Решение б/н Решение Пермского УФАС России в отношении Департамента образ... от 26 октября 2006 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства о размещении заказов

Председательствующий - Снегур А.А., заместитель руководителя управления.
Члены комиссии: - Якимчук Е.А., ведущий специалист отдела антимонопольного контроля и правового обеспечения;
- Безматерных О.П., ведущий специалист отдела государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
в присутствии: заявителя - ООО "Рекламная группа "Леге артис" - Толмачева А.В., Шараповой А.В. (по доверенности); Управления государственных закупок аппарата администрации Пермской области - Будяну Ю.С. (по доверенности); Департамента образования Пермской области и котировочной комиссии департамента по размещению заказов на закупку товаров и оказание услуг для социальной сферы области Санниковой Н.В. (по доверенности),
при ведении протокола - Безматерных О.П.

Повестка дня: рассмотрение жалобы ООО "Рекламная группа "Леге артис" на действия Департамента образования Пермской области и котировочной комиссии департамента по размещению заказов на закупку товаров и оказание услуг для социальной сферы области (далее - котировочной комиссии) по проведенному запросу котировок на предмет размещения информационного материала о реформировании системы образования Пермского края в части поддержки средних и высших учебных заведений, внедряющих инновационные программы.
.

ВЫСТУПИЛИ:
Снегур А.А: Выслушаем заявителей - в чем состоит нарушение при проведении запроса котировок Департаментом образования Пермской области и котировочной комиссии.
Толмачев А.В.: Нашу котировочную заявку неправомерно отклонили. В федеральных СМИ невозможно размещение информации в кв.см., поскольку идет размещение по полосам - это единый стандарт для всех федеральных СМИ, которые ставят в прайсах цену не за кв.см., а за полосу. Мы предложили 506 кв.см. (исходя из прайса федерального СМИ по полосам) по цене не превышающей установленную в извещении о проведении запроса котировок. Получается, что мы предложили лучшие условия.
Шарапова А.В.: В своей жалобе на действия Департамента образования Пермской области и котировочной комиссии по нарушению требований ч.6 ст.46 Закона №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон №94-ФЗ "О размещении заказов…") мы руководствовались предложениями Департамента госзакупок Пермской области по проведенному ранее запросу котировок.
Снегур А.А.: Вы сказали - плата за квадратный сантиметр, но в извещении указан объем в 500 кв.см. на сумму 175 000 рублей?
Толмачев А.В.: Пермские СМИ размещают информацию с оплатой за кв.см.
Снегур А.А: Вы считаете, что Департамент образования Пермской области не мог указывать в извещении общий объем в кв.см?
Толмачев А.В.: Могли, но мы предложили лучшие условия, предложив 506 кв.см.
Санникова Н.В.: Запрос котировок мы провели в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ "О размещении заказов…". На момент окончания срока подачи котировочных заявок было подано три заявки. Две заявки было отклонено, т.к. они не соответствовали требованиям, установленным в запросе котировок. Котировочная заявка ООО "Рекламная группа "Леге артис" была отклонена по причине предложенного объема размещаемой информации, превышающего 500 кв.см.
Безматерных О.П.: У Вас статья была уже готова?
Санникова Н.В.: Да, и мы сами рассчитали необходимый для размещения объем в квадратных сантиметрах.
Снегур А.А.: У Вас есть специалист для данных расчетов?
Санникова Н.В.: Нет, мы рассчитывали сами.
Снегур А.А.: В Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок в нарушение п.4 ст.47 Закона №94-ФЗ "О размещении заказов…" отсутствуют сведения о существенных условиях контракта. Почему?
Санникова Н.В.: Это наше упущение.


Комиссия рассмотрев представленные документы и заслушав доводы сторон установила.

Требования, предъявляемые к котировочной заявке, соответствуют положениям ст.43 Закона №94-ФЗ "О размещении заказов…".
Предметом государственного контракта являлось размещение информационного материала о реформировании системы образования Пермского края в части поддержки средних и высших учебных заведений, внедряющих инновационные программы.
В запросе котировок определено, что цена предлагаемой услуги должна быть указана с учетом уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей.
В запросе котировок установлены требования к СМИ
1. Общероссийское ежедневное общественно-политическое издание.
2. Тираж не менее 250 000 экземпляров.
3. Зона распространения - Российская Федерация.
На участие в запросе котировок было подано 3 котировочные заявки.
Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на размещение информационного материала о реформировании системы образования Пермского края в части поддержки средних и высших учебных заведений, внедряющих инновационные программы от 30.05.2006г. было решено отклонить котировочные заявки, как не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - ООО "Рекламно-информационного агентства "Коммерсант" (тираж менее 250 000 экземпляров) и ООО "Рекламная группа "Леге артис" (объем статьи более 500 см.кв.).
Указанным протоколом был признан победителем запроса котировок ООО "Адвертайзинг менеджмент груп".
Заявитель считает, что на основании ч.6 ст.46 Закона №94-ФЗ "О размещении заказов…" заказчик должен был продлить срок подачи котировочный заявок на четыре рабочих дня и направить запрос котировок еще трем участникам, которые могут выполнить данный вид работ, услуг.
Согласно ч.6 ст.46 Закона №94-ФЗ "О размещении заказов…" в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Из представленных документов установлено, что на день окончания срока подачи котировочных заявок (29.05.2006г.) подано три котировочных заявки, следовательно, котировочной комиссией требования ч.6 ст.46 Закона №94-ФЗ "О размещении заказов…" не нарушены.
Однако необходимо отметить, что в нарушение ч.4 ст.47 Закона №94-ФЗ "О размещении заказов…" в протоколе оценки и сопоставления котировочных заявок от 30.05.2006г. не содержатся существенные условия контракта
На основании ст.60 ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",


РЕШИЛИ:
1. Признать жалобу ООО "Рекламная группа "Леге артис" в части незаконного отклонения Департаментом образования Пермской области и котировочной комиссией департамента по размещению заказов на закупку товаров и оказание услуг для социальной сферы области котировочной заявки, по проведенному запросу котировок на предмет размещения информационного материала о реформировании системы образования Пермского края в части поддержки средних и высших учебных заведений, внедряющих инновационные программы, как несоответствующей требованиям конкурсной документации, необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Рекламная группа "Леге артис" в части нарушения требований п.4 ст.47 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов…" при составлении протокола оценки и сопоставления котировочных заявок (отсутствия существенных условий контракта) обоснованной, но поскольку данное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников размещения заказов, а также не повлияло на подведение итогов запроса котировок, предписание Департаменту образования Пермской области и котировочной комиссии департамента по размещению заказов на закупку товаров и оказание услуг для социальной сферы области не выдавать.
3. Рекомендовать Департаменту образования Пермской области и котировочной комиссии департамента по размещению заказов на закупку товаров и оказание услуг для социальной сферы области строго соблюдать требования п.4 ст.47 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов…" при составлении протокола оценки и сопоставления котировочных заявок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны