Предупреждение №СП/81640-ПР/18 Предписание Департаменту топливно-энергетического комплекса ... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области

Советский пр-т, д. 80 Б, г. Вологда, 160012

tekvo@gov35.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <................>, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы » на 2017 и 2018-2020 гг.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее — Департамент) от 17.04.2017 № 35-р «Об установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов АО «Вторресурсы» на полигоне, расположенном на территории сельского поселения Спасское Вологодского района, вблизи д. Подгорье» установлены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Закон № 210-ФЗ) тарифы на утилизацию (захоронение) «твердых бытовых отходов», в том числе на 2017 год.

Согласно части 7 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Законом № 210-ФЗ применяются до 01.01.2018.

Таким образом, на период 2018-2020 гг. предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы» установлены приказом Департамента от 20.12.2017 № 698-р «Об утверждении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы» в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В ФАС России поступило обращение А.Н. Щапина, направленное Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 24.05.2018 № А26-09579868, по вопросу обоснованности установленных Департаментом тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы».

При принятии решения об установлении тарифов на 2017 год действовали Основы ценообразования и порядок регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 (далее — Основы ценообразования № 520), а при принятии решения об установлении тарифов на 2018-2020 гг. — Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее — Основы ценообразования № 484).

В ходе анализа экспертных заключений Департамента по расчету тарифов АО «Вторресурсы» на утилизацию (захоронение) «твердых бытовых отходов» на 2017 год и на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018-2020 гг. ФАС России выявлен ряд нарушений норм законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

      • Основами ценообразования № 520 не предусмотрено включение в состав необходимой валовой выручки (финансовых потребностей) организаций коммунального комплекса расходов на капитальные вложения (инвестиции), в том числе средств на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, так как финансирование капитальных вложений осуществляется за счет «надбавки к тарифам на услуги по утилизации твердых бытовых отходов», предусмотренной частью 2 статьи 1 Закона № 210-ФЗ.

АО «Вторресурсы» было заявлено на 2017 год 180 865,1 тыс.руб. прибыли, из которых 88 781,2 тыс.руб. — прибыль на капитальные вложения;
69 888,6 тыс.руб. — проценты по кредитам и 22 195,3 тыс.руб.— налог на прибыль.

Департаментом было отказано АО «Вторресурсы» во включении в состав необходимой валовой выручки (финансовых потребностей) затрат на капитальные вложения ввиду того, что АО «Вторресурсы» не утверждена в установленном порядке соответствующая инвестиционная программа.

Однако, Департаментом при установлении тарифов АО «Вторресурсы» на утилизацию (захоронение) «твердых бытовых отходов» на 2017 год в нарушение пункта 21 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона России от 15.02.2011 № 47 (далее — Методические указания № 47), включены в состав прибыли затраты на уровне 51 724,9 тыс руб., из которых «проценты по договору, который направлен на финансирование строительства полигона, от 04.08.2014 № В-113ЮЛКЛ-14» в сумме 566,1 тыс.руб. и «проценты по договору расчета с генеральным подрядчиком от 28.06.2016
№ 25-ПД/16» в сумме 51 158,8 тыс.руб.

Аналогичная ситуация сложилась при установлении предельных тарифов АО «Вторресурсы» на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018-2020 гг.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 484 нормативная прибыль включает в себя:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами регулируемых организаций;

б) средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования;

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

АО «Вторресурсы» в качестве нормативной прибыли было заявлено:

на 2018 год 164 381,6 тыс.руб. нормативной прибыли, из которых
105 541,5 тыс.руб. — прибыль на капитальные вложения; 58 840,1 тыс.руб. — проценты по кредитам;

на 2019 год 80 166,8 тыс.руб. нормативной прибыли, из которых
29 044,7 тыс.руб. — прибыль на капитальные вложения; 51 122,1 тыс.руб. — проценты по кредитам;

на 2020 год 62 853,9 тыс.руб. нормативной прибыли, из которых
18 510,4 тыс.руб. — прибыль на капитальные вложения; 44 343,5 тыс.руб. — проценты по кредитам.

Департаментом было отказано АО «Вторресурсы» во включении в состав необходимой валовой выручки, определяемой в целях установления предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов, затрат на капитальные вложения на период 2018-2020 гг., ввиду того, что АО «Вторресурсы» не утверждена в установленном порядке соответствующая инвестиционная программа.

Однако, в нарушение пункта 38 Основ ценообразования № 484, Департаментом были включены в состав нормативной прибыли 2018 года
45 797,2 тыс руб. в качестве «процентов по договору расчета с генеральным подрядчиком от 28.06.2016 № 25-ПД/16»; 2019 года — 40 435,5 тыс.руб.; 2020 года 35 073,9 тыс.руб.

Таким образом, при формировании необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на утилизацию (захоронение) «твердых бытовых отходов» на 2017 год и на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018-2020 гг. Департаментом излишне учтены средства в следующих размерах:

  • 51 724,9 тыс руб. при установлении тарифов на 2017 год;

  • 45 797,2 тыс руб. при установлении тарифов на 2018 год;

  • 40 435,5 тыс.руб. при установлении тарифов на 2019 год;

  • 35 073,9 тыс.руб. при установлении тарифов на 2020 год.

Исходя из вышеизложенного Департаменту необходимо исключить указанные излишне учтенные средства из состава необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на захоронение твердых коммунальных отходов, определяемой на 2018-2020 гг.

2. В соответствии с пунктом 55 Основ ценообразования № 484 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 % текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 46 Основ ценообразования № 484 (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Департаментом в нарушение пункта 55 Основ ценообразования № 484 при формировании необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год была учтена расчетная предпринимательская прибыль в размере 3 426,4 тыс.руб., что составляет 2,3 % от планового размера текущих расходов 2018 года, определенных в соответствии с пунктом 46 Основ ценообразования № 484 и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области нарушившим пункт 2 Основ ценообразования № 520, пункт 21 Методических указаний № 47 при установлении тарифов АО «Вторресурсы» на утилизацию (захоронение) «твердых бытовых отходов» на 2017 год и пункты 38 и 55 Основ ценообразования № 484 при установлении предельных тарифов АО «Вторресурсы» на захоронение твердых коммунальных отходов на период 2018-2020 гг.

      • Предписать в срок до 01.11.2018 (включительно) Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

    • С учетом пункта 1 мотивировочной части настоящего предписания исключить из состава необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на захоронение твердых коммунальных отходов, определенной на 2018 год, часть излишне учтенных Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области средств при формировании тарифов АО «Вторресурсы» на утилизацию (захоронение) «твердых бытовых отходов» на 2017 год по статье «Прибыль на прочие цели» и излишне учтенных Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области средств при формировании предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018-2020 гг. по статье «Расходы на уплату процентов» в составе нормативной прибыли в общей сумме 9 612,86 тыс.руб.

    • С учетом пункта 1 мотивировочной части настоящего предписания исключить из состава необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на захоронение твердых коммунальных отходов, определенной на 2019 год, часть излишне учтенных Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области средств при формировании тарифов АО «Вторресурсы» на утилизацию (захоронение) «твердых бытовых отходов» на 2017 год по статье «Прибыль на прочие цели» и излишне учтенных Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области средств при формировании предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018-2020 гг. по статье «Расходы на уплату процентов» в составе нормативной прибыли в общей сумме
      81 709,32 тыс.руб.

    • С учетом пункта 1 мотивировочной части настоящего предписания исключить из состава необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на захоронение твердых коммунальных отходов, определенной на 2020 год, часть излишне учтенных Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области средств при формировании тарифов АО «Вторресурсы» на утилизацию (захоронение) «твердых бытовых отходов» на 2017 год по статье «Прибыль на прочие цели» и излишне учтенных Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области средств при формировании предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018-2020 гг. по статье «Расходы на уплату процентов» в составе нормативной прибыли в общей сумме
      81 709,32 тыс.руб.

    • Определить размер расчетной предпринимательской прибыли АО «Вторресурсы» при формировании необходимой валовой выручки на захоронение твердых коммунальных отходов на каждый год долгосрочного периода регулирования 2018-2020 гг. исходя из положений пункта 55 Основ ценообразования № 484 и пункта 2 мотивировочной части настоящего предписания и принять решение о включении соответствующей величины расчетной предпринимательской прибыли в состав необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на захоронение твердых коммунальных отходов на каждый год долгосрочного периода регулирования 2018-2020 гг.

      • Произвести расчет необходимой валовой выручки для установления предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы» на период 2018-2020 гг. с учетом исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

      • По результатам исполнения предписаний, указанных в пунктах
        2-3 резолютивной части настоящего предписания, Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в срок до 01.11.2018 (включительно) необходимо принять решение о пересмотре предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы» на период 2018-2020 гг. и ввести такие тарифы в действие с 01.11.2018 (включительно) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

      • Об исполнении настоящего предписания Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в течение 10 дней с момента принятия решения, предусмотренного в пункте 4 резолютивной части настоящего предписания, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

— протокола заседания коллегиального органа, на котором принимались решения, во исполнение настоящего предписания;

— экспертного заключения по результатам пересмотра предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы» на период 2018-2020 гг., в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания;

  • приказа о пересмотре предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы» на период 2018-2020 гг.

 

<............................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны