Решение б/н Решение и предложение ФАС России в отношении Федерального аг... от 29 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-262/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

05.09.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, в присутствии представителя ООО "Сервис Плюс АТ".,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Плюс АТ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на поставку и сопровождение программного обеспечения для нужд центрального аппарата Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на поставку и сопровождение программного обеспечения для нужд центрального аппарата Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 10/3-ОК от 20.08.2007 не содержатся сведения о порядке оценки и сопоставления заявок, что нарушает часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе произведен отличным от установленного способа конкурсной документацией, а именно критерии качества оценивались на основании экспертного заключения АНО "Инфостандарт" № 07/2-02/48 от 17.08.2007, начисление баллов по критерию срок поставки произведено непрозрачным способом, критерий цена контракта рассчитывался с использованием формулы, неуказанной в конкурсной документации, что противоречит части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Заказчик нарушил срок, установленный Законом о размещении заказов для направления ответа на запрос о разъяснении результатов Конкурса, что является нарушением части 13 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Заказчик в своих пояснениях указывает на то, что конкурсная документация содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, критериям оценки заявок присвоена значимость. Баллы начисляются путем экспертного исследования с их усреднением по числу оценивающих экспертов.
Качественные характеристики услуг оценивались на основании экспертного заключения АНО "Инфостандарт" № 07/2-02/48 от 17.08.2007, цена контракта рассчитывалась с использованием формулы, срок поставки оценивался бальным способом.
Ответ на запрос Заявителя от 23.08.2007 был получен 24.08.2007 и передан его представителю 28.08.2007, т.е. в срок, установленный Законом о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В пункте 5.4.3. информационной карты конкурсной документации содержится порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который включает в себя интегральную оценку, при этом критерий качество услуги оценивался с помощью проведения независимой экспертизы АНО "Инфостандарт", по итогом которой выдано экспертное заключение конкурсных заявок № 07/2-02/48 от 17.08.2007, что соответствует положениям Закона о размещении заказов.
2. В приложении №1 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 10/3-ОК от 20.08.2007 содержатся сведения о порядке оценки и сопоставления заявок.
3. Заказчик ответил Заявителю на запрос о разъяснении результатов Конкурса (исх. № АТ/07 - 1006 от 23.08.2007) 28.08.2007, не нарушив, часть 13 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с пунктом 3.1. конкурсной документации прием заявок на участие в конкурсе осуществляется только в письменной форме, что нарушает часть 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
5. Требования конкурсной документации в пункте 3.3.2. в пункте 3.4.4. информационной карты, в пункте 1.4.1., в пункте 1.4.3. раздела 1.4, нотариально заверенной копии устава организации, экономического обоснования снижения начальной (максимальной) цены контракта, документов, полученных из государственных органов, датированных не ранее даты опубликования извещения о проведении Конкурса, противоречат части 4 статьи 25 закона о размещении заказов.
6. В пункте 1.4.2. раздела 1.4. конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказов о предоставлении сведений, что в отношении них не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, сведения о соответствии основных видов деятельности компании предмету Конкурса, что противоречит части 4, 6 статьи 11 Закона о размещении заказов.
7. В составе заявки должны быть представлены сведения об учредителях компании, о доли их участия, о сроке деятельности организации, о размере уставного капитала, о дочерних и зависимых предприятиях, что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
8. В извещении о проведении открытого конкурса не указано место поставки, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, место вскрытия конвертов, место и дата рассмотрения заявок, что противоречит пунктам 5, 8, 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
9. Дата окончания приема заявок 8.08.2007, а дата вскрытия конвертов с заявками 09.08.2007, что является нарушением части 7 статьи 25 Закона о размещении заказов, при этом процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе согласно протоколу вскрытия конвертов № 5/3-ОК от 09.08.2007 началась 06.08.2007, что противоречит части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.
10. Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе не оформлена отдельным протоколом, в протоколе № 10/3-ОК оценки и сопоставления заявок, где приведена процедура рассмотрения заявок, не указано принятое комиссией решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения, что нарушает часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
11. Протокол вскрытия конвертов с заявками № 5/3-ОК от 09.08.2007 размещен на официальном сайте с нарушением срока, установленного Законом о размещении заказов 14.08.2007, т.е. позже на 4 дня, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 10/3-ОК от 20.08.2007 также размещен на официальном сайте с нарушением срока, установленного Законом о размещении заказов 22.08.2007, т.е. позже на 1 день, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Сервис Плюс АТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи нарушения части 2, части 4 статьи 25, части 4, 6 статьи 11, пунктов 5, 8, 11 части 4 статьи 21, части 6 статьи 22, части 1 статьи 26, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству по высокотехнологичной медицинской помощи предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-262/07 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
05.09.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 05.09.2007 года по делу № К-262/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сервис Плюс АТ" на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на поставку и сопровождение программного обеспечения для нужд центрального аппарата Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральному агентству по высокотехнологичной медицинской помощи:
Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ООО "Сервис Плюс АТ" в том числе:
1. Не устанавливать в конкурсной документации требования к участникам размещения заказов о предоставлении нотариально заверенной копии устава организации, экономического обоснования снижения начальной (максимальной) цены контракта, документов, полученных из государственных органов, датированными не ранее даты опубликования извещения о проведении Конкурса, подтверждения соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов, сведений о соответствии основных видов деятельности компании предмету Конкурса, об учредителях компании, о доли их участия, о сроке деятельности организации, о размере уставного капитала, о дочерних и зависимых предприятиях, указывать в извещении о проведении открытого конкурса место поставки, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, место вскрытия конвертов, место и дату рассмотрения заявок, прекращать прием заявок на участие в конкурсе в день вскрытия конвертов с такими заявками, производить процедуру вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, размещать протоколы на официальном сайте в сроки, установленные Законом о размещении заказов.
2. Довести до подразделений, ответственных за разработку конкурсной документации, содержание вынесенного решения и необходимость приведения конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 21.09.2007 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 2 настоящего Предложения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны