Решение б/н Решение и предписание по ходатайству ОАО «Объединенная судос... от 28 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (место нахождения: ул. Марата, д. 90, г. Санкт-Петербург, 191119; основной вид деятельности – строительство и ремонт судов) о приобретении 75,83% голосующих акций ОАО Судостроительный завод «Северная Верфь» (место нахождения: ул. Корабельная, д. 6, г. Санкт-Петербург, 198096; основной вид деятельности – строительство судов), поданное 28.03.2012 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.
Осуществление данной сделки может привести к ограничению конкуренции на рынке производства морских судов и кораблей водоизмещением до 12 000 тонн на территории Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 28.04.2012 № АК/13515.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.


ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (далее - Приобретатель) (место нахождения: ул. Марата, д. 90, г. Санкт-Петербург, 191119; основной вид деятельности – управление холдинг-компаниями) о приобретении 75,83% голосующих акций ОАО Судостроительный завод «Северная Верфь» (далее - Общество) (место нахождения: ул. Корабельная, д. 6, г. Санкт-Петербург, 198096; основной вид деятельности – строительство судов), поданное 28.03.2012 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
По результатам рассмотрения указанного ходатайства установлено, что основным видом хозяйственной деятельности Приобретателя (хозяйствующих субъектов входящих с ним в одну группу лиц) и Общества (хозяйствующих субъектов находящихся под его прямым или косвенным контролем) на рынке производства морских судов и кораблей водоизмещением до 12 000 тонн Российской Федерации (далее - Продукция).
Таким образом, ФАС России установила, что осуществление данной сделки может привести к ограничению конкуренции на рынке Продукции.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать предписание о совершении следующих действий
I. Приобретателю, а также хозяйствующим субъектам, входящими с ним в одну группу лиц, равно как и их правопреемникам:
- обеспечить на недискриминационных условиях доступ на товарный рынок Продукции, как лицам входящим, так и не входящим в одну группу лиц с Приобретателем;
- обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечению других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. В целях предупреждения монополистической деятельности и подтверждения исполнения настоящего предписания Приобретателю и хозяйствующим субъектам, входящих в одну группу лиц с Приобретателем, надлежит:
- представлять в федеральный антимонопольный орган информацию об основных показателях хозяйственной деятельности Общества (хозяйствующих субъектов находящихся под его прямым или косвенным контролем), по формам, указанным в приложении к предписанию. Информация должна представляться каждое полугодие в течение 45 календарных дней после окончания отчетного периода.
III. В течение 14 календарных дней после даты осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит:
- направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, в адрес Общества;
- направить в федеральный антимонопольный орган заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки.
IV. Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) права распоряжения на любом основании более 50% доли в уставном капитале Общества.
V. Предписание прекращает свое действие в случае, если Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе в результате сокращения совокупной доли в уставном капитале Общества, находящейся в распоряжении группы лиц Приобретателя до размера 50% и менее.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны