Решение б/н Решение и предписания по делу № РЦ.08.09.25 в отношении ИП Р... от 20 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.09.25
18 августа 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Цыганов А.Г. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. - старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.09.25 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" в газете "Российская газета" № 14 (4838) от 29.01.2009,
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ИП Рындина Людмила Кузьминична (юридический адрес: ул. Российская, д.73, оф. 76, г. Челябинск, ИНН 745300146741) - не явилась, надлежащим образом уведомлена;
ФГУ "Редакция "Российской газеты" (адрес: ул. Правды, д. 24, г. Москва, А 40, ГСП-3, 125993, ИНН 7714024842) - Куртенковой О.А. (доверенность б/н от 17.08.2009);
ООО "Рекламное агентство "Прим-А" (адрес: ул. Кантемировская, д.53, стр.1, г. Москва, 115477, ИНН 7724684421) - генерального директора Доценко Ю.Н.,
УСТАНОВИЛА:
ИП Рындина Людмила Кузьминична обратилась в ФАС России с ходатайством (вх. факс №3529 от 17.08.2009) о рассмотрении дела № РЦ.08.09.25 в её отсутствие.
В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" - производитель ФГУП "СКБ ВНИИФТРИ", опубликованной в газете "Российская газета" № 14 (4838) от 29.01.2009.
Реклама аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" выполнена в виде двух блоков на одной полосе газеты.
В верхнем рекламном блоке под заголовком "Позабыл, где находится сердце" приводится диалог двух мужчин:
- Что сердечко шалит? - спросил сосед по купе.
- Да, - ответил я неохотно.
- Было и у меня такое, продолжал сосед, - было да прошло. Я уже три года, как забыл, где находится сердце.
- Наверное, все еще в левой стороне, куда ему деваться!
- Вот оно! - сказал сосед и показал небольшой медальон на шее.
- Это не простой медальон, электронный, он создает ПМП, который и воздействует на работу сердца.
Одновременно в рекламе приводится следующая информация: "…ПМП - переменное магнитное поле. Книга о применении ПМП написана группой ученых и врачей-практиков под редакцией заслуженного врача России, академика РАЕН и МАИ, доктора медицинских наук, профессора Валентина Николаевича Анисимова. Испытания проводились с применением электромагнитного регионального однокомпонентного стимулятора "ЭРОС-3 люкс". Далее в рекламе приводится информация о том, что "…нервная система человека - очень сложна электрическая, энергетическая система. Она чутко реагирует на все отрицательные воздействия извне (изменения погоды, магнитные бури и т.п.). Отклонения среды обитания от многолетней нормы ведут к нарушению нормального течения жизненных процессов в организме, снижению его функциональных возможностей, развитию заболеваний. Негативное влияние нездорового образа жизни на состояние человека общеизвестно - это алкоголь, курение, плохое питание, малоподвижность, ухудшающаяся обстановка. И все это ложится на сердце. Как же "ЭРОС-3 люкс" решает такие сложные вопросы здоровья? Характерным проявлением действия ПМП на организм, подчеркивается в выводах ученых, считается активизация процессов метаболизма углеводов и липидов, уменьшение холестерина в крови…".
При воздействии аппарата "ЭРОС-3 люкс" отмечается снижение давления в кровеносной системе, повышается "тонус стенок сосудов", происходят изменения "упруго-эластичных свойств и биологического сопротивления стенок кровеносных сосудов. Изменение гиподинамики связано с развитием эффекта бардикардии, а также за счет снижения сократительной функции миокарда. Это свойство нашло применение при лечении гипертонической болезни, а также используется для снижения нагрузки на сердце".
Также сообщается следующее: "Наиболее доказанным и имеющим наибольшее значение для клиники является седативное, гипотензивное, противовоспалительное, болеутоляющее и трофикорегенераторное действие. При определенных условиях, а в частности при воздействии на крупные сосуды, магнитотерапия улучшает микроциркуляцию и региональное кровообращение, благоприятно влияет на иммунореактивные процессы…".
Далее приводятся следующие утверждения: "… как подчеркивает академик В.Н. Анисимов, многолетние наблюдения не выявили неприятных и побочных явлений. Таким образом, переменное магнитное поле становится одним из эффективных способов лечения без применения химических препаратов и других лекарств. "У этого маленького приборчика - большое будущее", - подчеркнул академик. Забыть где находится сердце, - лучшее подтверждение волшебной силы "ЭРОС-3 люкс" без иглы и химии".
В соответствии с регистрационным удостоверением № ФС 022а2005/1858 05 от 30.05.2005 электромагнитный биостимулятор "Эрос-3 люкс" является изделием медицинской техники.
Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" требования пунктов 1 - 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" распространяются также на рекламу медицинской техники.
В приведенной рекламе аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" содержится диалог двух мужчин, в котором приводится информация, прямо свидетельствующая о достижении определенных положительных результатов по улучшению состояния здоровья у одного из собеседников, в частности, улучшение состояния сердечной мышцы, вследствие использования аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
Следовательно, в рекламе аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В рекламе аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" (верхний блок) используются следующие утверждения: "…наиболее доказанным и имеющим наибольшее значение имеет седативное, гипотензивное, противовоспалительное, болеутоляющее и трофикорегенераторное действие аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", "…переменное магнитное поле становится одним из эффективных способов лечения без применения химических препаратов и других лекарств…", "У этого маленького приборчика - большое будущее", "Забыть где находится сердце, - лучшее подтверждение волшебной силы "ЭРОС-3 люкс" без иглы и химии". Указанная информация сообщает о безопасности и эффективности аппарата "ЭРОС-3 люкс", а также позволяет сделать вывод о том, что аппарат "ЭРОС-3 люкс" гарантированно окажет положительное воздействие на заболевания сердца.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Следовательно, в рекламе аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" содержатся признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В нижнем блоке рекламы под заголовком "ЭРОС-3 ЛЮКС" содержатся следующие выражения: "ЭРОС-3 ЛЮКС" Электромагнитный Региональный Однокомпонентный Стимулятор. АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ ИЗ… СКБ. Электронный биостимулятор "ЭРОС-3 люкс" прошел испытания в ведущих клиниках страны, одобрен Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Рекомендован для применения в медицинской практике в амбулаторных и бытовых условиях".
В рекламе аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" указывается на одобрение данного аппарата органом государственной власти - Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти.
Таким образом, в рекламе аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" содержатся признаки нарушения 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, в том числе медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В рекламе аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", распространявшейся в журнале в газете "Российская газета" № 14 (4838) от 29.01.2009, площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 1,96 см2, то есть 0,2% от площади рекламы, что менее пяти процентов рекламной площади.
Учитывая изложенное, указанная реклама аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Представитель ФГУ "Редакция "Российской газеты" указала, что информация, приведенная в верхнем блоке, не является рекламой, а является научной статьей о воздействии переменного магнитного поля на организм человека.
Однако это не соответствует действительности, поскольку в верхнем блоке приводится информация именно об аппарате "ЭРОС-3 ЛЮКС", действие которого основано на переменном магнитном поле.
Согласно гарантийному письму ООО "Рекламное агентство "Прим-А" (исх. № 1 от 26.01.2009) ИП Рындина Л.К. заказала размещение рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" в газете "Российская газета" № 14 (4838) от 29.01.2009 в объеме 1 газетная полоса формата А3.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-5 статьи 5, статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" в газете "Российская газета" № 14 (4838) от 29.01.2009 является ИП Рындина Л.К.
Рекламораспространителем указанной рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" является ФГУ "Редакция "Российской газеты" и ООО "Рекламное агентство "Прим-А".
Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 5, пунктом 2 и пунктом 8 части 1, частью 4, частью 7 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" в газете "Российская газета" № 14 (4838) от 29.01.2009, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно, в рекламе содержится информация о конкретном случае улучшения состояния здоровья человека при использовании данного аппарата.
2. Признать ненадлежащей рекламу аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" в газете "Российская газета" № 14 (4838) от 29.01.2009, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно, реклама аппарата содержит информацию, гарантирующую его положительное действие на заболевания сердца, его безопасность и эффективность.
3. Признать ненадлежащей рекламу аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" в газете "Российская газета" № 14 (4838) от 29.01.2009, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно, в рекламе указывается на одобрение органом государственной власти аппарат "ЭРОС-3 ЛЮКС".
4. Признать ненадлежащей рекламу аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" в газете "Российская газета" № 14 (4838) от 29.01.2009, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно, площадь предусмотренного законом предупреждения составляет меньше пяти процентов рекламной площади.
5. Выдать ИП Рындиной Л.К. предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 5 статьи 5, пункта 2 и пункта 8 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
6. Выдать ООО "Рекламное агентство "Прим-А" предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 5 статьи 5, пункта 2 и пункта 8 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
7. Выдать ФГУ "Редакция "Российской газеты" предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 5 статьи 5, пункта 2 и пункта 8 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Рындиной Л.К., ООО "Рекламное агентство "Прим-А" и ФГУ "Редакция "Российской газеты".
Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены Комиссии И.И. Василенкова

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.09.25
18 августа 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Цыганов А.Г. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. - старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 18 августа 2009 г. по делу № РЦ.08.09.25 о признании ненадлежащей рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" в газете "Российская газета" № 14 (4838) от 29.01.2009, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Рындина Л.К. (адрес: ул. Российская, д.73, оф. 76, г. Челябинск, ИНН 745300146741) прекратить распространение рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", содержащую информацию о конкретном случае улучшения состояния здоровья человека при использовании данного аппарата, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Рындина Л.К. прекратить распространение рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", содержащую информацию, гарантирующую его положительное действие на заболевания сердца, его безопасность, эффективность, в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. ИП Рындина Л.К. прекратить распространение рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", содержащую информацию о том, что объект рекламирования - аппарат "ЭРОС-3 ЛЮКС", одобряется органами государственной власти, в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
4. ИП Рындина Л.К. прекратить распространение рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет меньше пяти процентов рекламной площади, в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

Срок исполнения предписания 20 дней со дня получения настоящего предписания.
5. ИП Рындина Л.К. представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания до 30 сентября 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены Комиссии И.И. Василенкова

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.09.25
18 августа 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Цыганов А.Г. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. - старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 18 августа 2009 г. по делу № РЦ.08.09.25 о признании ненадлежащей рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" в газете "Российская газета" № 14 (4838) от 29.01.2009, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Рекламное агентство "Прим-А" (адрес: ул. Кантемировская, д.53, стр.1, г. Москва, 115477, ИНН 7724684421) прекратить распространение рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", содержащую информацию о конкретном случае улучшения состояния здоровья человека при использовании данного аппарата, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Рекламное агентство "Прим-А" прекратить распространение рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", содержащую информацию о том, что объект рекламирования - аппарат "ЭРОС-3 ЛЮКС", одобряется органами государственной власти, в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. ООО "Рекламное агентство "Прим-А" прекратить распространение рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", содержащую информацию, гарантирующую его положительное действие на заболевания сердца, его безопасность, эффективность, в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
4. ООО "Рекламное агентство "Прим-А" прекратить распространение рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет меньше пяти процентов рекламной площади, в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

Срок исполнения предписания 20 дней со дня получения настоящего предписания.
5. ООО "Рекламное агентство "Прим-А" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания до 30 сентября 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нал
ожить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены Комиссии И.И. Василенкова

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.09.25
18 августа 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Цыганов А.Г. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. - старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 18 августа 2009 г. по делу № РЦ.08.09.25 о признании ненадлежащей рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС" в газете "Российская газета" № 14 (4838) от 29.01.2009, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФГУ "Редакция "Российской газеты" (адрес: ул. Правды, д. 24, г. Москва, А 40, ГСП-3, 125993, ИНН 7714024842) прекратить распространение рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", содержащую информацию о конкретном случае улучшения состояния здоровья человека при использовании данного аппарата, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ФГУ "Редакция "Российской газеты" прекратить распространение рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", содержащую информацию о том, что объект рекламирования - аппарат "ЭРОС-3 ЛЮКС", одобряется органами государственной власти, в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. ФГУ "Редакция "Российской газеты" прекратить распространение рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", содержащую информацию, гарантирующую его положительное действие на заболевания сердца, его безопасность, эффективность, в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
4. ФГУ "Редакция "Российской газеты" прекратить распространение рекламы аппарата "ЭРОС-3 ЛЮКС", в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет меньше пяти процентов рекламной площади, в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

Срок исполнения предписания 20 дней со дня получения настоящего предписания.
5. ФГУ "Редакция "Российской газеты" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания до 30 сентября 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены Комиссии И.И. Василенкова

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов

 

 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны