Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сервисный центр» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 января 2014 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

– специалист – эксперт отдела контроля закупок,

            рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр»,

            в присутствии:

от Заявителя:– представитель по доверенности;

от Заказчика: -  представитель по доверенности,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей (извещение № 0320100030813000249).

01.01.2014 Закон № 94 – ФЗ утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон  № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона  № 94 – ФЗ.

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как незаконно отказала в допуске к участию в аукционе.

 Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2013 № 0320100030813000249-1 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки  участника размещения заказа ООО «Сервисный центр» по основанию несоответствия указанных в заявке сведений, предусмотренных подпунктом «б» пунктом 1 частью 4 статьи 41.8  Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия заказчика отклонила заявку заявителя по причине не указания в ней конкретных показателей товара, а именно – показатели плотности бумаги по п.п. 4 и 5 заявки (ролики) указаны как «от 60 г/м до 120 г/м». По мнению представителя заказчика, участник должен был указать конкретный показатель (70 г/м, 80 г/м и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В техническом задании документации показатели плотности бумаги по п.п. 4 и 5 заявки (ролики) указаны как «от 60 г/м до 120 г/м». Вместе с тем, в документации отсутствуют сведения о том, что данные показатели являются минимальными и максимальными, и что участники должны указывать конкретные характеристики. При этом, согласно спецификации товара, представленной заявителем, показатель плотности бумаги «от 60 г/м до 120 г/м» является конкретным и изменению или уточнению не подлежит.

Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика не могла отклонить заявку ООО «Серверный центр».

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в техническом задании указано: габариты в упаковке запасных частей для имеющегося у Заказчика МФУ Xerox WorkCentre 5665 должны быть не более 90*680*200, не более 200*300*200, не более 110*330*230 и т.д. Указанные показатели являются минимальными, таким образом, участники должны были указать конкретные показатели по данным характеристикам.

При этом в инструкции по заполнению заявки указано (п. 6.5), что параметры с предлогами (в частности) «более» не включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении, за исключением случаев, если данный параметр сопровождается словом «включительно».

Габариты в упаковке запасных частей словом «включительно» не сопровождаются, следовательно, участникам необходимо было указывать показатели вне крайних граничных значений, например: 89*679*199 (не более 90*680*200), 199*299*199 (не более 200*300*200) и т.д.

Как следует из заявки ООО «Сервисный центр», габариты в упаковке запасных частей для имеющегося у Заказчика МФУ Xerox WorkCentre 5665 указаны участником в крайнем граничном значении  90*680*200, 200*300*200, 110*330*230 и т.д.

Таким образом, несмотря на неверное указание в протоколе критериев для недопуска заявки ООО «Серверный центр», ей было отказано в допуске по фактически имеющемуся основанию несоответствия указанных в заявке сведений, предусмотренных подпунктом «б» пунктом 1 частью 4 статьи 41.8  Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Тем самым, комиссия Заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Сервисный центр» в связи с тем, что в заявке установлено несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форм, не допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона               № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей (извещение № 0320100030813000249) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны