Решение б/н Решение по делу по обращению ОАО «МГТС» от 22 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 10/67-10

г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2010 г.

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя ФАС России – Голомолзина А.Н., членов Комиссии: заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России — С.А. Зиновьевой, заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России – Е.А. Заевой, начальника отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России — М.С. Наволоковой, начальника отдела обобщения практики правоприменения и методического сопровождения Аналитического управления ФАС России — Е.В. Осиповой, главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России – С.В. Зиновьева, главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России – М.Ю. Кот, главного специалиста-эксперта отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России — О.М. Калининой (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 1 10/67-10 по признакам нарушения ОАО «МегаФон» (115035, Москва, Кадашевская наб., д. 30) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение ОАО «МГТС» от 26.04.2010 № 05-03-10/189 (вх. от 26.04.2010 № 17957) о навязывании ОАО «МегаФон» невыгодных условий договора о присоединении сетей электросвязи в части порядка изменения цены за услуги завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон».
В результате рассмотрения заявления, материалов, установлено следующее.
ОАО «МегаФон» является оператором подвижной радиотелефонной связи и оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи на территории г. Москва.
ОАО «МГТС» является оператором местной, внутризоновой телефонной связи и оказывает услуги местной, внутризоновой телефонной связи на территории г. Москва.
ОАО «МГТС» включено в Реестр естественных монополий в отрасли связь.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности субъекта естественной монополии относятся услуги общедоступной электросвязи.
В перечень услуг общедоступной электросвязи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637, далее — Порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи) входят услуги предоставления внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 №310, внутризоновым телефонным соединением является телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и пользовательским (оконечным оборудованием), подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер <...> входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации.
Из Требований к построению телефонной сети связи общего пользования, утвержденных приказом Мининформсвязи России от 08.08.2005 № 97, следует, что сеть подвижной радиотелефонной связи является зоновой сетью связи.
Таким образом, предоставление ОАО «МГТС» телефонного соединения абоненту своей сети фиксированной местной телефонной связи на сеть подвижной радиотелефонной связи, когда абонентские номера вызывающего и вызываемого абонента и (или) пользователя входят в ресурс нумерации, соответственно географически определяемой и географически неопределяемой зон нумерации, закрепленной за одним субъектом Российской Федерации (Москва), являются услугой внутризонового телефонной соединения и оказывается в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Учитывая положения пункта 2 Порядка государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи тариф на услугу предоставления внутризонового соединения, оказываемую ОАО «МГТС», подлежит государственному регулированию.
Во исполнение статьи 8 Закона о естественных монополиях ОАО «МГТС» обязано обеспечить предоставление абоненту (пользователю) услугу внутризонового телефонной соединения с сети местной телефонной связи на сеть подвижной радиотелефонной связи оператора сотовой связи.
Для обеспечения предоставления указанной услуги ОАО «МГТС» должно обеспечить пропуск трафика между собственной местной фиксированной сетью связи и сетью подвижной радиотелефонной связи оператора сотовой связи, которому выделен ресурс нумерации в географически неопределяемой зоне нумерации, закрепленной за субъектом Российской Федерации Москва, в том числе с ОАО «МегаФон».
Приказом Россвязьнадзора от 24.10.2005 № 41 ОАО «МГТС» включено в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования по географически определенным зонам нумерации: "Московская городская" - код 095, "Московская городская" - код 499.
Статьями 18, 19, 20 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161 «Об утверждении правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» (далее – Правила присоединения сетей электросвязи), установлены порядок взаимодействия сетей электросвязи и обязанности по оказанию услуг присоединения и пропуска трафика и порядок оказания этих услуг операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования.
В частности, тарифы на услуги по пропуску трафика, в том числе на услуги завершения вызова на сеть ОАО «МГТС», оказываемые ОАО «МГТС», подлежат государственному регулированию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627 «О государственной регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования» (далее — Порядок государственного регулирования тарифов на услуги присоединения и пропуска трафика).
Тарифы на услуги связи, оказываемые ОАО «МегаФон», государственному регулированию не подлежат.
Приказом Россвязьнадзора от 19.06.2006 N 51 "Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика" для ОАО «МГТС» установлена предельная максимальная цена на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи, не определяемой географически в пределах территории Российской Федерации и использующей ресурс нумерации географически не определяемой зоны нумерации, другого оператора связи в размере 1,03 руб/60 сек.
Приказом ФСТ России от 28.11.2008 № 296-с/1 "Об установлении коэффициентов и утверждении тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО "МГТС" для ОАО «МГТС» был утвержден тариф на услугу внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных в размере 1,58 руб/мин.
С учетом установленных приказом ФСТ РФ от 11.12.2009 N 379-с/1 "Об установлении коэффициентов и утверждении тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО "МГТС" коэффициентов к предельным максимальным уровням тарифов для ОАО «МГТС» утвержден тариф на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных в размере 1,58 руб./мин.
07.08.2008 между ОАО «МГТС» и ЗАО «Соник Дуо» (правопреемником ЗАО «Соник Дуо» является ОАО «МегаФон», свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 01.07.2009 № 6097747731966) заключен договор № 33682 о присоединении сетей электросвязи (далее – Договор о присоединении).
При подаче заявления ОАО «МГТС» установило режим коммерческой тайны на указанный Договор о присоединении, а также на переписку между ОАО «МГТС» и ОАО «МегаФон», касающуюся изменения цены на услугу зонового завершения на сеть ОАО «МегаФон».
В соответствии с Договором о присоединении ОАО «МГТС» оказывает ОАО «МегаФон» услугу завершения вызова на свою сеть фиксированной телефонной связи; ОАО «МегаФон» оказывает ОАО «МГТС» услугу завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи, использующей ресурс нумерации географически не определяемой зоны нумерации, закрепленной за Московским регионом.
Приложением № 4 к Договору установлены цены на услуги по завершению вызова на свою сеть, оказываемые ОАО «МегаФон», установленные в зависимости от объема трафика (от 0,95 руб. до 1, 02 руб.).
Письмом № 05-03-10/323 от 08.07.2010 (представлено в качестве документа, составляющего коммерческую тайну ОАО «МГТС») ОАО «МГТС» сообщило объем пропускаемого трафика в рамках услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон», при этом указанный объем превышает объем трафика, при котором Договором о присоединении установлена минимальная цена (0,95 руб.).
Пунктом 6.7. Договора о присоединении установлено право сторон на одностороннее изменение цены на услуги присоединения и пропуска трафика, оказываемые в интересах другой стороны.
Письмом от 22.03.2010 № 5/6-СЕО-Исх-00090/10#1045741 ОАО «МегаФон» уведомило ОАО «МГТС» об установлении с 01.05.2010 цены на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон» в размере максимального тарифа, предусмотренного Договором о присоединении (1,02 руб.), без применения скидок в зависимости от объема оказанных услуг по пропуску трафика.
Письмом от 24.03.2010 № 11524 ОАО «МГТС» направило возражения, указав, что ОАО «МГТС» является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, и тариф на завершение вызова на сеть ОАО «МГТС» установлен регулирующим органом из расчетов 0,95 руб/мин. Тем же письмом ОАО «МГТС» направлена оферта (с установленным сроком для акцепта 10 дней) о внесении изменений в пункты Договора о присоединении, касающихся обязательности согласования новых цен, устанавливаемых ОАО «МегаФон», и применения их с даты подписания сторонами дополнительного соглашения к Договору о присоединении (далее — Оферта 1).
Ответ на Оферту 1 ОАО «МГТС» не получен.
ОАО «МГТС» считает, что увеличение ОАО «МегаФон» тарифа на услугу зонового завершения вызова на сеть ОАО «МегаФон» лишает ОАО «МГТС» возможности возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием на своей сети услуги зонового транзита вызова, являющейся составляющей услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи, не определяемой географически в пределах территории Российской Федерации, и использующей ресурс нумерации географически не определяемой зоны нумерации, другого оператора, что ущемляет интересы ОАО «МГТС».
Отсутствие возмещения экономически обоснованных затрат и получения нормы прибыли (рентабельности) при оказании услуг по пропуску трафика лишает ОАО «МГТС» прав и гарантий как оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, установленных пунктом 1 статьи 20 Закона о связи.
Также, при определении экономически обоснованных затрат на услугу внутризонового телефонного соединения (оказывается абоненту) ОАО «МГТС» учитывает затраты на эксплуатацию части сети ОАО «МГТС», используемой при оказании услуги внутризонового телефонного соединения, при этом учитывает затраты на взаиморасчеты с оператором сотовой связи, на сеть которого осуществляется телефонный вызов. При таких обстоятельствах необоснованное увеличение ОАО «МегаФон» тарифа на услугу завершения вызова на свою сеть, приводящее к увеличению экономически обоснованных затрат ОАО «МГТС» при оказании услуг пропуска трафика, может привести к увеличению цены на услугу внутризонового соединения для абонентов.
ОАО «МГТС», как субъект естественной монополии, не вправе отказаться от услуги ОАО «МегаФон» по завершению вызова на сеть ОАО «МегаФон», так как получение этой услуги является необходимым условием для оказания услуги внутризонового телефонного соединения абонентам, и вынужден получать эту услугу на условиях, устанавливаемых ОАО «МегаФон».
На заседании Комиссии, состоявшимся 23.08.2010, ОАО «МГТС» представило в дополнение к своему заявлению от 26.04.2010 № 05-03-10/189 письмо от 10.02.2010 № 4872, которым обращалось в адрес ОАО «МегаФон» с предложением об увеличении количества точек присоединения на 30 Е1. ОАО «МегаФон» письмом от 16.03.2010 № 5/6-Т-Исх-к0530/10 уведомило ОАО «МГТС» об отсутствии технической возможности расширения канальной емкости присоединения и предложило увеличить количество точек присоединения путем переключения 17 потоков Е1 из числа точек присоединения, организованных ОАО «МГТС» в интересах ОАО «МегаФон».
Письмом от 14.04.2010 № 05-03-05/173 ОАО «МГТС» направило в адрес ОАО «МегаФон» проект Дополнительного соглашения от 14.04.2010 № 4 к Договору о присоединении (далее — Оферта 2), предусматривающего переключение 17 потоков Е1, а также ценовое предложение на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон» в размере минимального тарифа, установленного Договором о присоединении (0,95 руб.). Пунктами 8 и 9 Оферты 2 ОАО «МГТС» предложило пункты 6.7 и 6.8 Договора изложить в следующей редакции:
«6.7. МГТС вправе в одностороннем порядке изменить цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в рамках установленных уполномоченным органом исполнительной власти в области связи предельных цен на указанные услуги. Новые цены становятся обязательными для Сторон с даты, устанавливаемой МГТС в новых условиях присоединения сетей электросвязи к сети МГТС и пропуска трафика. Изменение цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые МегаФон, согласовывается Сторонами и оформляется дополнительным соглашением к настоящему Договору. Новые цены становятся обязательными для Сторон с даты подписания обеими Сторонами дополнительного соглашения об изменении цены».
«6.8. В случае государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые одной из Сторон, указанные цены устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти в области связи в соответствии с действующим законодательством и являются обязательными для Сторон с даты, установленной соответствующим нормативным актом».
ОАО «МегаФон» в установленный в Оферте 2 срок (до 20.04.2010) не подписало Дополнительное соглашение от 14.04.2010 № 4 к Договору о присоединении, а также не направило своих возражений, уклонившись от внесения изменений в Договор о присоединении.
Письмом от 17.08.2010 № 5/6-DG-Исх-00029/10#1072848 ОАО «МегаФон» сообщило ОАО «МГТС» об образовании задолженности по оплате услуги зонового завершения вызова на сеть ОАО «МегаФон» за период 01.05.2010-13.08.2010 в размере 9.893.983,94 рубля, также указало возможность применения неустойки, предусмотренной пунктом 7.1 Договора о присоединении.
ОАО «МГТС» полагает, что действия ОАО «Мегафон» необоснованны и неправомерны, по следующим основаниям.
Для ОАО «МГТС» в соответствии со статьями 20, 28 Закона о связи, цены на услуги по пропуску трафика, а также тарифы на услугу внутризонового телефонного соединения устанавливаются на основании экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли. При установлении тарифов на регулируемые услуги уполномоченные органы исходят из экономически обоснованных затрат ОАО «МГТС» на эксплуатацию части своей сети электросвязи, задействованной при оказании услуг по пропуску трафика, или обоснованных затрат на услуги предоставления внутризонового телефонного соединения. Стоимость услуг ОАО «Мегафон» по завершению вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи является составной частью затрат ОАО «МГТС» на оказание услуг внутризонового телефонного соединения и услуг зонового завершения вызова на сеть оператора подвижной радиотелефонной связи, оказываемой другим операторам связи.
При установлении для ОАО «МГТС» тарифов на услугу внутризонового телефонного соединения и на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи другого оператора, Федеральная служба по тарифам и Федеральная служба по надзору в сфере связи исходили из затрат ОАО «МГТС» на оплату услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи, оказываемой операторами подвижной радиотелефонной связи, в размере не превышающем 0,95 руб. за минуту.
По мнению ОАО «МГТС», взимание ОАО «Мегафон» за свои услуги большей цены, чем это было предусмотрено при установлении тарифов на указанные услуги ОАО «МГТС», приводит к невозможности возмещения затрат ОАО «МГТС» от оказания услуг по пропуску трафика и услуг внутризоновых телефонных соединений, нарушает права и гарантии, установленные статьями 20 и 28 Закона о связи.
Увеличив для ОАО «МГТС» цену на услугу зонового завершения вызова на свою сеть ОАО «Мегафон» создало условия, при которых ОАО «МГТС» лишено возможности возместить свои экономически обоснованные затраты и получить норму прибыли при оказании своим абонентам услуги внутризоновых телефонных соединений в размере, сопоставимом с существовавшим до увеличения цены на услугу ОАО «Мегафон». В отношении услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон», которую ОАО «МГТС» оказывает другим операторам связи, ОАО «МГТС» в полном объеме лишено возможности возместить свои затраты, т.е. вынуждено оказывать данную услугу в убыток. Необходимо учитывать, что ОАО «МГТС», являясь субъектом естественной монополии и оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, не вправе отказывать в оказании данных услуг.
По мнению ОАО «МГТС», отклонение ОАО «Мегафон» Оферт 1 и 2 ОАО «МГТС» неправомерно и необоснованно, и ущемляет интересы ОАО «МГТС», так как сохраняет возможность одностороннего необоснованного увеличения тарифа на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон» в дальнейшем, а также предусматривает право ОАО «Мегафон» на взыскание задолженности по оплате услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон» начиная с 01.05.2010.
Существующий стык сетей ОАО «МГТС» и ОАО «МегаФон» не предоставляет ОАО «МГТС» возможности удовлетворить потребности в случае увеличения объема трафика, направляемого на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон». Отказав в подписании Оферты 2 ОАО «МГТС» в части увеличения количества точек присоединения путем переключения 17 потоков Е1, ОАО «Мегафон» вынуждает ОАО «МГТС» приобретать услугу зонового завершения вызова на сеть ОАО «Мегафон» у другого оператора – ОАО «Ростелеком». Тариф ОАО «Ростелеком» на данную услугу составляет 1,18 руб./мин., который включает в себя цену на услугу зонового завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи, установленную ОАО «Мегафон» для ОАО «Ростелеком» - 1,10 руб./мин.
ОАО «Мегафон» полагает действия по одностороннему изменению цены на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи, действия по отказу принятия Оферт 1 и 2 ОАО «МГТС» правомерными и обоснованными, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Право ОАО «Мегафон» на изменение цены закреплено в п. 6.7. Договора о присоединении.
ОАО «Мегафон» полагает, что в действиях ОАО «Мегафон» отсутствуют признаки навязывания невыгодных условий договора, так как Договор о присоединении заключен сторонами добровольно, и при этом отсутствуют доказательства того, что ОАО «Мегафон» настаивал на включении в Договор о присоединении пункта 6.7., а ОАО «МГТС» его правомерно оспаривало.
На момент заключения Договора о присоединении (07.08.2008) Приказом ФСТ России от 27.11.2007 № 361-с/6 для ОАО «МГТС» был установлен тариф на услугу внутризонового телефонного соединения в размере 1,50 руб./мин. При этом ОАО «МегаФон» посчитало экономически обоснованным заключить Договор о присоединении с ОАО «МегаФон» с указанными в нем ценовыми условиями.
Приказом ФСТ России от 28.11.2008 № 296-с/1 для ОАО «МГТС» был утвержден тариф на услугу внутризонового телефонного соединения в размере 1,58 руб/мин.
Письмом № 8-71 от 16.03.2010 ФСТ России подтверждает, что максимальные уровни тарифов на предоставление внутризоновых телефонных соединений были установлены для ОАО «МГТС» Приказом ФСТ России от 28.11.2008 № 296-с/1 по результатам расчетов экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на базе данных раздельного учета доходов и расходов по видам услуг связи, представленных ОАО «МГТС», т. е. с учетом действовавших на тот момент цен, установленных Договором о присоединении.
ОАО «МегаФон» отметило, что на дату установления ФСТ России новых тарифов (28.11.2008) ОАО «МГТС» оплачивало оказываемую ОАО «МегаФон» услугу зонового завершения вызова на сеть ОАО «МегаФон» по максимальной цене, установленной Договором о присоединении.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи № 51 от 19.06.2006 для ОАО «МГТС» утвержден предельный тариф на оказание услуг зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи другого оператора в размере 1,03 руб/мин. При этом ОАО «МГТС» посчитало экономически обоснованным при наличии установленного для него предельного тарифа на услугу пропуска трафика заключить Договор о присоединении с ОАО «МегаФон» с указанными в нем ценовыми условиями.
Таким образом, ОАО «МегаФон» считает, что заявление ОАО «МГТС» о том, что установление ОАО «МегаФон» на услугу зонового завершения вызова на свою сеть в размере 1,02 руб. лишает ОАО «МГТС» прав и гарантий, предусмотренных частью 1 статьи 20 и частью 3 статьи 28 Закона о связи, является безосновательным.
Изменение ОАО «Мегафон» цены на услугу зонового завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи, а именно отмена дифференциации тарифов в зависимости от объема оказанных услуг во взаиморасчетах с ОАО «МГТС», обусловлено тем обстоятельством, что ОАО «МГТС» стало увеличивать объем трафика, поступающего на сеть ОАО «Мегафон», за счет транзитного трафика, в частности от сети ОАО «Комстар-ОТС», а не за счет трафика, исходящего от абонентов ОАО «МГТС». Цена на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон» в размере 1, 02 руб. соответствует среднему уровню цен, установленных ОАО «Мегафон» для операторов фиксированной зоновой телефонной связи.
Относительно увеличения количества точек присоединения сети фиксированной зоновой телефонной связи ОАО «МГТС» к сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон» путем переключения 17 потоков Е1 ОАО «Мегафон» полагает, что если бы ОАО «МГТС» было бы заинтересовано в таком расширении, то оно не направляло бы в ОАО «Мегафон» для подписания Оферту 2, которая помимо урегулированных технических вопросов присоединения, содержала неприемлемое для ОАО «Мегафон» условие об изменении цены. Кроме того, потребность в увеличении количества точек присоединения связана с деятельностью ОАО МГТС по транзиту на сеть ОАО «Мегафон» трафика от присоединенных операторов, в частности от ОАО «Комстар-ОТС».
ФАС России проведен анализ рынка услуг по пропуску трафика на сеть оператора подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон» на территории г. Москва, используемой при оказании услуг общедоступной электросвязи. В результате проведения анализа установлено, что доля ОАО «МегаФон» на рынке услуг по пропуску трафика на сеть оператора подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон» на территории г. Москва составляет 100%.
Комиссия отмечает, что в случае «транзитного» пропуска трафика на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон» от сети фиксированной телефонной связи ОАО «МГТС» через сети других операторов связи, так же, как и в случае «прямого» пропуска трафика на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон» от сети фиксированной телефонной связи ОАО «МГТС», ОАО «МегаФон» оказывает решающее влияние на условия обращения товара на товарном рынке услуг по пропуску трафика на сеть оператора подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон» на территории г. Москва.
ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» включены в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр), по позиции «услуги подвижной радиотелефонной связи» с долей на рынке более 25%, в географических границах Российская Федерация.
Таким образом, совокупная доля ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» на рынке услуг сотовой связи на территории Российской Федерации составляет более 75%.
Доли остальных хозяйствующих субъектов на рынке подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации менее 8%, доступ хозяйствующих субъектов на рынок услуг сотовой связи существенным образом затруднен, так как административные и экономические барьеры входа на указанный рынок оцениваются как высокие, при этом услуги подвижной радиотелефонной связи образуют самостоятельный товарный рынок и не может быть заменен другим товаром.
Следовательно, в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» каждое в отдельности занимает доминирующее положение на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации.
Каждый оператор подвижной радиотелефонной связи является конечным поставщиком услуг зонового завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи. Чем больший объем услуг оператор подвижной радиотелефонной связи оказывает своим абонентам, тем больший объем услуг зонового завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи оказывает он в адрес других операторов сети связи общего пользования.
Соответственно, рынок услуг зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи является производным от рынка по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи.
ОАО «МГТС», как субъект естественной монополии, не вправе отказаться от услуги ОАО «МегаФон» по завершению вызова на сеть ОАО «МегаФон», так как получение этой услуги является необходимым условием для оказания услуги внутризонового телефонного соединения абонентам.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «МегаФон» в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по пропуску трафика на сеть оператора подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон» на территории г. Москва, используемых при оказании услуг общедоступной электросвязи, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на условие обращения товара — услуги завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон» при оказании её субъекту естественной монополии.
Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 1 ГК РФ установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом. Статьей 10 ГК РФ запрещается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке.
Как указано в постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции Федеральная антимонопольная служба осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров. Одним из нарушений антимонопольного законодательства, установленным в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц, в том числе следующие действия:
навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Согласно статье 420 ГК РФ соглашение двух или нескольких лиц об изменении гражданских прав и обязанностей признается договором.
Цена является существенным условием договора о присоединении сетей электросвязи и пропуске трафика.
Изменение условий действующего договора налагает на субъектов обязательства, в том числе может налагать обязательства, неправомерно ограничивающие права контрагентов.
Исходя из изложенного Комиссия заключает, что уклонение хозяйствующего субъекта от согласования спорных положений договора, которое приводит к продлению действия договора в прежней редакции, невыгодных для контрагента и правомерно оспариваемых им, является навязыванием невыгодных условий договора. Также Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что действия хозяйствующего субъекта по направлению договора (неотъемлемой части договора) с невыгодными условиями, которые правомерно контрагентом оспариваются, но направляющая организация отказывается от согласования и предполагает наступление последствий, негативных для контрагента, являются навязыванием невыгодных условий договора.
ОАО «МГТС» является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, и тарифы на услуги по пропуску трафика, оказываемые ОАО «МГТС», подлежат государственному регулированию. Указанные тарифы в соответствии с Порядком государственного регулирования тарифов на услуги присоединения и пропуска трафика устанавливаются на основании экономически обоснованных затрат. На ОАО «МегаФон» такие же обязательства законодательством Российской Федерации не возложены. Следовательно, ОАО «МГТС» и ОАО «МегаФон» при взаимодействии сетей электросвязи в части формирования тарифов на свои услуги по пропуску трафика не находятся в равном положении. Право ОАО «МГТС» на односторонне изменение своих тарифов на услуги по пропуску трафика при условии изменения Федеральным агентством связи предельного уровня указанных тарифов прямо предусмотрено пунктом 23 Порядка государственного регулирования тарифов на услуги присоединения и пропуска трафика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действующая редакция пункта 6.7. Договора присоединения в части права ОАО «Мегафон» на одностороннее изменение цены на свою услугу прямо не предусмотрена нормативными правовыми актами.
При этом Комиссия отмечает, что Оферты 1 и 2 ОАО «МГТС» не исключают право ОАО «МегаФон» на изменение своих тарифов на услуги по пропуску трафика, но предполагает введение новых тарифов только после согласования сторонами, что является разумным и соответствует обычаям делового оборота.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о связи размер регулируемых государством цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, должен способствовать созданию условий воспроизводства современного функционального эквивалента части сети электросвязи, которая используется в результате дополнительной нагрузки, создаваемой сетью взаимодействующего оператора связи, а также возмещать затраты на эксплуатационное обслуживание используемой части сети электросвязи и включать в себя обоснованную норму прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг.
ОАО «МГТС» как оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, не вправе отказать в оказании услуг присоединения и услуг по пропуску трафика иным операторам связи. В частности, ОАО «МГТС» обязано оказывать присоединенным к ее сети операторам фиксированной телефонной связи услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи другого оператора по регулируемым государством ценам. При оказании услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи другого оператора (в данном случае ОАО «МегаФон») ОАО «МГТС» не может не использовать услугу зонового завершения вызова на его сеть подвижной радиотелефонной связи, которую согласно анализу состояния конкурентной среды оказывает только ОАО «МегаФон».
Соответственно, затраты на услугу зонового завершения вызова, которую оказывает ОАО «МегаФон» в адрес ОАО «МГТС», являются составной частью затрат ОАО «МГТС» на оказание другим операторам услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи другого оператора (ОАО «МегаФон»).
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.2006 № 51, действовавшим на момент заключения Договора о присоединении, для ОАО «МГТС» была установлена цена на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи другого оператора в размере 1,03 руб./60 сек. При установлении данного тарифа учитывалась цена на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи, оказываемая операторами подвижной радиотелефонной связи, в размере 0,95 руб./60 сек.
Увеличение со стороны ОАО «МегаФон» цены на свою услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи приводит к лишению ОАО «МГТС» возможности возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи другого оператора.
ОАО «МГТС» как оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в соответствии со статьей 19 Закона о связи, не вправе отказать иным присоединенным к его сети операторам связи, в том числе ОАО «Комстар-ОТС», в оказании услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон». Затраты ОАО «Мегафон» и технологический процесс оказания для ОАО «МГТС» услуги зонового завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи как в отношении трафика, поступающего от абонентов ОАО «МГТС», так и в отношении трафика, поступающего от абонентов иных сетей, присоединенных к сети ОАО «МГТС», одинаковы.
Таким образом, увеличение со стороны ОАО «Мегафон» для ОАО «МГТС» цены на услугу зонового завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи по причине увеличения объема трафика, поступающего от сети ОАО «МГТС» на сеть ОАО «Мегафон», за счет транзитного трафика от сети ОАО «Комстар-ОТС» не является экономически и технологически обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Закона о связи и Порядком государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи государственное регулирование тарифов на услуги связи должно создавать условия, обеспечивающие операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг связи, и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством.
Из материалов, представленных ОАО «МегаФон» письмом № 5-ПТД-Исх-00000/10 от 16.08.2010 (представлено с грифом «коммерческая тайна») следует, что ОАО «МегаФон» установило цену на услугу зонового завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи для оператора фиксированной телефонной связи в размере, отличном от 1, 02 руб., что также свидетельствует о наличии экономической возможности оказывать такую услугу по цене, предложенной ОАО «МГТС».
Услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон» являются составной частью затрат ОАО МГТС на оказание услуг внутризоновых телефонных соединений.
При установлении Федеральной службой по тарифам тарифа на услугу внутризонового телефонного соединения, оказываемую ОАО «МГТС» своим абонентам, учитываются расходы ОАО «МГТС» на оплату услуг завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи оператору подвижной радиотелефонной связи. Как пояснила Федеральная служба по тарифам письмом от 16.03.2010 № 8-71, увеличение операторами подвижной радиотелефонной связи тарифов на услугу зонового завершения вызова с 0,95 руб. до 1,03 руб. за минуту приведет к незапланированному росту размера экономически обоснованных затрат ОАО «МГТС», связанных с оказанием услуг внутризоновой телефонной связи, что потребует соответствующего увеличения тарифов на предоставление внутризонового телефонного соединения для абонентов. При этом прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 23.09.2009 № 31) не предусмотрен рост тарифов на услуги внутризоновых телефонных соединений.
Существующее присоединение сети фиксированной зоновой телефонной связи ОАО «МГТС» и сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон» не позволяет увеличить объем трафика, исходящего от сети ОАО «МГТС» на сеть ОАО «Мегафон». Уклонение ОАО «Мегафон» от внесения изменений в Договор о присоединении в части увеличения количества точек присоединения путем переключения 17 потоков Е1 вынуждает ОАО «МГТС» в целях исполнения обязанностей субъекта естественной монополии и оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, приобретать услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон» у другого оператора – ОАО «Ростелеком». В дальнейшем ОАО «Мегафон» оказывает в адрес ОАО «Ростелеком» услугу зонового завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи. При этом пропуск трафика от сети ОАО «Ростелеком» более выгоден для ОАО «Мегафон», чем пропуск трафика в рамках Договора о присоединении, поскольку цена, установленная ОАО «Мегафон» для ОАО «Ростелеком» на услугу зонового завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи выше, чем установленная для ОАО «МГТС, и составляет 1,10 руб./60 сек.
ОАО «Мегафон» уклонялось от внесения изменений в Договор о присоединении в части увеличения количества точек присоединения путем переключения 17 потоков Е1, поскольку в соответствии со статьей 443 ГК РФ не направило протокол разногласий на Оферту 2 ОАО «МГТС» в установленный для акцепта срок.
Таким образом, Комиссия пришла к следующим выводам.
Письмом от 22.03.2010 №5/6-СЕО-Исх-00090/10#1045741 ОАО «Мегафон» уведомило ОАО МГТС об увеличении стоимости услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон», установив тем самым существенное условие Договора о присоединении, заведомо невыгодное для ОАО «МГТС». Письмом от 17.08.2010 №5/6-DG-Исх-00029/10#1072848 ОАО «Мегафон» сообщило ОАО «МГТС» о последствиях отказа от оплаты услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон» по максимальному тарифу при минимальном объеме трафика в виде применения штрафных санкций.
Таким образом, ОАО «Мегафон» совершило действия по навязыванию невыгодных условий Договора присоединения в части установления цены.
ОАО «Мегафон» отклонило Оферты 1 и 2 ОАО «МГТС», тем самым оставив Договор присоединения в редакции, предусматривающей право ОАО «Мегафон» на одностороннее изменение тарифа ОАО «Мегафон» на оказываемую им услугу завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи, а также отказав в увеличении количества точек присоединения сети фиксированной зоновой телефонной связи ОАО «МГТС» к сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон» путем переключения 17 потоков Е1.
Право ОАО «Мегафон» на такое одностороннее изменение тарифа прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами и не является экономически обоснованным.
Комиссия отмечает также, что ОАО «Мегафон» не заявляло о технологической обоснованности для ОАО «Мегафон» такого одностороннего изменения тарифов.
Таким образом, ОАО «Мегафон» совершило действия по навязыванию невыгодных условий Договора о присоединении в части установления права на одностороннее изменение цены Договора о присоединении.
ОАО «Мегафон», уклонившись с 21.04.2010 от подписания Оферты 2 ОАО «МГТС» в части увеличения количества точек присоединения путем переключения 17 потоков Е1, оставило Договор о присоединении в редакции, не позволяющей ОАО «МГТС» увеличить объем трафика, направляемого на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон» в рамках существующего присоединения сетей. При направлении трафика от сети фиксированной зоновой телефонной связи ОАО «МГТС» к сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон», в объеме, превышающем существующую пропускную способность, ОАО «МГТС» будет вынуждено приобретать услугу зонового завершения вызова на сеть ОАО «Мегафон» у другого оператора – ОАО «Ростелеком» по более высокой цене (1,18 руб./мин.). При этом ОАО «МегаФон» не указало экономически или технологически обоснованных причин отказа от принятия Оферты 2.
ОАО «Мегафон» занимает доминирующее положение на рынке услуг по пропуску трафика на сеть оператора подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон» на территории г. Москва, используемых при оказании услуг общедоступной электросвязи.
Пунктами 3, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц, в том числе:
навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Мегафон» нарушившим пункты 3, 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем:
- навязывания с 01.05.2010 по настоящее время невыгодных условий договора о присоединении сетей электросвязи от 07.08.2008 №33682 путем установления ОАО «Мегафон» цены на услугу зонового завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи на территории г. Москва в размере 1, 02 рубля;
- навязывания в период с 21.04.2010 по настоящее время невыгодных условий договора о присоединении сетей электросвязи от 07.08.2008 №33682 путем одностороннего изменения ОАО «Мегафон» цены на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон» на территории г. Москва;
 необоснованного уклонения в период с 21.04.2010 по настоящее время от внесения изменений в договор о присоединении сетей электросвязи от 07.08.2008 №33682 в части увеличения количества точек присоединения сети фиксированной зоновой связи ОАО «МГТС» к сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон» путем переключения 17 потоков Е1.
2. Выдать ОАО «Мегафон» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением.

Председатель Комиссии А.Н. Голомолзин

Члены Комиссии Е.А. Заева, С.А. Зиновьева, Е.В. Осипова, С.В. Зиновьев, М.Ю. Кот, М.С. Наволокова, О.М. Калинина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

АГ/36407

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1 10/67-10

23 августа 2010 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя ФАС России – Голомолзина А.Н., членов Комиссии: заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России — С.А. Зиновьевой, заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России – Е.А. Заевой, начальника отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России — М.С. Наволоковой, начальника отдела обобщения практики правоприменения и методического сопровождения Аналитического управления ФАС России — Е.В. Осиповой, главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России – С.В. Зиновьева, главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России – М.Ю. Кот, главного специалиста-эксперта отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России — О.М. Калининой,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 августа 2010 года по делу № 1 10/67-10 о нарушении ОАО «МегаФон» (115035, Москва, Кадашевская наб., д. 30) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «МегаФон» в течение 30 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании с 01.05.2010 по настоящее время невыгодных условий договора о присоединении сетей электросвязи от 07.08.2008 №33682 путем установления ОАО «МегаФон» цены на услугу зонового завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи на территории г. Москва в размере 1,02 рубля; навязывания в период с 21.04.2010 по настоящее время невыгодных условий договора о присоединении сетей электросвязи от 07.08.2008 № 33682 путем одностороннего изменения ОАО «МегаФон» цены на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «Мегафон» на территории г. Москва; необоснованном уклонении в период с 21.04.2010 по настоящее время от внесения изменений в договор о присоединении сетей электросвязи от 07.08.2008 № 33682 в части увеличения количества точек присоединения сети фиксированной зоновой связи ОАО «МГТС» к сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «МегаФон» путем переключения 17 потоков Е1.
2. ОАО «МегаФон» в течение 30 дней с момента получения настоящего предписания внести изменения в договор о присоединении сетей электросвязи от 07.08.2008 №33682, изложив пункт 4 Приложения № 4 к договору о присоединении сетей электросвязи от 07.08.2008 №33682, пункты 6.7, 6.8 договора о присоединении сетей электросвязи от 07.08.2008 №33682, а также стр. 1 Приложения № 1, Приложение № 2, Приложение № 3 к договору о присоединении сетей электросвязи от 07.08.2008 №33682 в редакции пунктов 1-9 оферты о внесении изменений в договор о присоединении сетей электросвязи от 07.08.2008 №33682, направленной письмом ОАО «МГТС» от 14.04.2010 № 05-03-05/173.
3. ОАО «МегаФон» об исполнении пункта 2 настоящего предписания сообщить в ФАС России в течение одного месяца с момента исполнения.

Председатель Комиссии А.Н. Голомолзин
Члены Комиссии Е.А. Заева, С.А. Зиновьева, Е.В. Осипова, С.В. Зиновьев, М.Ю. Кот, М.С. Наволокова, О.М. Калинина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны