Решение б/н Решение ФАС России в отношении Федерального агентства по об... от 15 августа 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.08.2008 г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
в присутствии представителей Федерального агентства по образованию Аксеновой Н.В., Ланцовой А.Ю.; представителей НУ ДПО (повышения квалификации) специалистов "Всесоюзный центр повышения квалификации" Фоминой О.О., Андреева А.А.,
рассмотрев жалобу НУ ДПО (повышения квалификации) специалистов "Всесоюзный центр повышения квалификации" (далее - Заявитель) на действия заказчика (его комиссии по размещению заказов) в лице Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Развитие региональной системы образования на основе создания сети информационных центров школ", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика (его комиссии по размещению заказов) при проведении открытого конкурса на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Развитие региональной системы образования на основе создания сети информационных центров школ" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика (его комиссии по размещению заказов).
По данным протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заявитель не был допущен конкурсной комиссией Заказчика к участию в Конкурсе по следующим основаниям: Заявитель не включил в предложение об условиях исполнения государственного контракта разработку различных вариантов индивидуальных образовательных траекторий и разработку отчетной документации в виде аналитических материалов, демонстрирующих эффективность функционирования сети информационных центров школ региона, в том числе в рамках реализации муниципального и регионального этапов олимпиад в объеме не менее 3 п.л..
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии Заказчика по следующим основаниям:
1. В конкурсном предложения Заявителя указано, что результатом работы Заявителя будет являться Программно-методическое обеспечение конструирования индивидуальных траекторий обучения с использованием ресурсов и сервисов информационного центра школы объемом не менее 4 п.л..
2. В конкурсном предложении Заявителя указано, что Заявитель подготовит аналитические материалы по итогам апробации механизмов, обеспечивающих деятельность информационного центра школы как базовой площадки, включающие в себя анализ всех мероприятий, проводимых в процессе апробации.
3. В конкурсном предложении Заявителя указано, что в ходе апробации должны быть проведены:
- муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников на базе информационных центров школ региона не менее чем по 2 предметам и представлены аналитические материалы по итогам их проведения;
- комплекс конференций не менее 3 (в том числе в дистанционной форме), демонстрирующих эффективность функционирования сети информационных центров школ региона, в том числе в рамках реализации муниципального и регионального этапов олимпиад (не менее 1 дня каждая). По итогам готовится сборник материалов конференций, демонстрирующих эффективность функционирования сети информационных центров школ региона, в том числе в рамках реализации муниципального и регионального этапов олимпиад.
Таким образом, Заявитель считает, что вышеуказанное предложение, содержащееся в его конкурсной заявке, полностью соответствует требованиям конкурсной документации Заказчика.
Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее:
При рассмотрении конкурсной заявки Заявителя конкурсной комиссией Заказчика было установлено, что предложение Заявителя об условиях исполнения государственного контракта не соответствует требованиям конкурсной документации Заказчика, в связи с чем Заявитель не был допущен конкурсной комиссией Заказчика к участию в Конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов информация о наличии документов и сведений, содержащихся в заявках на участие в Конкурсе участников размещения заказа не занесены в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Заказчик установил требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, а именно Заказчик в конкурсной документации установил, что в форме конкурсной заявки (пункт 1.7 раздела Требований, предъявляемых к работам (услугам), результатам работ (услуг) Заказа на выполнение работ (оказание услуг)) участник размещения заказа должен предложить подготовку методических материалов по использованию современных инструментальных средств, сервисов и цифровых образовательных ресурсов для конструирования индивидуальных траекторий обучения.
Заявитель в поданной заявке на участие в Конкурсе (пункт 1.7 раздела Требований, предъявляемых к работам (услугам), результатам работ (услуг) Задания на выполнение работ (оказание услуг)) не предложил подготовку методических материалов по использованию современных инструментальных средств, сервисов и цифровых образовательных ресурсов для конструирования индивидуальных траекторий обучения.
Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Заявитель был правомерно не допущен конкурсной комиссией Заказчика к участию в открытом конкурсе
В соответствии с пунктом 14.1 статьи 14 конкурсной документации Заказчика заявка на участие в конкурсе должна содержать 2 блока, каждый из которых должен быть отдельно переплетен, иметь оглавление и сквозную нумерацию листов.
Заявка на участие в Конкурсе ЗАО "Национальный инновационный центр" состояла из 2 блоков, которые были переплетены вместе и в нарушение вышеуказанного требования конкурсной документации Заказчика и части 1 статьи





27 Закона о размещении заказов ЗАО "Национальный инновационный центр" было допущено конкурсной комиссией Заказчика к участию в Конкурсе, что является нарушением порядка рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. За нарушение порядка отбора участников конкурса частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу НУ ДПО (повышения квалификации) специалистов "Всесоюзный центр повышения квалификации" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Федерального агентства по образованию (его комиссии по размещению заказов) нарушения части 5 статьи 26, части 8 статьи 26, части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству по образованию предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Поручить соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны