Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтавропольФарм» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 ноября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии: заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

 – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

при участии:

от заказчика: – представители по доверенности;

от заявителя: представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм»  (ул.  Старомарьевское шоссе, 9-г,  г.Ставрополь, 355008) (далее – Заявитель, ООО «СтавропольФарм») на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (растворы) для нужд КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ» (извещение № 0320300026113000062) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как указал в документации характеристики товара, характерные только для конкретного производителя ООО «Гематек», расположенного в г. Москва, тем самым нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ ограничил количество участников размещения заказа.

Заслушав объяснения Заказчика, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

05.11.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в части 2.1 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, технические и функциональные характеристики которых отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных или муниципальных функций.

Согласно Техническому заданию Заказчику необходимо поставить лекарственные средства (растворы) соответствующие определенным качественным и функциональным характеристикам.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что указанные в документации характеристики товара не ограничивают конкуренцию, так как растворы во флаконах, отвечающих заявленным требованиям, согласно Государственному реестру лекарственных средств, производят три производителя: Б.Браун Мельзунген АГ – Германия; ОАО «Юграфарм» - Россия; ООО «Гематек» - Россия.

Таким образом, указанные Заказчиком лекарственные средства не являются уникальными или единичными экземплярами, они производятся и могут быть приобретены, соответственно, непосредственно у производителя, а также у его представителей или других поставщиков любым участником.

Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

В данном случае ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (растворы) для нужд КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ» (извещение № 0320300026113000062) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны