Решение б/н Решение ФАС России по делу в отношении Федеральной службы по... от 2 апреля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Горбунова В.А.,
членов Комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю., заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,
в присутствии представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Котова И.В., Шамаилова Л.Б., представителей ООО "Морской экспресс" Афанасьевой Т.С., Ибрагимова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Морской экспресс" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на модернизацию и обслуживание локальной вычислительной сети Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения конкурсной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

1. В соответствии с предписанием ФАС России от 06.03.2008 по делу № К-040/08 Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписано, в том числе при оценке по ценовому критерию исходить из пропорциональной оценки предложений участников конкурса. Однако, согласно приложению № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок от 11.03.2008 № 18, при оценке заявок по критерию "цена контракта" наивысший балл (5) присуждается заявке, содержащей наименьшую цену контракта, балл следующей заявки определяется пропорционально исходя из превышения минимальной цены. Значимость критерия - 0,8. В результате победителю Конкурса ООО "ИнфАвиа" по данному критерию присуждено 4 балла, Заявителю - 2, 088 балла. По мнению Заявителя, в результате пропорциональной оценки его заявке должно быть присуждено 3,4 балла по данному критерию. Таким образом, по мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки и сопоставления заявок, указанный в предписании ФАС России.
2. В конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок. Значимость критериев оценки заявок установлена с нарушением Закона о размещении заказов.
3. Согласно Закону о размещении заказов одним из условий допуска к участию в конкурсе является соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом конкурса является модернизация и обслуживание локальной вычислительной сети. Согласно письму ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое" от 28.02.2008 № 464 работы, связанные с проектированием, реконструкцией и монтажом локальных вычислительных сетей, должны выполняться в составе таких лицензируемых видов деятельности, как проектирование и строительство зданий и сооружений. Таким образом, как утверждает Заявитель, в составе заявок участников размещения заказа должны быть представлены лицензии на проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности. Однако, по мнению Заявителя, указанные лицензии представлены не во всех заявках участников размещения заказа.

Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил:
1. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 11.03.2008 № 18 победителем конкурса признано ООО "ИнфАвиа". Оценка заявок по критерию "цена контракта" осуществлялась исходя из пропорциональной оценки предложений участников конкурса, а именно: максимальный бал присуждался заявке, содержащей наименьшую цену государственного контракта, при этом балл, присуждаемый другим заявкам, снижался от максимального пропорционально превышению предложенной ими цены от максимальной, что, по мнению Заказчика, соответствует предписанию ФАС России от 06.03.2008 по делу № К-040/08.
2. Комиссией ФАС России вынесено решение от 06.03.2008 по делу № К-040/08 в отношении доводов Заявителя о правомерности допуска участников размещения заказа к конкурсу вследствие отсутствия у них лицензии на проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с предписанием ФАС России от 06.03.2008 по делу № К-040/08 Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписано, в том числе провести оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о размещении заказа в части максимальной значимости критерия "качество услуг" - 0,2, при оценке по ценовому критерию исходить из пропорциональной оценки предложений участников конкурса. Согласно приложению № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок от 11.03.2008 № 18 при оценке заявок по критерию "цена контракта" наивысший балл (5) присуждается заявке, содержащей наименьшую цену контракта, балл следующей заявки определяется пропорционально исходя из превышения минимальной цены. Значимость критерия - 0,8. В результате победителю Конкурса ООО "ИнфАвиа" по данному критерию присуждено 4 балла, Заявителю - 2,088 балла, что соответствует предписанию ФАС России от 06.03.2008 по делу № К-040/08.
2. Комиссией ФАС России ранее вынесено решение от 06.03.2008 по делу № К-040/08 в отношении доводов Заявителя об отсутствии в конкурсной документации порядка оценки заявок, установления значимости критериев оценки заявок, правомерности допуска участников размещения заказа к конкурсу вследствие отсутствия у них лицензии на проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности.


На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Морской экспресс" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны