Решение б/н Решение по делу № РЦ.08.10.01 от 17 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.01
24 февраля 2010 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Субботин П.Т. - заместитель руководителя ФАС России,
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.01 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по факту распространения в марте-июле 2009 г. ООО КБ «Юниаструм Банк» рекламной кампании кредитных продуктов с использованием кредитной карты Uniastrum bank ,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО КБ «Юниаструм Банк» (юридический адрес: (адрес: Суворовская площадь, д. 1, г. Москва, 127473, ОГРН 1027739930998, ИНН 7707286100) — Бадахова Р.А. (доверенность № 138 от 29.01.2010), Аракелян А.Р. (доверенность № 1379 от 10.12.2009),

УСТАНОВИЛА:

В ходе контрольных мероприятий по проверке рекламы ООО КБ «Юниаструм Банк» (далее – Банк), проведённых ФАС России с 23-29 октября 2009 г., было выявлено, что в марте-июле 2009 года в СМИ, в сети Интернет, в офисах Банка распространялась рекламная кампания кредитных продуктов с использованием кредитной карты Uniastrum bank, в которой сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия — акций «Отдых на карте» «Отдых на Кипре».
В рекламе кредитных продуктов с использованием пластиковой карты Uniastrum bank, распространявшейся посредством буклета в офисах банка с 20 марта по 15 июня 2009 г., сообщалось об акции «Отдых на карте» и условиях её проведения с указанием на то, что победители будут выбраны методом случайного отбора.
Приказом Банка № 232 от 24 марта 2009 г. «О проведении акции «Отдых на карте» для держателей банковских карт» утверждены «Условия проведения акции» (приложение № 1 к приказу).
В соответствии с пунктом 3 «Условий проведения Акции» победители акции определяются по следующему алгоритму:
- среди всех участников акции, совершивших операции в «счастливый» день обладателем приза становится тот участник, который совершил данные операции в течение одного «счастливого» дня на большую сумму;
- в случае если участники совершили операции в течение «счастливого» дня на одинаковую сумму, победителем является участник, который совершил большее количество операций в течение «счастливого дня»;
- в случае если участники совершили в течение «счастливого» дня операции на одинаковую сумму и с одинаковым количеством операций, победителем является участник, который совершил последнюю операцию в течение «счастливого» дня раньше по времени;
- в случае если победитель акции отказывается от приза, право получения приза переходит к следующему участнику акции, соответствующему указанным критериям.
Таким образом по условиям акции «Отдых на карте» победитель акции определяется согласно алгоритму, который исключает случайный выбор победителя.
Соответственно, в рекламе кредитных продуктов пластиковой карты Uniastrum bank, распространявшейся посредством буклета в офисах банка с 20 марта по 15 июня 2009 г., сообщающей об акции «Отдых на карте», приводятся недостоверные сведения об условиях выбора победителя акции «Отдых на карте». нарушает требования пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотерее, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приёма заявок на участия в нём, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
С учётом изложенного, реклама кредитных продуктов с использованием пластиковой карты Uniastrum bank ООО КБ «Юниаструм банк», распространявшейся посредством буклета в офисах банка с 20 марта по 15 июня 2009 г., содержит недостоверные сведения о правилах проведения данной акции, что нарушает требования пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В мае 2009 г. в сети Интернет баннерная и контекстная реклама кредитных продуктов с использованием пластиковой карты Uniastrum bank сообщала о стимулирующем мероприятие (акции) «Отдых на Кипре».
В рекламном баннере на двух динамически сменяющих друг друга слайдах указывалось следующее: «Хочешь отдохнуть на море?», текст сообщений сопровождался изображением кредитной карты Uniastrum bank ООО КБ «Юниаструм банк» + «Выиграй отдых на Кипре», ниже указаны сроки акции, а также надпись: «узнать подробности» и наименование банка.
Согласно статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Баннерная реклама кредитных продуктов с использованием пластиковой карты Uniastrum bank, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия (акция) “Отдых на Кипре», распространялась без указания источника информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Контекстная реклама «Как можно выиграть путешествие на Кипр от Юниаструм Банк узнайте на сайте» распространялась без указания на сроки стимулирующего мероприятия, а также без указания источника информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, баннерная реклама кредитных продуктов с использованием пластиковой карты Uniastrum bank, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия (акция) “Отдых на Кипре», противоречит требованиям пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе», а контекстная реклама «Как можно выиграть путешествие на Кипр от Юниаструм Банк узнайте на сайте» нарушает требования пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
По мнению, ООО КБ «Юниаструм банк» требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в баннерной и контекстной рекламе соблюдены, поскольку баннерная и контекстная реклама являются гиперссылками, кликнув которые можно попасть на сайт и получить полную информацию о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако, данный довод не обоснован, поскольку согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» данная информация должна быть указана непосредственно в рекламе.
В газете «Комсомольская правда» № 93-Т/26(24316-Т) за 25 июня — 2 июля 2009 г. под заголовком «Деньги это не бумага» распространялась реклама кредитных продуктов с использованием кредитной карты Uniastrum bank, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия (акции) «Отдых по карте».
Рекламная статья «Деньги это не бумага» распространялась без указания на сроки проведения данного мероприятия, а также без указания источника информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что нарушает требования пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Как следует из представленных документов Банка рекламная кампания кредитных продуктов с использованием кредитной карты Uniastrum bank, распространялась в марте-июле 2009 г. и в июле 2009 года её распространение прекратилось.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьёй 9 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО КБ «Юниаструм банк».
Руководствуясь пунктом пунктом 15 части 3 статьи 5, статьи 9, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространявшуюся с 20 по 15 июня 2009 г. в офисах банка посредством буклета рекламу кредитных продуктов с использованием пластиковой карты Uniastrum bank ООО КБ «Юниаструм Банк», в которой сообщалось об акции «Отдых на карте», нарушающей пункт 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней содержатся не соответствующие действительности сведения об условиях проведения стимулирующего мероприятия — акции «Отдых на карте».
2. Признать ненадлежащей распространявшуюся в мае 2009 г. в сети Интернет баннерную рекламу кредитных продуктов с использованием пластиковой карты Uniastrum bank ООО КБ «Юниаструм Банк», в которой сообщалось об акции «Отдых на карте», поскольку она распространялась без указания источника информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения в нарушение требований пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
3. Признать ненадлежащей распространявшуюся в мае 2009 г. в сети Интернет контекстную рекламу кредитных продуктов с использованием пластиковой карты Uniastrum bank ООО КБ «Юниаструм Банк», содержащую текст: «Как можно выиграть путешествие на Кипр от Юниаструм Банк узнайте на сайте», поскольку она распространялась без указания на сроки проведения стимулирующего мероприятия и без указания источника информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения в нарушении пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
4. Признать ненадлежащей распространявшуюся в газете «Комсомольская правда» № 93-Т/26(24316-Т) за 25 июня — 2 июля 2009 г. под заголовком «Деньги это не бумага» рекламу кредитных продуктов с использованием кредитной карты Uniastrum bank ООО КБ «Юниаструм Банк», в которой сообщалось акции «Отдых по карте», поскольку она распространялась без указания на сроки проведения стимулирующего мероприятия и без указания источника источник информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения в нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
5. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, поскольку акция «Отдых на карте» завершена, и ООО КБ «Юниаструм Банк» прекратил распространение указанной рекламы.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы – ООО КБ «Юниаструм Банк».

Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии П.Т. Субботин


Члены Комиссии : Н.Н. Карташов

И.И. Василенкова

Т.Е. Никитина

О.Н. Галкина

Г.Б. Пименов

А.С. Сенотов

 

 

 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны