Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «Ап... от 5 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 4-14.3-986/00-08-13
об административном правонарушении

02 июля 2013 г.                                                                                           г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-986/00-08-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Апифарма» (адрес: ул. Ленинская Слобода, д. 9, г. Москва, 115280, ИНН 7743008683 КПП 772501001) по факту распространения рекламы БАД «Гепаплант» в газете «Аргументы и Факты» № 29 (1654) от 18-24 июля 2012 г. и рекламы БАД «ФИТОПРОСТАН» и «ВИЗИО БАЛАНС» в газете «Аргументы и Факты» № 30 (1655) от 25-31 июля 2012, уведомленного о рассмотрении дела,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение НП «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания» с претензией к рекламе БАД «Гепаплант», распространявшейся в газете «Аргументы и Факты» № 29 (1654) от 18-24 июля 2012 г., рекламе БАД «ФИТОПРОСТАН» и «ВИЗИО БАЛАНС», распространявшейся в газете «Аргументы и Факты» № 30 (1655) от 25-31 июля 2012.
На основании обращения гражданина была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Апифарма».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В ходе проверки было установлено, что в газете «Аргументы и Факты» № 29 от 18-24 июля 2012г. распространялась реклама БАД «Гепаплант». В рекламе БАД «Гепаплант» сообщалось «…Его компоненты не только восстанавливают структуру клеток печени и ее функций, защищают от токсических поражений, но также нормализируют работу желудочно-кишечного тракта…». Данное высказывание формирует впечатление о лечебных свойствах препарата.
В газете «Аргументы и Факты» № 30 от 25-31 июля 2012г. распространялась реклама БАД «ФИТОПРОСТАН» и «ВИЗИО БАЛАНС». В рекламе БАД «ФИТОПРОСТАН» сообщалось «…Его компоненты эффективны при мужских урологических заболеваниях», что создает у потребителя впечатление о лечебных свойствах препарата»
В рекламе БАД «ВИЗИО БАЛАНС» сообщалось «…Его компоненты нормализуют обменные процессы, кровообращение в сетчатке». Указанная информация создает впечатление о лечебных свойствах препарата.
Таким образом, в рекламе БАД «Гепаплант», распространявшейся в газете «Аргументы и Факты» № 29 (1654) от 18-24 июля 2012 г., рекламе БАД «ФИТОПРОСТАН» и «ВИЗИО БАЛАНС», распространявшейся в газете «Аргументы и Факты» № 30 (1655) от 25-31 июля 2012 г. содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем рекламы БАД «Гепаплант», распространявшейся в газете «Аргументы и Факты» № 29 (1654) от 18-24 июля 2012 г., и рекламы БАД «ФИТОПРОСТАН» и «ВИЗИО БАЛАНС», распространявшейся в газете «Аргументы и Факты» № 30 (1655) от 25-31 июля 2012, является ООО «Апифарма» (адрес: ул. Ленинская Слобода, д. 9, г. Москва, 115280, ИНН 7743008683 КПП 772501001).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО «Апифарма» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО «Апифарма» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы БАД «Гепаплант» в газете «Аргументы и Факты» № 29 (1654) от 18-24 июля 2012 г. и рекламы БАД «ФИТОПРОСТАН» и «ВИЗИО БАЛАНС» в газете «Аргументы и Факты» № 30 (1655) от 25-31 июля 2012.
Руководствуясь пунктом 4 части 5 статьи 5 и пунктом 1 части 1 статьи 25, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 4.3, 4.6, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Апифарма» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере ста тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКАТО 45286575000
 
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте kochetkov@fas.gov.ru).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.


Заместитель руководителя                                                                  А.Б. Кашеваров
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны