Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства Р... от 14 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.12.61

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № РЦ.08.12.61 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг ОАО «Бинбанк»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель):
ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442) – <...> (доверенность № 25/Н-12-889 от 26.09.2012), <...> (доверенность № 25/Н-12-886 от 26.09.2012), <...> (доверенность № 25/Н-12-888 от 26.09.2012),

УСТАНОВИЛА:
ФАС России с 15 августа 2012 г. по 23 августа 2012 г. провёл проверку рекламы финансовых услуг ОАО «БИНБАНК» на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о рекламе.
В ходе проверки выявлено, что в январе-августе 2012 года по настоящее время в регионах присутствия банка проходила рекламная кампания кредитов, вкладов, депозитной карты и пакета услуг VIP-сервисов для клиентов ОАО «Бинбанк».

Реклама вклада ОАО «БИНБАНК» под заголовком «ВКЛАД МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА» распространялась в июле по август 2012 г. в регионах присутствия банка в офисах банка на тыльной, обращённой к потребителям стороне мониторов сотрудников, в витринах отделений Банка, на отдельно стоящих рекламных конструкциях (щиты 3х6) и видеомониторе на крыше центрального офиса банка в г. Москве.
В рекламе вклада «МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА» сообщалось:
«ВКЛАД МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА. Только до 30 сентября 11% в год* БИНБАНК 8 800 555 55 75 www.binbank.ru».

Рекламная кампания вкладов ОАО «БИНБАНК» под заголовком «РАСТУЩИЙ ПРОЦЕНТ» распространялась в регионах присутствия банка в период с апреля по июнь 2012 года. Реклама вклада «РАСТУЩИЙ ПРОЦЕНТ» размещалась в офисах банка на тыльной, обращённой к потребителям стороне мониторов сотрудников, в витринах отделений Банка, на отдельно стоящих рекламных конструкциях (щиты 3х6) и виде, а также посредством стикеров в метрополитене г. Москвы и Санкт-Петербурга.
В рекламе вклада «РАСТУЩИЙ ПРОЦЕНТ» сообщалось:
«ПРАКТИЧНЫМ СВЕТЯТ ДЕНЬГИ. Вклад «РАСТУЩИЙ ПРОЦЕНТ» До 12%* в год Увеличение ставки уже со второго взноса!* www.binbank.ru БИНБАНК».

Рекламная кампания вкладов ОАО «БИНБАНК» под заголовком «ДОХОДНЫЙ +» распространялась в регионах присутствия банка с января по июнь 2012 года. Реклама вклада «ДОХОДНЫЙ +» размещалась в офисах банка на тыльной, обращённой к потребителям стороне мониторов сотрудников, в витринах отделений Банка.
В рекламе вклада «ДОХОДНЫЙ +» сообщалось:
«СМЕШИВАЙТЕ ПО ВКУСУ И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ДОХОДОМ! Вклад «ДОХОДНЫЙ +». Ежемесячные выплаты процентов. Пополнение, частичное и полное снятие на выгодных условиях. 10,5%* в год www.binbank.ru БИНБАНК».

Реклама дебетовой карты со вкладом «ТП Универсальный» распространялась в офисах Банка в регионах присутствия Банка в январе-августе 2012 г. посредством листовок формата «А4».
В рекламе дебетовой карты приводится изображение карты и сообщается:
«Доходная карта – просто вклад! Возможность снимать и вносить средства на карту в любой момент. 6 % годовых!*».
Таким образом, в рекламе вкладов «МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА», «РАСТУЩИЙ ПРОЦЕНТ», «ДОХОДНЫЙ +» и дебетовой карты со вкладом «ТП Универсальный» указана процентная ставка по вкладу - одно из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица.

В нижней части рекламы вкладов «МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА», «РАСТУЩИЙ ПРОЦЕНТ», «ДОХОДНЫЙ +» и дебетовой карты со вкладом «ТП Универсальный» мелким нечитаемым шрифтом приведены иные условия вкладов, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица.
На видеомониторе, расположенном на крыше центрального офиса банка (адрес: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва), иные условия вклада «Максимальная высота», влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, сообщались мелким шрифтом в течение двух секунд, что лишает потребителей возможности их прочтения.

Рекламная кампания потребительского кредита до 500 тыс. рублей под заголовком «Разумный процент за безумный восторг!» распространялась в регионах присутствия банка в марте-апреле 2012 г. Реклама потребительского кредита размещалась в офисах банка на тыльной, обращённой к потребителям стороне мониторов сотрудников, в витринах отделений Банка, на отдельно стоящих рекламных конструкциях (щиты 3х6) (март-апрель 2012 г.), а также посредством стикеров в метрополитене г. Москвы (март 2012 г.).
В рекламе потребительского кредита сообщалось:
«РАЗУМНЫЙ ПРОЦЕНТ ЗА БЕЗУМНЫЙ ВОСТОРГ! Кредиты на любые радости жизни без комиссий. Переплата 12%* в год 8 800 555 55 75 www.binbank.ru БИНБАНК.»

Рекламная кампания кредитного продукта «Деньги сразу!», распространялась в регионах присутствия банка в январе-августе 2012 г. Реклама потребительского кредита размещалась в офисах банка на тыльной, обращённой к потребителям стороне мониторов сотрудников (январь-июнь 2012 г.), на отдельно стоящих рекламных конструкциях (щиты 3х6) в г. Ульяновске (июль 2012 г.) и г. Москве (август 2012 г.).
В рекламе кредитного продукта сообщалось:
«Деньги сразу! Кредит на любые цели до 150 000 рублей* всего за 1 визит в банк!». Так же сообщался адрес, телефон и Интернет сайт банка.
Таким образом, в рекламе кредитных продуктов указывается процентная ставка и сумма кредита - одно из условий, влияющих или определяющих стоимость кредита и расходы по нему.

В нижней части рекламы кредитных продуктов мелким нечитаемым шрифтом приведены иные условия кредита, влияющие или определяющие стоимость кредита и расходы по нему.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.
К условиям, влияющим на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладом лица, относятся сумма вклада, срок вклада, процентная ставка по вкладу, а также иные условия, если их включение в договор банковского вклада может повлиять на сумму денежных средств, которую вкладчик должен получить по договору.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит, формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
Исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, которая должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
С учётом изложенного в случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные данной рекламой финансовых услуг Банка, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.
Следовательно, выполненные мелким нечитаемым шрифтом сведения в рекламе вкладов «МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА», «РАСТУЩИЙ ПРОЦЕНТ» и «ДОХОДНЫЙ +», дебетовой карты с вкладом «ТП Универсальный», потребительского кредита и кредита «Деньги сразу» не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.
Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим её восприятие (с учётом размера шрифта текста рекламы), свидетельствует о недобросовестности рекламы.
Несмотря на формальное наличие в рекламе информации об условиях по финансовым услугам, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют, так как размер шрифта мелкий.
Указание в рекламе вкладов и потребительского кредита лишь отдельного условия (процентной ставки; суммы кредита; процента переплаты) само по себе не позволяет потребителю, проявляющему интерес к рекламируемой услуге, получить достаточные сведения о данной услуге, что способствует формированию у него неверных представлений о сумме дохода, который получат лица, воспользовавшиеся услугой, о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования кредитным продуктом, о фактической стоимости кредита для заёмщика.
Таким образом, в рекламе вкладов «МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА», РАСТУЩИЙ ПРОЦЕНТ», «ДОХОДНЫЙ +» и дебетовой карты с вкладом «ТП Универсальный», распространяющейся с января по август 2012 г. в регионах присутствия банка в офисах банка на тыльной, обращённой к потребителям стороне мониторов сотрудников, в витринах отделений Банка, на отдельно стоящих рекламных конструкциях (щиты 3х6) и видеомониторе, а также посредством стикеров в метрополитене г. Москвы и Санкт-Петербурга, усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а в рекламе потребительского кредита «Разумный процент за безумный восторг» и кредита «Деньги сразу!», усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе вклада «Растущий процент» под заголовком «Практичным светят деньги» указана процентная ставка по вкладу до 12% в год.
Вместе с тем по условиям вклада ставка 12,00% в год предусмотрена не на всю сумму вклада, а только на сумму дополнительных взносов во вклад и действует для условий вклада: срок - 548 дней и сумма - свыше 1 500 000 рублей. При этом по вкладу с данными условиями процентная ставка составляет 9% годовых.
Информация о том, что ставка 12% в год действует на сумму дополнительных взносов во вклад, а не на всю сумму вклада является существенной для потребителей, отсутствие которой вводит потребителей в заблуждение относительно действительной величины процентной ставки и иных условий вклада.
Таким образом, реклама вклада «Растущий процент» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе потребительского кредита под заголовком: «Разумный процент за безумный восторг!» указано: «Переплата 12% в год».
Под рекламным термином «переплата» понимается разница между суммой основного долга заёмщика с начисленными за пользование кредитом процентами и суммой полученного заёмщиком кредита. Следовательно, термин «переплата» использован в рекламе для указания на стоимость кредита, которую заёмщик выплатит банку за пользование заёмными денежными средствами.
Размер «переплаты», указанный в рекламе как 12% в год, рассчитан исходя из условий кредитования на 12 месяцев по ставке 21% годовых.
Вместе с тем размер «переплаты», и соответственно, стоимость кредита зависит от срока кредита и размера процентной ставки. Процентная ставка по потребительскому кредиту определяется индивидуально по результатам рассмотрения кредитной заявки и устанавливается в зависимости от кредитоспособности клиента и рисков банка в пределах 17 - 29,9% годовых. Срок кредитования составляет от 6 месяцев до 60 месяцев.
Следовательно, в рекламе указан один из вариантов расчёта полной стоимости кредита – суммы денежных средств, которую заёмщик выплатит банку за пользование кредитом в размере ста тысяч рублей в течение одного года. При этом данный результат представлен в форме процентного соотношения – 12% в год, без обуславливающих этот результат условий кредита.
Вместе с тем такая форма представления полной стоимости кредита даёт основание полагать, что это годовая процентная ставка по кредиту, действующая в отношении любого срока кредитования.
Таким образом, информация о том, что по кредиту «переплата» составляет 12% в год, создаёт у потребителей неверное искажённое представление о процентной ставке по кредиту и вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости кредита на иной срок кредитования.
Следовательно, реклама потребительского кредита «Разумный процент за безумный восторг» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В специализированных офисах банка, расположенных по адресу: г. Москва, ул. 2 я Тверская-Ямская, д. 15 и г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская д. 23, стр.1, в апреле-августе 2012 г. посредством буклетов «Эксклюзивные продукты и сервисы» распространяется реклама VIP-сервисов для клиентов – физических лиц ОАО «Бинбанк», которые включают в себя два пакета премиальных продуктов и услуг «Статус» и «Премиум» (далее - буклеты «Эксклюзивные продукты и сервисы»).
Рассмотрев рекламные буклеты «Эксклюзивные продукты и сервисы», Комиссия не усмотрела нарушений части 7 статьи 5, пункта 1 статьи 7, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку они распространялись в комплекте совместно с иными информационными материалами, которые содержали все необходимые сведения о финансовых услугах.

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 5 и статьёй 28 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442).
Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу вклада «МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях вклада, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
2. Признать ненадлежащей рекламу вклада «МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно в рекламе вклада при указании одного из условий вклада не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
3. Признать ненадлежащей рекламу вклада «ТП Универсальный», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях вклада, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
4. Признать ненадлежащей рекламу вклада «ТП Универсальный», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно в рекламе вклада при указании одного из условий вклада не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
5. Признать ненадлежащей рекламу вклада «РАСТУЩИЙ ПРОЦЕНТ», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях вклада, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
6. Признать ненадлежащей рекламу вклада «РАСТУЩИЙ ПРОЦЕНТ», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно в рекламе вклада при указании одного из условий вклада не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
7. Признать ненадлежащей рекламу вклада «ДОХОДНЫЙ +», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях вклада, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
8. Признать ненадлежащей рекламу вклада «ДОХОДНЫЙ +», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно в рекламе вклада при указании одного из условий вклада не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
9. Признать ненадлежащей рекламу потребительского кредита «Разумный процент за безумный восторг», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях кредита, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
10. Признать ненадлежащей рекламу потребительского кредита «Разумный процент за безумный восторг», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно в данной рекламе при указании одного из условий кредита не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость кредита.
11. Признать ненадлежащей рекламу потребительского кредита «Деньги сразу», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях кредита, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
12. Признать ненадлежащей рекламу потребительского кредита «Деньги сразу!», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно в данной рекламе при указании одного из условий кредита не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость кредита.
13. Выдать ОАО «Бинбанк» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
14. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ОАО «Бинбанк».
Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.61

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 01 ноября 2012 г. по делу № РЦ.08.12.61 о признании ненадлежащей рекламы кредитов и вкладов, распространявшейся с января по август 2012 г. в регионах присутствия банка в офисах банка на тыльной, обращённой к потребителям стороне мониторов сотрудников, в витринах отделений Банка, на отдельно стоящих рекламных конструкциях (щиты 3х6) и видеомониторе, а также посредством стикеров в метрополитене г. Москвы и Санкт-Петербурга», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442) прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе вклада «МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА», а именно в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях вклада, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
2. ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442) прекратить нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно в рекламе вклада при указании одного из условий вклада не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
3. ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442) прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе вклада «ТП Универсальный», а именно в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях вклада, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
4. ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442) прекратить нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе вклада «ТП Универсальный», а именно в рекламе вклада при указании одного из условий вклада не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
5. ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442) прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе вклада «РАСТУЩИЙ ПРОЦЕНТ», а именно в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях вклада, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
6. ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442) прекратить нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе вклада «РАСТУЩИЙ ПРОЦЕНТ», а именно в рекламе вклада при указании одного из условий вклада не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
7. ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442) прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе вклада «ДОХОДНЫЙ +», а именно в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях вклада.
8. ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442) прекратить нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе вклада «ДОХОДНЫЙ +», а именно в рекламе вклада при указании одного из условий вклада не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
9. ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442) прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе потребительского кредита «Разумный процент за безумный восторг», а именно в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях потребительского кредита, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
10. ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442) прекратить нарушение пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе потребительского кредита «Разумный процент за безумный восторг», а именно в данной рекламе при указании одного из условий кредита не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость кредита.
11. ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442) прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе кредита «Деньги сразу!», а именно в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях потребительского кредита, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
12. ОАО «Бинбанк» (адрес юр.: ул. Гродненская, д. 5 А, г. Москва; адрес факт.: Известковый пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 109004, ИНН 7731025412, ОГРН 1027700159442) прекратить нарушение пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе кредита «Деньги сразу!», а именно в данной рекламе при указании одного из условий кредита не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость кредита.

Срок исполнения предписания 20 дней со дня получения настоящего предписания.

13. ОАО «Бинбанк» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1-12 настоящего предписания до 28 декабря 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны