Решение б/н Решение Федеральной антимонопольной службы в отношении конку... от 14 мая 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Чистый свет сервис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии МВД России, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами МВД России (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на производство работ по уборке помещений в административных зданиях МВД России, прилегающей территории, очистке кровли на административных зданиях МВД России (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены конкурсной комиссией Заказчика, которая необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц и устав заверены нотариально ранее даты опубликования извещения о проведении конкурса;
- заявка не оформлена должным образом (не скреплены подписью руководителя отдельные документы в составе конкурсной заявки);
- обеспечение заявки, предоставленное в сумме 1 164 235 рублей, меньше 5% от начальной цены государственного контракта, указанной в конкурсной документации.

Указанные основания для отклонения заявки на участие в конкурсе, по мнению Заявителя, противоречат части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Заказчик факты, изложенные в жалобе Заявителя, считает необоснованными и полагает, что заявка на участие в конкурсе Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, а рассмотрение заявок было произведено в полном соответствии с законодательством о размещении заказов и условиями конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Согласно пункту 4.6.3 конкурсной документации, все страницы представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены печатью.
Указанное требование конкурсной документации Заказчика к оформлению заявки на участие в конкурсе соответствует нормам Закона о размещении заказов.
В составе заявки на участие в конкурсе Заявителя, сшитой в единую книгу, имеются не скрепленные подписью руководителя листы.
Таким образом, нарушение части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов со стороны Заказчика отсутствует.

2. Наличие в составе заявки на участие в конкурсе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, нотариально заверенной не ранее даты опубликования извещения о проведении Конкурса является требованием пунктов 4.3.1 и 4.6.3 конкурсной документации.

Разделом 4 конкурсной документации не установлено обязательное требование предоставления участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе копии устава.

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не предусмотрено право заказчика требовать от участника размещения заказа предоставления в составе своей заявки на участие в конкурсе нотариально заверенных выписок именно не ранее даты опубликования извещения о проведении конкурса.

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении участником размещения заказа нотариально удостоверенных не ранее даты опубликования извещения о проведении конкурса копии устава и выписки из единого государственного реестра юридических лиц является нарушением части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

3. Пунктом 5.5.1 конкурсной документации установлено, что участники размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе предоставляют документы, подтверждающие обеспечение заявки на сумму, выраженную в рублях и составляющую 5% начальной цены государственного контракта, указанной в Информационной карте (т.е. 1 164 235 рублей 05 копеек от 23 284 701 рубля).

Заявителем представлены документы, подтверждающие перечисление в обеспечение заявки на участие в конкурсе суммы в размере 1 164 235 рублей.

Поскольку Законом о размещении заказов не предусмотрено правило об арифметическом округлении сумм с точностью до рубля, при предоставлении обеспечения заявки на участие в конкурсе, Заказчик правомерно признал заявку на участие в конкурсе Заявителя не соответствующей установленному им требованию.

Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в том числе:
- пункт 1.6.2.1 конкурсной документации предусматривает требование к участникам размещения заказа о соответствии предмету конкурса основных видов деятельности такого участника.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказа установлено, что одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Следовательно, требование к участнику размещения заказа о соответствии предмету конкурса только основных видов деятельности участника размещение заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказа.

- пункт 6.1.8 конкурсной документации устанавливает, что участник размещения заказа должен до начала процесса вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме, известить Конкурсную комиссию о своем намерении осуществлять аудио- видеозапись процедуры.

Требование Заказчика об уведомлении конкурсной комиссии о намерении участника размещения заказа производить аудио- или видеозапись процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе является нарушением части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

- Заказчиком в разделе 6.3 конкурсной документации "Порядок и критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок" установлены ценовые и неценовые критерии оценки заявок на участие в конкурсе. При этом, отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.

- В техническом задании, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа о том, что все работники участника должны являться гражданами Российской Федерации для получения разрешения на проход на территорию и административные здания МВД России.

Указанное дополнительное требование к участникам размещения заказа противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5, пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Чистый свет сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях МВД России нарушения части 4 статьи 11, пункта 15 части 4 статьи 22, части 3 статьи 25, части 9 статьи 26, части 7 статьи 65, Закона о размещении заказов.
3. Поскольку государственный контракт по итогам данного конкурса заключен 28.02.2007 года, рекомендовать ЗАО "Чистый свет сервис" обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны