Определение б/н Определение о прекращении производства по делу ОАО «Мегафон... от 21 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № РЦ.08.12.60


19 февраля 2013 года г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев материалы о распространении в сети «Мегафон» 26.07.2012 и 22.07.2012 рекламы услуг ОАО «Мегафон» посредством SMS-сообщения,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ОАО «Мегафон» (адрес: ул. Вятская, д. 27, стр. 42, г. Москва 127015) – <...> (доверенность № 5/351-122 от 22.03.2012),
УСТАНОВИЛ:
В связи с введением новой системы документа оборота и учета возбужденных дел настоящему делу № РЦ.08.12.60 присвоен номер <...> -18-32/00-08-13.
В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе при распространении 26.07.2012 и 22.07.2012 рекламы услуг ОАО «Мегафон» посредством SMS-сообщения.
Гражданин указал, что на его телефонный номер поступили SMS-сообщения рекламного характера от компании ОАО «Мегафон» следующего содержания:
26.07.2012 - «Достигли лимита скорости? Продлите максимальную скорость еще на 2 ГБ трафика! Заказ опции *105*8501# (200 руб.). Подробности на сайте http://szf.megafon.ru/»,
22.07.2012 - «Безлимитный Интернет для телефона всего за 99 руб/мес. (БИТ MINI)! Подключение *527*02#. Подробности на сайте www.megafon.ru».
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Также гражданин указал на то, что своего согласия на получение рекламной информации он не давал и обращался в компанию Мегафон с просьбой отключить его от услуги получения рекламных рассылок от оператора.
Исследовав текст направленных гражданину SMS-сообщений и существо предлагаемых услуг, Комиссия пришла к выводу о том, что абоненту представлялась информация по потребляемой им услуге, которую ОАО «Мегафон» оказывает абоненту на условиях заключенного договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах), доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Обязанность оператора связи представлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию и право абонента получать такую информацию закреплены в Правилах оказания услуг подвижной связи (постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328), Правилах оказания услуг связи по передаче данных (постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 32), Правила оказания тематических услуг связи постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575).
Таким образом, оператор связи в силу законодательства о защите прав потребителей и правил оказания соответствующего вида услуг связи обязан представить потребителю информацию об оказываемой услуге.
Условия договора с абонентом предусматривают оказание ему услуг связи по передаче данных, следовательно, ОАО «Мегафон» обязано информировать абонента, по какой именно цене и в рамках каких опций ему доступна такая услуга.
ОАО «Мегафон» путем SMS-сообщения проинформировало абонента о том, что скорость передачи данных зависит от факта подключения/отключения опции, которая активируется путем совершения определенных конклюдентных действий.
В другом SMS-сообщении ОАО «Мегафон» сообщило абоненту о доступной для него системы оплаты (абонентская, при которой ежемесячный платеж позволяют получить доступ к любому объему информации).
Данные SMS-сообщения призваны предоставить потребителю полные сведения по оказываемой услуге. Отсутствие подобного информирования может повлиять на правильный выбор абонентом необходимых услуг доступа к сети Интернет, так как не позволяет установить, использование услуг в рамках какой именно опции в наибольшей степени удовлетворяет его потребности, на какой скорости передачи данных он имеет возможность потреблять услуги, по какой системе оплаты и цене.
С учетом изложенного направленная ОАО «Мегафон» гражданину путем SMS-сообщений информация об оказываемых и дополнительных услугах связи в рамках заключенного договора является информацией, доведение которой до потребителя является обязательной для оператора связи.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, направленная гражданину информация не может рассматриваться в качестве рекламы, поскольку не имеет своей целью продвижение товара на рынке, и в силу пункта 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» на неё не распространяются требования данного закона.
При данных обстоятельствах в действиях ОАО «Мегафон» (адрес: Кадашевская наб., д. 30, г. Москва, 115035; ул. Вятская, д. 27, стр. 42, г. Москва, 127015, ИНН 7812014560) не усматривается признаков нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
Учитывая данные обстоятельства,
 

ОПРЕДЕЛИЛА:
 

Прекратить производство по делу № 3-18-32/00-08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны