Решение б/н Решение по жалобе ООО «Р.О.С.Т.МЕД» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

 – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Р.О.С.Т.МЕД»,

в присутствии:

от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);

от заказчика: - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Р.О.С.Т.МЕД» (Корпус 1619, помещение II, Зеленоград, Москва, 124365) (далее – заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Краевого государственного учреждения здравоохранения «Дальнегорская центральная городская больница»     (далее – КГУЗ «Дальнегорская центральная городская больница», заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0320300125514000002) (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ), а именно части 5 статьи 67 Закона № 44 - ФЗ, так как единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона № 44 – ФЗ со стороны единой комиссии заказчика отсутствует.

Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

03.02.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44 – ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44 – ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 4 статьи 67 Закона № 44 – ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66             Закона № 44 – ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66              Закона № 44 – ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона № 44 – ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона № 44 – ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0320300125514000002 от 12.02.2014 единая комиссия заказчика приняла решение об отклонении первой части заявки ООО «Р.О.С.Т.МЕД» в связи с тем, что первая часть заявки ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию о показателях предлагаемого для поставки товара.

Единая комиссия заказчика, руководствуясь подпунктом «б» пунктом 1 части 3 статьи 66 и статьи 67 Закона № 44 – ФЗ, приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 3 (ООО «Р.О.С.Т.МЕД») с указанием на то, что ООО «Р.О.С.Т.МЕД» в первой части заявки указало заведомо ложные сведения по позициям:

- п. 1 Цефосин Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения.  1 фл. содержит цефотаксим (в форме натриевой соли) 1 г. Флаконы (5) в комплекте с растворителем (амп. 5) - пачки картонные.

- п. 5 Цефазолин-АКОС Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения. В 1 фл. цефазолин (в форме натриевой соли) 1 г. Флаконы (5) в комплекте с растворителем (амп. 5) - пачки картонные.

Данные препараты относятся к Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Перечень ЖНВЛП), но на них не зарегистрирована предельная реестровая цена. Таким образом, по мнению единой комиссии заказчика, заявка ООО «Р.О.С.Т.МЕД» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Р.О.С.Т.МЕД» представитель заказчика пояснил следующее.

Руководствуясь нормами Закона 44-ФЗ, документация об электронном аукционе составлена с учетом консультации заместителя главного врача, которым установлены необходимые характеристики лекарственных препаратов, которые были внесены в документацию об электронном аукционе, в том числе:

- МНН Цефотаксим (Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения. 1 фл. содержит цефотаксим (в форме натриевой соли) 1 г. Флаконы (5) в комплекте с растворителем (амп. 5) - пачки картонные);

- МНН Цефазолин (Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения. В 1 фл. цефазолин (в форме натриевой соли) 1 г. Флаконы (5) в комплекте с растворителем (амп. 5) - пачки картонные).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе содержит указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств.

Лекарственные препараты, имеющие МНН Цефазолин и Цефотаксим включены в Перечень ЖНВЛП, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Единой комиссией заказчика изучены сведения, содержащиеся в Государственном реестре предельных отпускных цен. Государственный реестр предельных отпускных цен содержит информацию о зарегистрированных ценах на лекарственные препараты, входящие в Перечень ЖНВЛП, утвержденный Правительством РФ, с обязательным указанием лекарственной формы, дозировки, упаковки (формы выпуска).

Вместе с тем, единой комиссией заказчика установлено, что на указанные в Спецификации формы выпусков препаратов, а именно - Флаконы (5) в комплекте с растворителем (амп. 5) - пачки картонные - отсутствуют зарегистрированные цены.

Сведения по препарату Цефосин и зарегистрированных формах выпуска доступны на сайте - http://www.grls.rosminzdrav.ru/Dricelims.aspx?s=.

Сведения по препарату Цефазолин и зарегистрированных формах выпуска доступны на сайте - http://www.grls.rosminzdrav.ru/pricelims.aspx?s=.

Заказчик сделал официальный запрос в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю (исх. 14.02.2014 № 207) на предмет правомочности предложения к поставке препаратов внесённых в Перечень ЖНВЛП, но не имеющих зарегистрированной предельной отпускной цены.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю сообщает следующее.

Согласно ответу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю на запрос заказчика (исх. от 18.02.2014 № И25-266/14) в соответствии со статьей 61 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.

Продажа лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и на которые не зарегистрирована установленная производителями лекарственных препаратов предельная отпускная цена на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, не допускается.

На основании статьи 62 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП.

В государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, по состоянию на 18.02.2014 отсутствуют сведения о лекарственных препаратах:

- «Цефосин порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флаконы (5) в комплекте с растворителем (ампулы 5), пачки картонные» производства ОАО «Синтез» Россия;

- «Цефазолин-АКОС порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флаконы (5) в комплекте с растворителем (ампулы 5), пачки картонные» производства ОАО «Синтез», Россия.

Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев материалы дела и письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю, пришла к выводу о том, что решение единой комиссии заказчика об отклонении заявки ООО «Р.О.С.Т.МЕД» правомерно.

Следовательно, единая комиссия заказчика, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на участие в электронном аукционе, не допустила нарушений требований Закона № 44 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 99 и статьей 106   Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия единой комиссии заказчика – Краевого государственного учреждения здравоохранения «Дальнегорская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0320300125514000002) необоснованной.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны