Решение б/н Решение по жалобе ИП Текуновой Н.Ф. от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 ноября 2013 года                                                                         г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии:  заместитель руководителя;

Члены комиссии:

специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

 специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Текуновой Натальи Федоровны (далее –  ИП Текунова Н.Ф., Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: представитель по доверенности;

от Заказчика:  представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Текуновой Натальи Федоровны на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов для нужд Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» на 2014 год (извещение №0320300101413000211) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как неправомерно отклонила первую часть заявки ИП Текуновой Н.Ф. в связи с отсутствием сведений о зараженности товара вредителями хлебных запасов. Заявитель полагает, что первая часть заявки ИП Текуновой содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией. Заказчик установил требования о соответствии товара ГОСТам, при этом в заявке ИП Текуновой Н.Ф. товар отвечал указанным требованиям.

Представители аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона №94-ФЗ со стороны аукционной комиссии Заказчика отсутствует.

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

28.10.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка товара.

18.10.2013 ИП Текунова Н.Ф. подала заявку на участие в данном Аукционе на поставку товара для нужд Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» на 2014 год. Заявке был присвоен защищенный номер <...> . В дальнейшем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2013, она была отклонена, так как не содержала сведения о зараженности товара вредителями хлебных запасов.

Условие о том, что поставляемый товар не должен быть заражен вредителями хлебных запасов указано в разделе 1.1 Приглашения к участию в аукционе.

Согласно пояснению представителей Заказчика на заседании Комиссии Приморского УФАС России, участник размещения заказа должен был указать в заявке на отсутствие зараженности товара вредителями хлебных запасов согласно указанному условию. Указание данного условия не в техническом задании или информационной карте, а в разделе 1.1, представители заказчика обосновали «тестом на внимательность» для участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ указанный закон регулирует отношения в сфере размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Такая цель применения указанного закона, как «тест на внимательность» для участников размещения заказа, Законом № 94-ФЗ не предусмотрена, более того, не отвечает его главным целям, поскольку сужает круг «невнимательных» участников заказа (большинство поданных на данный Аукцион заявок было отклонено комиссией заказчика), как следствие ограничивается доступ к участию в торгах и уменьшается вероятность эффективного использования бюджетных средств в силу меньшего количества допущенных участников Аукциона.

Исходя из вышеуказанной нормы закона, действия всех субъектов размещения заказов и участников размещения заказов должны быть направлены на достижение целей, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Более того, в рассматриваемой части Закон № 94-ФЗ является актом гражданского законодательства, которое предусматривает, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Включение требований к товару (если вышеназванное условие рассматривать как такое требование) в раздел «Приглашение к участию в аукционе» не является добросовестным или разумным действием Заказчика. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанное условие по своей сути является декларативным и не требует представления каких-либо сведений от участника размещения заказа.

В частности, пункт 18 Информационной карты устанавливает, что участник должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

П. 1.2.3.3 документации, к которому отсылает вышеуказанный п. 18 Информационной карты, устанавливает, что «при указании участником размещения заказа сведений о товаре, который предлагается к применению при выполнении работ, надлежит указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, в соответствии с требованиями, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме».

Пункт 1.2.2.1 документации об Аукционе содержит сведения о содержании документации, из которого следует, что конкретные положения документации указаны в информационной карте, технической части (том 2 документации) и в проекте договора (том 3 документации), являющимися неотъемлемой частью документации открытого аукциона в электронной форме.

Том II документации «Техническая часть» содержит «требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.».

Таким образом, из документации следует, что требования к товару установлены в технической части документации.

Вместе с тем, Заказчик установил также дополнительное требование по остаточному сроку хранения в п. 1.2.21. документации:

«Договор заключается …с учетом сведений о конкретных показателях товара, представленных таким участником в составе своей заявки.При этом поставляемый товар должен соответствовать требованию заказчика: остаточный срок хранения товара на момент поставки должен быть не менее пятидесяти процентов.  Информация об остаточном сроке хранения товара должна содержаться в первой части заявки участника размещения заказа, подаваемой через оператора электронной площадки.»

Однако, Комиссией учтено, что в указанном абзаце прямо и недвусмысленно указано требование о том, что информация об остаточном сроке хранения товара должна содержаться в первой части заявки участника размещения заказа.

Раздел 1.1 такого требования не содержит, из иных положений, в том числе из п. 18 Информационной карты прямо и недвусмысленно не следует обязанность участника размещения заказа указывать сведения о незараженности товара вредителями хлебных запасов в первой части заявки.

При этом Комиссия учитывает, что, давая согласие на участие в аукционе и направляя первую часть заявки, тем самым, участник размещения заказа обязуется в случае победы на аукционе выполнить контракт в соответствии с требованиями законодательства и документации, в том числе поставить товар надлежащего качества (в частности незараженный вредителями хлебных запасов).

Согласно части 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Основания у комиссии Заказчика утверждать, что участник размещения заказа, с которым будет заключен контракт по итогам Аукциона, поставит товар с вредителями хлебных запасов, отсутствуют.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, не допускается.

П. 1.2.2.1 документации устанавливает, что «в случае любых противоречий (опечаток, технических ошибок и т.п.) документации об аукционе требованиям Закона (№ 94-ФЗ) приоритет имеют положения указанного Закона».

Таким образом, учитывая, что документация не содержит требования к участнику размещения заказа об указании сведений о незараженности товара вредителями хлебных запасов в первой части заявки либо права комиссии Заказчика на отклонение заявки участника, не указавшего такие сведения, а Законом № 94-ФЗ такого основания также не предусмотрено, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участника размещения заказа ИП Текуновой Н.Ф., тем самым допустила нарушение части 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Текуновой Натальи Федоровны на действия аукционной комиссии Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов для нужд Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» на 2014 год (извещение №0320300101413000211) обоснованной.
  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия при проведении открытого аукциона допустила нарушение части 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ИП Текуновой Натальи Федоровны.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны