Решение б/н Решение Федеральной антимонопольной службы в отношении конку... от 14 мая 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Международный тендерный центр" на действия конкурсной комиссии Федерального агентства специального строительства, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Международный тендерный центр" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Спецстроя России (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса по выбору организации, осуществляющей экспертно-консультационное сопровождение процедуры проведения торгов на право заключение государственного контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального агентства специального строительства ("Спецстрой России") (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 3 от 27.02.2006 (далее - Протокол), Заявитель, по сравнению с другими участниками Конкурса, предложил самую низкую цену исполнения контракта. По результатам процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, заявке Заявителя на участие в конкурсе присвоено последнее место. По мнению Заявителя, Заказчик при проведении процедуры сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе нарушил законодательство о размещении заказов.

Заказчик, в соответствии с пунктом 19 Информационной карты Конкурса, установил следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участия в конкурсе: качественные характеристики оказываемых услуг (коэффициент весомости - 0,7) и цена контракта (коэффициент весомости - 0,3). Значение каждого критерия определяется по формуле: (от 1 до n)*0,70, где n - количество попаданных заявок на участие в конкурсе. Каждый член конкурсной комиссии самостоятельно определяет количество баллов, присваиваемых заявке на участие в конкурсе. При этом, Заказчик не установил ни в извещении о проведении конкурса, ни в конкурсной документации порядок оценки качественных характеристик, предложенных участниками размещения заказа, что приводит к субъективной оценке заявок на участие в конкурсе и является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. Заказчик в анкете участника размещения заказа (форма № 4 конкурсной документации) (далее - Анкета) установил требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе следующих сведений: о сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности) (пункт 3 Анкеты), о размере уставного капитала (пункт 3.1 Анкеты), о номере и почтовом адресе налоговой инспекции по месту регистрации участника, контактные лица и их телефоны (пункт 3.2 Анкеты), о почтовом адресе Арбитражного суда по месту регистрации участника, контактные лица и их телефоны, или о предоставлении соответствующей справки об отсутствии дела о банкротстве (пункт 3.3 Анкеты) о дочерних и зависимых предприятиях (пункт 8 Анкеты), сведений о том является ли сделка, право на заключение которой является предметом настоящего конкурса крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью для участника размещения заказа (пункт 9 Анкеты).

По мнению Заявителя, Заказчик, установив требования о предоставлении указанных сведений, нарушил положения части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 данной статьи, не допускается.

3. Заказчик нарушил права Заявителя, не разрешив участникам Конкурса осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Данными действиями Заказчик нарушил часть 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

Заказчик представил следующие доводы по жалобе:
По пункту первому жалобы Заказчик заявил, что считает необоснованными претензии Заявителя, так как в соответствии с пунктом 19 информационной карты Конкурса, Заказчик установил критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значения и порядок оценки. Заявке Заявителя на участие в конкурсе, в соответствии с Протоколом, было присвоено последнее место, так как Заявитель допустил в предложении о качественных характеристиках оказываемых услуг нарушения законодательства о размещении заказов.

По второму пункту жалобы Заказчик заявил, что считает необоснованными претензии Заявителя, по следующим основаниям.
Требование Заказчика о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе следующих сведений: о сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности) (пункт 3 Анкеты), о размере уставного капитала (пункт 3.1 Анкеты), о номере и почтовом адресе налоговой инспекции по месту регистрации участника, контактные лица и их телефоны (пункт 3.2 Анкеты), о почтовом адресе Арбитражного суда по месту регистрации участника, контактные лица и их телефоны, или соответствующая справка об отсутствии дела о банкротстве (пункт 3.3 Анкеты) обусловлено необходимостью Заказчика в течение десяти дней установить соответствие участников размещения заказа требованиям Закона о размещении заказов.

Заказчик установил требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дочерних и зависимых предприятиях (пункт 8 Анкеты), с целью предотвращения нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Требование Заказчика о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений о том является ли сделка, право на заключение которой является предметом настоящего конкурса, крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью для участника размещения заказа (пункт 9 Анкеты) обусловлено тем, что в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральному закону от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", решение о совершении крупной сделки принимается высшим органом управления юридического лица, в противном случае, такая сделка может быть признана недействительной.

По третьему пункту жалобы Заказчик заявил, что отказ участникам размещения заказа в праве проведения аудиозаписи связан со спецификой деятельности Спецстроя России и обоснован утвержденной Правительством Российской Федерации от 4 января 2004 года Инструкцией № 3-1 "Об обеспечении режима секретности в Российской Федерации".

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:
1. В соответствии с Протоколом, Заявитель по сравнению с другими участниками Конкурса, предложил самую низкую цену исполнения контракта. По результатам процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заявке Заявителя на участие в конкурсе присвоено последнее место.

Заказчик, в соответствии с пунктом 19 Информационной карты Конкурса, установил критерии оценки и сопоставления заявок на участия в конкурсе: качественные характеристики оказываемых услуг (коэффициент весомости - 0,7) и цена контракта (коэффициент весомости - 0,3). Значение каждого критерия определяется по формуле: (от 1 до n)*0,70, где n -максимальное количество попаданных заявок на участие в конкурсе. Каждый член конкурсной комиссии самостоятельно определяет количество баллов, присваиваемых заявке на участие в конкурсе. При этом, Заказчик не установил ни в извещении о проведении конкурса, ни в конкурсной документации порядок оценки качественных характеристик, предложенных участниками размещения заказа, что приводит к субъективной оценке заявок на участие в конкурсе.

Указанные действия Заказчика являются нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных и муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов, в части не противоречащей указанному закону.

2. Заказчик установил в Анкете требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе следующих сведений: о сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности) (пункт 3 Анкеты), о размере уставного капитала (пункт 3.1 Анкеты), о номере и почтовом адресе налоговой инспекции по месту регистрации участника, контактные лица и их телефоны (пункт 3.2 Анкеты), о почтовом адресе Арбитражного суда по месту регистрации участника, контактные лица и их телефоны, или соответствующая справка об отсутствии дела о банкротстве (пункт 3.3 Анкеты) о дочерних и зависимых предприятиях (пункт 8 Анкеты), сведений о том является ли сделка, право на заключение которой является предметом настоящего конкурса крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью для участника размещения заказа (пункт 9 Анкеты).

Заказчик, установив требования о предоставлении указанных сведений, не нарушил требования части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с указанной статьей Заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 данной статьи.

3. Заказчик запретил участникам Конкурса осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Данными действиями Заказчик нарушил часть 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

4. Заказчик установил в предложении о качественных характеристиках оказываемых услуг (Форма № 3 конкурсной документации) требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе комплекта конкурсной документации, разработанного участником размещения заказа для любого конкурса, проведенного участником в 2006 году в соответствии с Законом о размещении заказов и комплекта документации для проведения аукциона, разработанного участником размещения заказа. Указанные требования к содержанию заявки на участие в конкурсе являются нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 данной статьи не допускается.

5. Заказчик не установил в извещении о проведении конкурса начальную цену контракта. Указанными действиями Заказчик нарушил пункт 7 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.

6. Заказчиком по результатам конкурса заключен государственный контракт № 10/07К-ЦПТС от 05.03.2007.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной в части нарушения Федеральным агентством по специальному строительству требований установленных Законом о размещении заказов к конкурсной документации и требований установленных Законом о размещении заказов к процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
2. Признать в действиях Федерального агентства по специальному строительству нарушение пункта 7 части 4 статьи 21, пункта 15 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 9 статьи 26, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчиком по итогам Конкурса заключен государственный контракт № 10/07К-ЦПТС от 05.03.2007 и, в соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ считается размещенным, то, согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов, размещение заказа может быть признано недействительным только в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны