Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ООО «Здоровье наци... от 17 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.29
07 сентября 2010 г. г. Москва

 


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья» рекламы биологически активной добавки к пище (БАД) «Экстракт Тоути»,
в присутствии представителей:
ООО «Здоровье Нации» (ИНН 7713642444 КПП 771301001; юридический адрес: 127287, Москва, Петровско – Разумовский проезд, д.29, строение 1) - Инжеватова В.И. (доверенность б/н от 04.08.2010), Добровской О.Ю. (доверенность б/н от 04.08.2010);
ЗАО «Межгосударственная Телерадиокомпания «Мир» (ИНН 7705010096 КПП 770501001; юридический адрес: 115326, Москва, ул. Пятницкая, д.25; адрес местонахождения: 107076, Москва, ул. Краснобогатырская, 44, стр. 1) – Александрова С.А. (доверенность № Д-1/91 от 06.09.2010),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе препарата «Экстракт Тоути» (далее также «Тоути»), размещавшейся в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья».
Данная реклама препарата «Тоути» распространялась в виде диалогов ведущей, врача и специалиста центра «Здоровье нации».
Ведущая подробно рассказывает о проблеме сахарного диабета: «По прогнозам экспертов уже через 2 года число больных сахарным диабетом превысит 300 млн человек, что не является пределом».
Далее врач высшей категории рассказывает, как справиться с болезнью и оградить от нее себя и своих близких и приводит следующие утверждения: «Сахарный диабет – это хроническое заболевание эндокринной системы. Существует 2 основных типа заболевания сахарным диабетом:
1. инсулин-зависимый
2. инсулин-независимый – глюкоза вырабатывается, но организм ее не распознает».
Ведущая: «Как помочь своему организму в борьбе с диабетом?»
Специалист: «На российском рынке появилось новое средство – нутрицефтик экстракт «Тоути».
Ведущая: «Что такое «Тоути», и как он действует?»
Специалист: «Экстракт Тоути» - это стопроцентно растительный препарат, в его состав входит биологически активное вещество – тоутитрис. Оно действует на молекулярном уровне. Благодаря препарату «Тоути» человек приобретает новую жизнь без лишений и рисков. Диабетику нельзя и половину того, к чему мы привыкли. А с экстрактом «Тоути» его жизнь кардинально меняется. Этот препарат позволит нам устранить погрешности в диете, позволит вести более здоровый образ жизни, он является отличной профилактической позднее диабетических осложнений, которые угрожают жизни».
Ведущая: «Начав принимать препарат «Тоути», как быстро мы увидим первые результаты?»
Специалист: «Уже в первые 2 часа отмечают значительные улучшения и нормализация сахара крови по заявлению японских ученых, так как там были проведены соответствующие исследования. Если мы принимаем препарат курсом, то улучшаются метаболические и гликимические показатели у больных сахарным диабетом второго типа, в целом улучшается состояние здоровья и проводится профилактика позднее диабетических осложнений».
Ведущая: «Какие существуют противопоказания и возрастные ограничения?»
Специалист: «Как таковых противопоказаний нет, может существовать индивидуальная непереносимость».
Ведущая: «Можно ли принимать препарат «Тоути» с другими препаратами?»
Специалист: «Не только можно, но и нужно, поскольку препарат «Тоути» - это такой «умный» препарат, который помогает значительно снизить дозу других лекарственных препаратов химического содержания».
Из рекламы следует, что препарат «Тоути» действуя на молекулярном уровне, окажет положительное воздействие на организм в целом, поможет справиться таким заболеванием, как сахарный диабет. Препарат «Тоути» не только улучшит общее состояние здоровья, но и поможет с профилактикой осложнений связанных с диабетом, улучшит метаболические и гликимические показатели у больных сахарным диабетом второго типа, устранит погрешности в диете и позволит вести более активный образ жизни.
Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.9160.8.06 от 28.08.2006 года препарат «Экстракт Тоути» является биологически активной добавкой к пище (БАД).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № ФЗ-38 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Таким образом, реклама БАД «Экстракт Тоути», создающая впечатление о том, что данный БАД обладает лечебными свойствами при заболевании сахарным диабетом, поможет с профилактикой осложнений связанных с диабетом, улучшит метаболические и гликимические показатели у больных сахарным диабетом второго типа и оказывает положительное влияние на организм в целом, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В рекламе биологически активной добавки к пище (БАД) «Экстракт Тоути» используется образ врача
Следовательно, данная реклама противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 и пунктом 1 части 1 статьи 25 настоящего закона.
Рекламодателем указанной рекламы, размещавшейся в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья», является ООО «Здоровье Нации» (ИНН 7713642444 КПП 771301001; юридический адрес: 127287, Москва, Петровско – Разумовский проезд, д.29, строение 1).
ЗАО «Межгосударственная Телерадиокомпания «Мир» (ИНН 7705010096 КПП 770501001; юридический адрес: 115326, Москва, ул. Пятницкая, д.25; адрес местонахождения: 107076, Москва, ул. Краснобогатырская, 44, стр. 1) является рекламораспространителем данной рекламы БАД «Экстракт Тоути».
Согласно письму (исх. № 5/1/741 от 29.07.2010) ЗАО «Межгосударственная Телерадиокомпания «Мир» прекратило распространение данной рекламы БАД «Экстракт Тоути» с 17.07.2010 г.
Руководствуясь пунктом 4 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 25, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Экстракт Тоути», распространявшуюся в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама БАД «Экстракт Тоути» содержит информацию, которая создает впечатление о том, что данный БАД обладает лечебными свойствами при заболевании сахарным диабетом, поможет с профилактикой осложнений связанных с диабетом, улучшит метаболические и гликимические показатели у больных сахарным диабетом второго типа и оказывает положительное влияние на организм в целом.
2. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Экстракт Тоути», распространявшуюся в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, в данной рекламе БАД «Экстракт Тоути» используется образ врача.
3. Выдать ООО «Здоровье Нации» предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 и пункта 1 части статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе биологически активной добавки «Экстракт Тоути».
4. ЗАО «Межгосударственная Телерадиокомпания «Мир» предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 и пункта 1 части статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе биологически активной добавки «Экстракт Тоути» не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО «Здоровье Нации».

Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.29
07 сентября 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 07 сентября 2010 г. по делу № РЦ.08.10.29 о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки к пище (БАД) «Экстракт Тоути», распространявшейся в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Здоровье Нации» (ИНН 7713642444 КПП 771301001; юридический адрес: 127287, Москва, Петровско – Разумовский проезд, д.29, строение 1) прекратить распространение рекламы биологически активной добавки к пище (БАД) «Экстракт Тоути», создающей впечатление, что данный БАД обладает лечебными свойствами при заболевании сахарным диабетом, поможет с профилактикой осложнений связанных с диабетом, улучшит метаболические и гликимические показатели у больных сахарным диабетом второго типа и оказывает положительное влияние на организм в целом, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Здоровье Нации» прекратить распространение рекламы биологически активной добавки к пище (БАД) «Экстракт Тоути», в которой используется образ врача, нарушающей требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

3. ООО «Здоровье Нации» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания до 29 октября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны