Решение б/н Решение и предписание по делу по обращению Союза потребителе... от 11 января 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.11.49
27 декабря 2011 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<....>,
рассмотрев материалы дела № РЦ.08.11.49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе водки «Beluga», распространявшейся в период с декабря 2010 года по май 2011 года в печатных средствах массовой информации,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель):
ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» (ул. Пальчикова, д. 28, Кемеровская обл., г. Мариинск, 652150) – <...>, (доверенность № б/н от 21.11.2011), <...> (доверенность № б/н от 21.11.2011), <...> (доверенность № б/н от 16.12.2011)
заинтересованных лиц:
ОАО «Синергия» (ул. Обручева, д. 30/1, стр. 1 г. Москва, 117485) - <..>, (доверенность № б/н от 21.11.2011), <...> (доверенность № б/н от 21.11.2011),
заявителя:
СПРФ (Суворовский пр., д. 65-б, г. Санкт-Петербург, 119991) –Председателя <...>,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение из Союза потребителей Российской Федерации с указанием на признаки недостоверной информации в распространяемой в печатных средствах массовой информации в период с декабря 2010 года по май 2011 года рекламе водки «Beluga» с утверждением «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов».
В частности, реклама водки «Beluga» с утверждением «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов» распространялась в журнале «Итоги» №21 (780) от 23.05.2011, журнале «Коммерсантъ ВЛАСТЬ» № 20 (924) от 23.05.2011, журнале «FORBES» за май 2011 года, газете «Ведомости» № 85 (2851) от 13.05.2011, № 94 (2860) от 26.05.2011, № 230 (2748) от 06.12.2010, № 240 (2758) от 20.12.2010, № 245 (2763) от 27.12.2010, газете «Коммерсантъ» № 92 (4633) от 25.05.2011, № 94 (4635) от 27.05.2011.
Изготовителем водки «Beluga» является ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод». Согласно информации на официальном сайте изготовителя водки «Beluga», данную водку производят в г. Мариинске Кемеровской области.
В городе Мариинске Кемеровской области находятся такие индустриальные объекты, как ОАО «Спиртовой комбинат», Мариинская нефтебаза ЗАО «Кузбасснефтепродукт», ОАО «Транссибнефть», Мариинская нефтеперерабатывающая станция.
В 130 километрах от города Мариинска расположен областной центр Кемеровской области – город Кемерово, крупный промышленный, административный и культурный центр Кузбасса. В городе Кемерово расположенны такие индустриальные объекты, как Ново-Кемеровский химкомбинат, азотно-туковый завод, завод «Карболит» и множество других.
В 170 километрах от города Мариинска расположен город Томск, на территории которого находятся ОАО «Томский нефтехимический завод», ООО «Сибирская метанольная химическая компания» и пр.
В 100 километрах от города Мариинска расположен город Анжеро-Судженск, на территории которого находятся ООО НПЗ «Северный Кузбасс», ООО «Обогатительная фабрика «Анжерская» и многие другие индустриальные объекты.
Таким образом, рекламное утверждение «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов» является недостоверным, поскольку в непосредственной близости, и в пределах 300 километров от места производства водки индустриальные объекты расположены в достаточном количестве.
При этом заявитель не предоставил документального подтверждения недостоверности рекламного утверждения в части изготовления водки в экологически чистом уголке Сибири.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Учитывая изложенное, реклама водки «Белуга» с утверждением «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов», распространявшаяся в журнале «Итоги» №21 (780) от 23.05.2011, журнале «Коммерсантъ ВЛАСТЬ» № 20 (924) от 23.05.2011, журнале «FORBES» за май 2011 года, газете «Ведомости» № 85 (2851) от 13.05.2011, № 94 (2860) от 26.05.2011, № 230 (2748) от 06.12.2010, № 240 (2758) от 20.12.2010, № 245 (2763) от 27.12.2010, газете «Коммерсантъ» № 92 (4633) от 25.05.2011, № 94 (4635) от 27.05.2011, противоречит пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части утверждения об отсутствии индустриальных объектов в пределах 300 километров от места производства водки.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод».
Руководствуясь пунктом 2 частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу водки «Белуга» с утверждением «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов», распространявшейся в журнале «Итоги», журнале «Коммерсантъ ВЛАСТЬ», журнале «FORBES», газете «Ведомости, газете «Коммерсантъ», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части утверждения об отсутствии индустриальных объектов в пределах 300 километров от места производства водки.
2. Выдать ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя – ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод».
Решение изготовлено в полном объеме «29» декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.11.49
27 декабря 2011 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 27 декабря 2011 г. по делу № РЦ.08.11.49 о признании ненадлежащей рекламы водки «Белуга» с утверждением «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов», распространявшейся в журнале «Итоги», журнале «Коммерсантъ ВЛАСТЬ», журнале «FORBES», газете «Ведомости, газете «Коммерсантъ», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» (адрес: ул. Пальчикова, д. 28, Кемеровская обл., г. Мариинск, 652150, ИНН 4213003050) прекратить нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении в журнале «Итоги», журнале «Коммерсантъ ВЛАСТЬ», журнале «FORBES», газете «Ведомости, газете «Коммерсантъ» в период с декабря 2010 года по май 2011 года рекламы водки «Beluga» с утверждением «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов», поскольку данное утверждение является недостоверным в части утверждения об отсутствии индустриальных объектов в пределах 300 километров от места производства водки.
Срок исполнения предписания 30 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» представить в ФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 марта 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы