Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Медтехника-1» от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 октября 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

           Председатель  комиссии:

            Члены комиссии:

,

 

рассмотрев жалобу ОАО «Медтехника-1»

при участии:

от заявителя:  – генеральный директор ОАО «Медтехника-1»;

от уполномоченного органа:  – представитель по доверенности;

в присутствии:

  участников размещения заказа: . – представитель ООО «Дельрус-Приморье» по доверенности;  - представитель ООО «Дельрус-Приморье» по доверенности; - директор ЗАО «Биоплант»;  – генеральный директор ООО «Диксион-Восток»;  – представитель ООО «ПТФ «Корпус» (по доверенности),

 

            УСТАНОВИЛА:

 

            В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Медтехника-1»  на действия уполномоченного органа – департамента здравоохранения Приморского края (далее – уполномоченный орган) и конкурсной комиссии уполномоченного органа (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год» (8 лотов) (извещение № 0120200003312000114) (далее – открытый конкурс).

По мнению заявителя, уполномоченный орган и конкурсная комиссия допустили нарушения требований части 2 статьи 26 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как нарушили порядок приёма заявок на участие в конкурсе, поскольку не дали возможности подать заявку на участие в открытом конкурсе по лотам №№ 4, 5 и 8 непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны уполномоченного органа и конкурсной комиссии отсутствуют.

Заслушав пояснения представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, заслушав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

Согласно извещению  и конкурсной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 10 октября 2012 года до 11-00 часов местного времени.

В соответствии с частью 7 статьи 25 Закона № 94-ФЗ приём заявок на участие в открытом конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие   конкурсе с учётом положений части 2 статьи 26 Закона № 94-ФЗ.

В силу части 2 статьи 26 Закона № 94-ФЗ в день вскрытия конвертов с заявками на участие в  конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие   конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и  открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие   конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие   конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие   конкурсе.

В силу части 1 статьи 26 Закона № 94-ФЗ процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие   конкурсе является публичной.

Таким образом, на процедуре вскрытия конвертов с заявками вправе присутствовать любые лица, в том числе участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители (ч. 4 ст. 26 Закона № 94-ФЗ).

В ходе рассмотрения жалобы уполномоченным органом представлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, из  которой установлено следующее.

В установленные в извещении и конкурсной документации день, время и месте состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие вышеназванном в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие   конкурсе. 

Как слышно на аудиозаписи, в момент объявления председателем конкурсной комиссии о возможности подать заявку на участие в открытом конкурсе, в кабинет, в котором проходила процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе  и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие конкурсе,  вошел представитель участника размещения заказа ОАО «Медтехника-1», изъявивший желание подать заявку на участие в конкурсе.
Однако, данного участника  размещения заказа попросили покинуть кабинет, не  предоставив возможность подать заявку на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие конкурсе.

Таким образом, участник размещения заказа ОАО «Медтехника-1» был лишён возможности подать заявку на участие в конкурсе по лотам №№ 4, 5 и 8 в порядке, установленном частью 2 статьи 26 Закона № 94-ФЗ.

В силу требований статьи 7 и 25 Закона 94-ФЗ, и с учетом положений статьи 26 Закона № 94-ФЗ, обязанность осуществления приёма и регистрации заявок на участие в конкурсе возложена на заказчика, уполномоченный орган,  а не на конкурсную комиссию.

Следовательно, уполномоченный орган, воспрепятствовав участнику размещения заказа воспользоваться правом подать заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями части 2 статьи 26 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 7 статьи 25 Закона № 94-ФЗ в части нарушения процедуры приема заявок на участие в конкурсе. 

В ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «Медтехника-1» заявителем по просьбе Комиссии были предоставлены на обозрение 3 заявки на участие в конкурсе в запечатанных конвертах, которые ОАО «Медтехника-1» намеревалось подать на участие в конкурсе.   Комиссия Приморского УФАС России, сопоставив наименование лотов, указанных на конвертах с заявками, с наименованием лотов, указных в извещении о проведении открытого конкурса, установила, что наименование предмета лотов, указанных на каждом из конвертов с заявкой на участие в конкурсе, соответствуют наименованию лотов  №№ 4, 5 и 8.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

   

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Медтехника-1» на действия  конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год» (извещение                                                     № 0120200003312000114) необоснованной.
  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что уполномоченный орган допустил нарушение части 7 статьи 25 Закона №94-ФЗ, так как нарушил порядок приёма заявок на участие в открытом конкурсе с учетом положений статьи 26 Закона № 94-ФЗ.
  3. Выдать уполномоченному органу и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных уполномоченным органом.
  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту допущенного нарушения Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны