Разъяснение б/н Социологическое исследование "Отношение жителей г. Кострома ... от 24 июня 2005 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Костромским управлением ФАС России совместно с Государственным Технологическим Университетом г. Кострома было проведено социологическое исследование "Отношение жителей г. Кострома к уличной рекламе".
Анализ опроса предпринимателей
В результате анализа полученных данных были сделаны следующие выводы. Предприниматели, специализирующиеся на наружной рекламе, считают, что она организована на неудовлетворительном уровне (9,8%). Большинство из них (36,6%) отмечают, что для получения разрешительной документации требуется слишком много согласований. А арендная плата за ее размещение высокая (34,1%). 2,4% опрашенных рекламодателей считает, что получить разрешительную документацию очень сложно, а оформление разрешения на рекламу затянутой 4,9% - рекламодателя. Что касается размера платы за выдачу разрешений на распространение рекламы, то высоким его считают - 12,2% респондентов.
Таким образом, по мнению рекламодателей существуют следующие проблемы организации уличной рекламы: чрезмерное количество согласований и высокая арендная плата.
Анализ опроса граждан
На вопрос об отношении к оформлению уличной наружной рекламы в г. Кострома 42,7% опрошенных считает, что она находится в неудовлетворительном состоянии. И лишь 0,3% полагает, что она высокого качества. Кроме того органы городской управы, уполномоченные следить за состоянием наружной рекламы, должны повлиять на внешний вид рекламный щитов. Ведь он в немалой степени формирует визуальный облик города. Костромичи желают видеть на городских улицах качественную и оригинальную рекламу. Так 39,9% отмечают отсутствие креативности в уличной рекламе. К тому же 49,1% считает, что рекламные щиты должны украшать город, а 18,9% - видят в ней лишь полезную информацию. 7,5% (преимущественно работающие мужчины и женщины) считает, что она портит вид города.
Мнения о том, что наружная реклама улучшает вид города, придерживаются граждане до 18 лет, 13,9% из них - мужчины и 12,7% - женщины. Такая же тенденция прослеживается и в вопросе о качестве уличной рекламы. На неоригинальность уличной наружной рекламы указывают жители преклонного возраста после 60 лет.
6,7% полагает, что оформление рекламной информации не всегда соответствует содержанию, а 10,4% вообще не интересно данное оформление. Они отмечают отсутствие оригинальности в рекламе, насыщенность ее плагиатом и стандартным, шаблонным оформлением.
Что касается вопроса о содержании уличной наружной рекламы, то 44,9% считает ее вполне понятной. Однако 22,8% думает, что информация о рекламируемых товарах, работах, услугах и рекламодателях неполная (в основном женщины до 30 лет), у 18,3% она не вызывает доверия. 4,8% - недостоверной, а 9,3% - полагает, что реклама содержит непонятные термины, слова и выражения.
Информация о рекламируемых товарах, работах, услугах и рекламодателях считают недостоверной работающие мужчины и женщины до 60 лет.
Место размещения - 18,0% респондентов считает, что она отвлекает водителей и пешеходов, а 6,5% - что рекламные щиты мешают видимости дороги, причем этого мнения придерживается в основном люди старшего возраста.
Удобной и полезной уличную наружную рекламу считают 18% - работающих женщин и мужчин соответственно; 13,1% - женщины до 45 лет; 9,8% - мужчины до 18 лет; по 3,3% - женщины до 18 лет и женщины до 60 лет; 4,9% - мужчины в возрасте до 45 лет; 1,6% - мужчины до 45 лет .
Таким образом, можно выделить следующие моменты:
- Наружная реклама улучшает вид города - такое мнение граждан распределилось в процентном соотношении практически равномерно.
- Уличная наружная реклама портит вид города - такого мнения придерживается в основном старшее поколение костромичей. Горожане до 18 лет думает обратно.
- Наибольший процент того, "уличная наружная реклама отвлекает водителей и пешеходов" и "рекламные щиты мешают видимости дороги" приходится на взрослых людей в возрасте до 60 лет, а самый наименьший - на возраст до 18 лет.
- Информация о рекламируемых товарах, работах, услугах и рекламодателях не достоверна - считают в большинстве своем мужчины и женщины в возрасте до 60 лет.
- Уличная наружная реклама не соответствует содержанию считают граждане в возрасте до 60 лет.
- Уличная наружная реклама содержит непонятные термины и слова - считают в основном мужчины до 30 лет.

Связанные организации

Связанные организации не указаны