Решение б/н Решение по жалобе от гр-на М. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 июля 2013 года                                                                               

г. Владивосток

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

        Председатель  комиссии:

       . –  заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

. – начальник отдела контроля размещения заказов;

. – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу гр-на М.,

       в присутствии:

              от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

          от Заказчика: Е. – представитель по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

           В Приморское УФАС России поступила жалоба от гр-на М. () (далее – заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление администрации края" (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей (извещение №0320200009213000118) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

          Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

          Согласно части 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

          В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          В силу части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

          В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными Закона              № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

          Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

          В документации об аукционе заказчик указал требования к комплектации товара и при этом не предусмотрел возможность поставки товара с эквивалентными торговыми знаками.

          Так, в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, как (в том числе): ABS, VSC, TRC содержат указание на товарные знаки и не сопровождаются словами «или эквивалент».

          Наличие слов «или эквивалент» в наименовании аукциона и в описании предмета не соблюдает требования части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как относится только к марке и модели автомобиля, а не к составляющим его комплектации.

Исходя из правовой нормы, содержащейся в части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, заказчик в документации об аукционе обязан при каждом указании на торговый знак сопровождать его словами «или эквивалент».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы заявителя в отношении документации об аукционе являются обоснованными.

  Таким образом, заказчик при утверждении документации об аукционе нарушил требования частей 3, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр-на М. (ул.  Пятницкая, д. 31/2, строение 2,                    г. Москва, 119017) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Хозяйственное управление администрации края» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей (извещение №0320200009213000118) обоснованной.

          2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует частям 3, 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, а именно содержит требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а также содержит указание на товарные знаки без сопровождения  словами «или эквивалент».

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны