Решение б/н Решение по жалобе ООО «Современные медицинские технологии» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

. – руководитель Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

  –  ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;

. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Современные медицинские технологии» ,

 

           в присутствии:

           от Заявителя:– представитель ООО «Современные медицинские технологии» по доверенности;

от Заказчика:. – начальник Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98»; . – представитель Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98» по доверенности;. – представитель Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98» по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Современные медицинские технологии»  на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких – SAVINA 300 с принадлежностями (или эквивалент) (извещение № 03200010212000288) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как неправомерно отклонила первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Также, из жалобы следует, что, по мнению заявителя, в нарушение требований Закона № 94-ФЗ протокол не размещен на официальном сайте в сети «Интернет».

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик в приложение № 2 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к качеству, техническим характеристикам товара (аппарат ИВЛ Savina 300 (или эквивалент)), требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, количество товара, необходимого к поставке, а также требования к упаковке товара. При этом Заказчиком указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Данное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится также в Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2012                    № 314 аукционная комиссия приняла решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе № 1 (регистрационной № 3415683 (ООО «Современные медицинские технологии») в связи с предоставлением  недостоверных сведений, а именно, указанные в заявке № 3415683 (аппарат  ИВЛ Monnal T75) не соответствуют характеристикам данного аппарата, указанным на официальном сайте ООО «Рипл», которое является эксклюзивным дистрибьютором аппаратов ИВЛ фирмы «Эр Ликвид» на территории России. При этом, в протоколе указано какие именно характеристики аппарата ИВЛ Monnal T75 не соответствуют характеристикам, указанным в первой части заявки № 3415683 (ООО «Современные медицинские технологии») к данному аппарату.

Присутствующие на заседании Комиссии Приморского УФАС России представители заявителя заявили, что в первой части заявки предложили аппарат ИВЛ Monnal T75 V0.4.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки на участие в аукционе № 1 (регистрационной № 3415683 (ООО «Современные медицинские технологии»), а также иные документы, представленные представителями заявителя и заказчика, заслушав доводы сторон, пришла к заключению о необоснованности доводов, указанных в жалобе ООО «Современные медицинские технологии» по следующим основаниям.

Указанные в первой части заявки на участие в аукционе № 1 (регистрационной № 3415683 (ООО «Современные медицинские технологии») значения показателей аппарата ИВЛ по отдельным позициям не соответствуют диапазону значений показателей, указанных в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, например, в п. 8 технического задания документации об аукционе по показателю «частота дыханий» указано показатель с максимальным значением – до 80/мин. Однако в заявке ООО «Современные медицинские технологии» указан показатель «частота дыханий» со значением до 120 вдохов в минуту, что не соответствует значению, указанному в техническом задании. Также, по показателю «РЕЕР – положительное давление в конце вдоха» в документации об аукционе указан диапазон значений 0-35 мбар, однако в заявке ООО «Современные медицинские технологии» указано значение 0-50 мбар, что также не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе № 1 (регистрационной № 3415683 (ООО «Современные медицинские технологии») не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона № 94 должна быть отклонена.

Довод представителя заявителя о том, что в заявке ООО «Современные медицинские технологии» указаны показатели с улучшенными характеристиками не может быть признан обоснованным, так как в соответствии с частью 6.7 статьи 9 Закона № 94-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения, предусмотренные пунктом 8 части 2 статьи 18 Закона № 94-ФЗ.

Таким образом, поставка товара с улучшенными характеристиками допускается только на стадии исполнения контракта по согласованию заказчика с поставщиком. Аукционная комиссия не вправе оценивать являются ли характеристики товара, предложенные в заявке участника размещения заказа на участие в аукционе, улучшенными по сравнению с характеристиками, установленными Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия приняла правомерное решение об отклонении первой части заявки № 3415683 (ООО «Современные медицинские технологии»), так как заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Также не нашёл своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы довод представителя заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет», поскольку протокол направлен Заказчиком оператору электронной торговой площадки 11.09.2012.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Современные медицинские технологии»   на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких – SAVINA 300 с принадлежностями (или эквивалент) (извещение                           № 03200010212000288)  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны