ООО «АРКУС».
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы является ФГУ «Редакция «Российской газеты», ООО «Рекламное агентство «Прим-А».
Рекламодателем указанной рекламы препарата «Фитогра-f» является ООО «АРКУС».
Определение от 22.03.2010 о возбуждении дела № РЦ.08.10.10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № АК/8334 от 25.03.2010), определение от 20.04.2010 об отложении рассмотрения дела № РЦ.08.10.10 (исх. № АК/13558 от 05.05.2010), в котором назначена дата рассмотрения дела, направленные по адресам местонахождения ООО «АРКУС» вернулись с почтовой пометкой «организация не значится».
В целях установления фактического местонахождения ООО «АРКУС» ФАС России направил запрос (исх. № АК\44769 от 14.12.2009) в адрес ИФНС России № 46 по г. Москве с просьбой указать адрес местонахождения данного лица. Ответ из ИФНС России № 37 по г. Москве в адрес ФАС России не поступил.
С учетом изложенного, установить местонахождение ООО «АРКУС» не представляется возможным.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 25, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу БАДа «Фитогра-f», распространявшуюся в газете «Российская газета» № 91 (4915) от 21.05.2009, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе содержится информация, которая создает впечатление о том, что препарата «Фитогра-f» обладает лечебным эффектом и может применяться в медицинских целях.
2. Выдать ООО «АРКУС» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе препарата «Фитогра-f».
3. Выдать ФГУ «Редакция «Российской газеты» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе препарата «Фитогра-f».
4. Выдать ООО «Рекламному агентству «Прим-А» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе препарата «Фитогра-f».

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены Комиссии: И.И. Василенкова

О.Н. Галкина

 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.10
31 мая 2010 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Цыганов А.Г. - заместитель руководителя ФАС России,
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 31 мая 2010 г. по делу № РЦ.08.10.10 о признании ненадлежащей рекламы по факту распространения рекламы биологически активной добавки к пище (далее БАД) «Фитогра-f», распространявшейся в газете «Российская газета» № 91 (4915) от 21.05.2009, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФГУ «Редакция «Российской газеты» (адрес: ул. Правды, д. 24, г. Москва, А 40, ГСП-3, 125993, ИНН 7714024842) прекратить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространение в газете «Российская газета» № 91 (4915) от 21.05.2009 рекламы биологически активной добавки «Фитогра-f», создающее впечатление, что данное средство обладает лечебным эффектом и может применяться в медицинских целях
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ФГУ «Редакция «Российской газеты» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 7 июля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены Комиссии И.И. Василенкова

О.Н. Галкина

 

 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны