Решение б/н Решение и предписание ФАС России в отношении ЦОД ГИМС МЧС от 22 августа 2006 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-25/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителя ООО "ЗНАК": Бельчегешева А.А., Гусинской Н.Е., Вильсона М.Г., представителя ПК ЗАО "Концерн Знак" Файгенбаума А.С., представителей ООО "Н.Т. ГРАФ": Варданянца В.А., Пономарева Ю.В. и представителя ЦОД ГИМС МЧС России Калугина И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЗНАК" на действия ЦОД ГИМС МЧС России в части нарушения законодательства о размещении заказа

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ООО "ЗНАК" о нарушении ГУ "Центр обеспечения деятельности Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (ЦОД ГИМС МЧС) законодательства о размещении заказа.
Согласно представленным документам ЦОД ГИМС МЧС России разместил заказ на оказание услуг по изготовлению защищенной полиграфической продукции уровня "Б" - бланков "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном" в г. Москве. Извещение о проведении торгов было размещено в печатном издании "Конкурсные торги" № 211к от 10.05.2006 года за № 134.
По мнению заявителя, ООО "ЗНАК" был незаконно отстранен от участия в конкурсе по следующим причинам:
1. В соответствии с техническим заданием для тиснения названия бланка "Судового билета маломерного судна" должна использоваться матовая бумага. Применение термина "матовый" не является корректным с технической точки зрения, так как не содержит конкретных показателей по светоотражению, светопоглощению и других, которые определяют понятие матовости в визуальном восприятии. В полиграфии применяется понятие "фольга для горячего теснения". В представленном образце бланка "Судового билета маломерного судна" была использована фольга горячего тиснения LUXOR 385 фирмы KURZ (каталог 2004 г.). В процессе тиснения использовалось специальное высокотехнологичное оборудование CAVOMIT, имеющее точность позиционирования 0,1 мм, что полностью исключает такой субъективный подход, как "недостаточно хорошее качество". Так как в техническом задании не был указан конкретный тип фольги, образец был выполнен в соответствии с общепринятыми нормами.
2. На представленном ООО "ЗНАК" образце отсутствует графический элемент, выполненный трафаретным способом печати оптически переменной краской (в соответствии с п.7 технического задания).
В предоставленном нам в соответствии с решением (письмо от 22 мая 2006 г. исх. № 9/88) образце "Судового билета маломерного судна" и согласованной копии "Удостоверения на право управления маломерным судном" графический элемент, выполненный трафаретным способом печати оптически переменной краской (в соответствии с п.7 технического задания) - отсутствует. В соответствии с полученным ответом в ООО "ЗНАК" был исполнен образец.
3. Представленный образец бланка "Удостоверения на право управления маломерным судном" выполнен с учетом требований технического задания, но, по мнению конкурсной комиссии, содержит меньший перечень элементов защиты чем у имеющихся в распоряжении комиссии образцов.В ходе подготовки образца бланка "Удостоверения на право управления маломерным судном" ООО "ЗНАК" руководствовалось требованиями, предъявляемыми к защищенной полиграфической продукции и изложенными в Приложении 3 Приказа МФ РФ от 07.02.2003 г. № 14н техническим заданием конкурсной документации и полученной от начальника ЦОД ГИМС МЧС согласованной копией бланка. Так как в письме из ЦОД ГИМС МЧС (от 19 мая 2006 г. № 9/88) и в ходе заседания конкурсной комиссии (Протокол от 01 июня 2006 г. № 2) указывалось, что требования, указанные в техническом задании на изготовление бланка "Удостоверения на право управления маломерным судном" не соответствует заявленному названием открытого конкурса уровню защищенности "Б" (в соответствии с Приложением 3 Приказа МФ РФ от 07.02.2003 г. № 14н), ООО "ЗНАК", как лицензиат МФ РФ, использовал достаточный для обеспечения уровня "Б" и экономически оправданный перечень элементов защиты бланков, включающий в себя полный перечень технического задания по Лоту № 2. Это позволило обеспечить рациональное соотношение показателя "цена-качество" при обеспечении уровня защиты "Б". При этом цена конкурсного предложения ООО "ЗНАК" оказалась почти в 3 раза меньше, чем начальная стоимость контракта, что должно было привести к значительной экономии бюджетных средств. Таким образом, требования конкурсной документации были выполнены полностью.
Также в ходе заседания Комиссии представитель ООО "ЗНАК" указал, что считает необоснованным установление ЦОД ГИМС МЧС России в конкурсной документации требования о сопровождении конкурсной заявки предоставлением образцов ранее выпущенной конкурсантом полиграфической продукции и предлагаемой в настоящее время на объявленный конкурс" (бланки "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном"). Указанное требование противоречит части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Представителем ЦОД ГИМС МЧС России были даны следующие объяснения:
1. По пункту 3 заявленных возражений ООО "Знак".
ООО "Знак" обращался в ЦОД ГИМС МЧС России за разъяснениями по техническому заданию об изготовлении образцов бланков "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном" (от 17.05.06 № 529-06 и от 19.05.06 № 560-06). ЦОД ГИМС МЧС России письмами от 18.05.06. № 9/88 согласился с доводами ООО "ЗНАК", что описание изготовления бланков не соответствует уровню защищенности "Б" и дал разъяснения, что готов представить образцы вышеуказанных бланков на три дня под роспись представителю ООО "ЗНАК" и, ссылаясь на то, что вносить изменения в конкурсную документацию не вправе, рекомендовал предполагаемому участнику конкурса изготовлять образцы бланков по техническому заданию, размещенному в конкурсной документации. Данное разъяснение было размещено на сайте Минэкономразвития России от 22.05.06 № 9/89.
2. Также устно представитель ЦОД ГИМС МЧС пояснил, в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), государственному заказчику дается право требовать соответствия участника конкурса требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Требование о предоставлении образцов ранее выпущенной конкурсантом полиграфической продукции и предлагаемой в настоящее время на объявленный конкурс" было установлено с целью обеспечения гарантии качественного выполнения заказа.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:

В конкурсной документации:

1. На основании подпункта 1 пункта 12.3 Конкурсной документации конкурсная заявка сопровождается предоставлением образцов ранее выпущенной конкурсантом полиграфической продукции и предлагаемой в настоящее время на объявленный конкурс" (бланки "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном"). Указанное требование противоречит части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. Так, часть 3 статьи 25 устанавливает исчерпывающий перечень документов, составляющих содержание заявки. В указанный перечень не входят образцы продукции, составляющей предмет размещения заказа конкурсной продукции. На основании части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 не допускается.
2. При указании в конкурсной документации на критерии оценки конкурсных заявок заказчик не установил веса данных критериев и порядок оценки по весовым показателям, что допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и противоречит пункту 7 статьи 65 Закона о размещении заказа.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5, пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60, Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:


Признать жалобу обоснованной в части установления незаконного требования предоставления образца бланка "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном", и отсутствия весов критериев и порядка оценки по весовым показателям.
Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем отмены результатов размещения заказа.
Признать в действиях ЦОД ГИМС МЧС нарушение пункта 3, 4 статьи 25, пункта 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-25/06 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов


21.06.2006 года г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителя ООО "ЗНАК": Бельчегешева А.А., Гусинской Н.Е., Вильсона М.Г., представителя ПК ЗАО "Концерн Знак" Файгенбаума А.С., представителей ООО "Н.Т. ГРАФ": Варданянца В.А., Пономарева Ю.В. и представителя ЦОД ГИМС МЧС России Калугина И.А.
на основании решения от 21.06.2006 года по делу № К-25/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЗНАК" о нарушении ГУ "Центр обеспечения деятельности Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (ЦОД ГИМС МЧС России) законодательства о размещении заказа, руководствуясь частью 5, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. ЦОД ГИМС МЧС России устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В течение тридцати рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания представить в ФАС России доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, ФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Связанные организации

Связанные организации не указаны