Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении в отношении Компан... от 12 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.13
30 августа 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в 2009 году листовок с рекламой препарата «Дифлюкан» производства компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» с утверждением «Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
Компания «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США), имеющая на территории Российской Федерации Представительство компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США) (адрес: ул. Таганская, д. 21, г. Москва, 109147, ИНН 9909058205, зарегистрировано в ГРП при Минюсте России 23.09.2003 за номером 9327, свидетельство о регистрации Представительства в сводном государственном реестре № 13142.2) – Даниловой Л.И. (доверенность № б/н от 15 июля 2010 года), Рдикян А.А. (доверенность № б/н от 15 июля 2010 года),
заявителя:
ОАО «ФАРМСТАНДАРТ» - Скляра Р.В. (доверенность № 2/11/563 от 18.11.2009), Зайцева Д.И. (доверенность № 369 от 21.06.2010),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение ОАО «ФАРМСТАНДАРТ» с претензиями к рекламе препарата «Дифлюкан» производства компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» с утверждением «Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков», распространяемой в течение 2009 года посредством рекламных листовок под заголовками «Дифлюкан – один!» и «Дифлюкан. Один момент – и молочницы нет» в аптеках и медицинских учреждениях Ярославской, Ивановской и Пензенской областях.
В рекламной листовке под заголовком «Дифлюкан – один!» утверждается, что «Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков».
В другой листовке сообщается, что «Эффект 1 капсулы Дифлюкана равен эффекту 2-4 капсул дженериков, то есть «Дифлюкан» в 2-4 раза эффективнее дженериков».
В обеих листовках приводится диаграмма, в которой наглядно показано насколько препарат «Дифлюкан» эффективнее лекарственных средств (дженериков), произведенных другими производителями, в частности эффективнее препарата «Флюкостат».
Приведенные в рекламных листовках сведения указывают на превосходство препарата «Дифлюкан» в сравнении с препаратом «Флюкостат» и иными дженериками по показателям эффективности.
Между тем у лекарственных препаратов «Дифлюкан» и «Флюкостат» одинаковые Международное непатентованное наименование (МНН): флуконазол, действующее и вспомогательные вещества, лекарственная форма, способы применения и дозы.
Согласно выводам отчета ПЛ ЛС РАМН по изучению сравнительной фамакокинетики и биоэквивалентности препаратов «Дифлюкан» и «Флюкостат» данные препараты биоэквивалентны.
Два лекарственных препарата являются биоэквивалентными, если они обеспечивают одинаковую биодоступность лекарственного средства.
Исследование биоэквивалентности лекарственного препарата – вид клинического исследования лекарственного препарата, проведение которого осуществляется для определения скорости всасывания и выведения фармацевтической субстанции, количества фармацевтической субстанции, достигающего системного кровотока, и результаты которого позволяют сделать вывод о биоэквивалентности воспроизведенного лекарственного препарата в определенных лекарственной форме и дозировке соответствующему оригинальному лекарственному препарату.
Данные упомянутого клинического исследования ПЛ ЛС РАМН, проведенного в рамках установленной процедуры регистрации лекарственного средства, свидетельствуют о биоэквивалентности воспроизведенного препарата «Флюкостат» оригинальному лекарственному препарату «Дифлюкан», в связи с чем данные препараты обеспечивают одинаковую эффективность и безопасность фармакотерапии, то есть являются терапевтически эквивалентными.
Таким образом, рекламные утверждения о преимуществе препарата «Дифлюкан» по показателям эффективности в сравнении с воспроизведенным препаратом «Флюкостат» не соответствуют действительности.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.
Учитывая изложенное, реклама препарата «Дифлюкан» с использованием выражения «Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков» содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона о рекламе.
Рекламодателем указанной рекламы является Компания «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США), имеющая на территории Российской Федерации Представительство компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США) (адрес: ул. Таганская, д. 21, г. Москва, 109147, ИНН 9909058205, зарегистрировано в ГРП при Минюсте России 23.09.2003 за номером 9327, свидетельство о регистрации Представительства в сводном государственном реестре № 13142.2).
Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу препарата «Дифлюкан» с использованием выражения «Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков», распространявшуюся в течение 2009 года посредством рекламных листовок под заголовками «Дифлюкан – один!» и «Дифлюкан. Один момент – и молочницы нет» в аптеках и медицинских учреждениях на территории Российской Федерации, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама содержит не соответствующие действительности утверждения о преимуществе препарата «Дифлюкан» по показателям эффективности в сравнении с воспроизведенными препаратами, в частности с препаратом «Флюкостат».
2. Выдать Компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США), имеющей на территории Российской Федерации Представительство компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США) (адрес: ул. Таганская, д. 21, г. Москва, 109147, ИНН 9909058205, зарегистрировано в ГРП при Минюсте России 23.09.2003 за номером 9327, свидетельство о регистрации Представительства в сводном государственном реестре № 13142.2), предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе препарата «Дифлюкан».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы – Компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США), имеющей на территории Российской Федерации Представительство компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США) (адрес: ул. Таганская, д. 21, г. Москва, 109147, ИНН 9909058205, зарегистрировано в ГРП при Минюсте России 23.09.2003 за номером 9327, свидетельство о регистрации Представительства в сводном государственном реестре № 13142.2).
Решение изготовлено в полном объеме 2 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.13
30 августа 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 30 августа 2010 г. по делу № РЦ.08.10.13 о признании ненадлежащей рекламы лекарственного препарата «Дифлюкан» с использованием выражения «Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков», распространявшуюся в течение 2009 года посредством рекламных листовок под заголовками «Дифлюкан – один!» и «Дифлюкан. Один момент – и молочницы нет» в аптеках и медицинских учреждениях на территории Российской Федерации, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США), имеющей на территории Российской Федерации Представительство компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США) (адрес: ул. Таганская, д. 21, г. Москва, 109147, ИНН 9909058205, зарегистрировано в ГРП при Минюсте России 23.09.2003 за номером 9327, свидетельство о регистрации Представительства в сводном государственном реестре № 13142.2), прекратить распространение рекламы лекарственного препарата «Дифлюкан» производства компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» с утверждением «Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков», содержащей не соответствующие действительности утверждения о преимуществе препарата «Дифлюкан» по показателям эффективности в сравнении с воспроизведенными препаратами, в частности с препаратом «Флюкостат», нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

2. Компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США), имеющей на территории Российской Федерации Представительство компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США) (адрес: ул. Таганская, д. 21, г. Москва, 109147, ИНН 9909058205, зарегистрировано в ГРП при Минюсте России 23.09.2003 за номером 9327, свидетельство о регистрации Представительства в сводном государственном реестре № 13142.2), представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны