Решение б/н Решение и предписание по делу по обращению Союза потребителе... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.11.49
27 декабря 2011 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<....>,
рассмотрев материалы дела № РЦ.08.11.49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе водки «Beluga», распространявшейся в период с декабря 2010 года по май 2011 года в печатных средствах массовой информации,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель):
ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» (ул. Пальчикова, д. 28, Кемеровская обл., г. Мариинск, 652150) – <...>, (доверенность № б/н от 21.11.2011), <...> (доверенность № б/н от 21.11.2011), <...> (доверенность № б/н от 16.12.2011)
заинтересованных лиц:
ОАО «Синергия» (ул. Обручева, д. 30/1, стр. 1 г. Москва, 117485) - <..>, (доверенность № б/н от 21.11.2011), <...> (доверенность № б/н от 21.11.2011),
заявителя:
СПРФ (Суворовский пр., д. 65-б, г. Санкт-Петербург, 119991) –Председателя <...>,


УСТАНОВИЛА:


В ФАС России поступило обращение из Союза потребителей Российской Федерации с указанием на признаки недостоверной информации в распространяемой в печатных средствах массовой информации в период с декабря 2010 года по май 2011 года рекламе водки «Beluga» с утверждением «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов».
В частности, реклама водки «Beluga» с утверждением «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов» распространялась в журнале «Итоги» №21 (780) от 23.05.2011, журнале «Коммерсантъ ВЛАСТЬ» № 20 (924) от 23.05.2011, журнале «FORBES» за май 2011 года, газете «Ведомости» № 85 (2851) от 13.05.2011, № 94 (2860) от 26.05.2011, № 230 (2748) от 06.12.2010, № 240 (2758) от 20.12.2010, № 245 (2763) от 27.12.2010, газете «Коммерсантъ» № 92 (4633) от 25.05.2011, № 94 (4635) от 27.05.2011.
Изготовителем водки «Beluga» является ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод». Согласно информации на официальном сайте изготовителя водки «Beluga», данную водку производят в г. Мариинске Кемеровской области.
В городе Мариинске Кемеровской области находятся такие индустриальные объекты, как ОАО «Спиртовой комбинат», Мариинская нефтебаза ЗАО «Кузбасснефтепродукт», ОАО «Транссибнефть», Мариинская нефтеперерабатывающая станция.
В 130 километрах от города Мариинска расположен областной центр Кемеровской области – город Кемерово, крупный промышленный, административный и культурный центр Кузбасса. В городе Кемерово расположенны такие индустриальные объекты, как Ново-Кемеровский химкомбинат, азотно-туковый завод, завод «Карболит» и множество других.
В 170 километрах от города Мариинска расположен город Томск, на территории которого находятся ОАО «Томский нефтехимический завод», ООО «Сибирская метанольная химическая компания» и пр.
В 100 километрах от города Мариинска расположен город Анжеро-Судженск, на территории которого находятся ООО НПЗ «Северный Кузбасс», ООО «Обогатительная фабрика «Анжерская» и многие другие индустриальные объекты.
Таким образом, рекламное утверждение «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов» является недостоверным, поскольку в непосредственной близости, и в пределах 300 километров от места производства водки индустриальные объекты расположены в достаточном количестве.
При этом заявитель не предоставил документального подтверждения недостоверности рекламного утверждения в части изготовления водки в экологически чистом уголке Сибири.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Учитывая изложенное, реклама водки «Белуга» с утверждением «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов», распространявшаяся в журнале «Итоги» №21 (780) от 23.05.2011, журнале «Коммерсантъ ВЛАСТЬ» № 20 (924) от 23.05.2011, журнале «FORBES» за май 2011 года, газете «Ведомости» № 85 (2851) от 13.05.2011, № 94 (2860) от 26.05.2011, № 230 (2748) от 06.12.2010, № 240 (2758) от 20.12.2010, № 245 (2763) от 27.12.2010, газете «Коммерсантъ» № 92 (4633) от 25.05.2011, № 94 (4635) от 27.05.2011, противоречит пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части утверждения об отсутствии индустриальных объектов в пределах 300 километров от места производства водки.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод».
Руководствуясь пунктом 2 частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу водки «Белуга» с утверждением «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов», распространявшейся в журнале «Итоги», журнале «Коммерсантъ ВЛАСТЬ», журнале «FORBES», газете «Ведомости, газете «Коммерсантъ», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части утверждения об отсутствии индустриальных объектов в пределах 300 километров от места производства водки.
2. Выдать ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя – ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод».
Решение изготовлено в полном объеме «29» декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.11.49
27 декабря 2011 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 27 декабря 2011 г. по делу № РЦ.08.11.49 о признании ненадлежащей рекламы водки «Белуга» с утверждением «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов», распространявшейся в журнале «Итоги», журнале «Коммерсантъ ВЛАСТЬ», журнале «FORBES», газете «Ведомости, газете «Коммерсантъ», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» (адрес: ул. Пальчикова, д. 28, Кемеровская обл., г. Мариинск, 652150, ИНН 4213003050) прекратить нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении в журнале «Итоги», журнале «Коммерсантъ ВЛАСТЬ», журнале «FORBES», газете «Ведомости, газете «Коммерсантъ» в период с декабря 2010 года по май 2011 года рекламы водки «Beluga» с утверждением «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов», поскольку данное утверждение является недостоверным в части утверждения об отсутствии индустриальных объектов в пределах 300 километров от места производства водки.
Срок исполнения предписания 30 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» представить в ФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 марта 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны