Решение б/н Решение и предписание ФАС России в отношении ОАО "КД-Авиа" от 20 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 10/60-08

27.10. 2008 г. г. Москва




Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя ФАС России - Голомолзина А.Н.; членов Комиссии: начальника Управления контроля транспорта и связи К.В. Сеничкина, заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи Д. А. Рутенберга; заместителя начальника отдела воздушного и автомобильного транспорта Управления контроля на транспорте и связи Сухининой И.В.; заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления Локотиловой А.В. консультанта отдела судебной работы Правового управления Курандиной В.В.,
в присутствии представителей: ОАО "КД авиа" - Корнилова Б.Ю. (доверенность от 11.12.2007 № 148), Старковой Г.В. (доверенность от 20.10.2008), Панфиловой Е.Е. (доверенность от 01.10.2008 № 93); ОАО "Авиакомпания "Сибирь" - Ларина А.А. (доверенность № 000225-03-01), Майоров А.Н. (доверенность № 000121-03-01), Башинова А.В. (доверенность № 000243-03-01), Розановой Е.И. (доверенность № 000042-03-01),
рассмотрев дело № 1 10/60-08 по признакам нарушения ОАО "КД авиа" (238315, Калининградская область, Курьевский район, поселок Храброво, аэропорт) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА

В ФАС России поступило обращение ОАО Авиакомпания "Сибирь" (далее - а/к "Сибирь"), имеющей намерение осуществлять деятельность по перевозке пассажиров воздушными судами по маршруту Москва-Калининград-Москва, об уклонении ОАО "КД авиа" от заключения договоров на оказание услуг по наземному обслуживанию воздушных судов а/к "Сибирь", пассажиров, грузов, почты, багажа, предоставлению бортпитания, уборке воздушных судов в аэропорту г. Калининграда (аэропорт "Храброво").
Анализ обращения и представленных материалов показал следующее.
Аэропортовое обслуживание в аэропорту г. Калининграда (аэропорт "Храброво") осуществляет ОАО "КД авиа".
В соответствии с лицензией от 14.11.2007 № ПП 0007 и Сертификатом эксплуатанта № 31 а/к "Сибирь" планировала осуществлять регулярные рейсы по маршруту Москва-Калининград-Москва в сезон "Лето 2008".
В соответствии с лицензией от 06.03.2008 АБ № 0908024 и сертификатами соответствия от 19.12.2007 № 2021070132, от 12.11.2007 № ФАВТ А.02.00964 аэропортовое обслуживание воздушных судов в аэропорту "Храброво" осуществляет ОАО "КД авиа", которое в соответствии с лицензией от 16.05.2008 № ПГ 0181 и сертификатом эксплуатанта от 10.08.2005 № 454 также осуществляет воздушные перевозки по маршруту Москва-Калининград-Москва. Аэропорт "Храброво" является структурным подразделением ОАО "КД авиа".
С 09.09.2007 а/к "Сибирь" неоднократно обращалась в ОАО "КД авиа" с просьбой заключить договоры о наземном обслуживании своих воздушных судов в аэропорту "Храброво" в связи с планированием осуществления регулярных рейсов по маршруту Москва-Калининград-Москва через аэропорт "Храброво" (письма а/к "Сибирь" от 09.09.2008 № 00957, 12.09.2007 № 814, 01.10.2007 № 877, 16.10.2007 № 891, 10.12.2007 № 1036, 10.12.2007 №1037, 15.01.2008, 30.01.2008, 20.03.2008 № 00220).
Письмом от 06.02.2008 № 1263 ОАО "КД авиа" сообщило, что работа по формированию расписания на период "Лето 2008" практически завершена, распределены слоты для всех авиакомпаний, которые выполняют рейсы в аэропорт г. Калининграда ("Храброво") на протяжении ряда лет с учетом технических возможностей ОАО "КД авиа" по наземному обслуживанию согласно заключенным договорам и технических возможностей аэропорта (при этом указывалось, что возможности ОАО "КД авиа" использованы полностью).
В данном письме также отмечалось, что ОАО "КД авиа" готово к возобновлению диалога по данной тематике после ввода в строй второй очереди терминала I аэропорта г. Калининграда ("Храброво").
По результатам рассмотрения обращения и представленных материалов ФАС России приказом от 29.07.2008 № 277 возбудил дело № 1 10/60-08 по признакам нарушения ОАО "КД авиа" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.
Представитель а/к "Сибирь" пояснил Комиссии следующее (протокол заседания Комиссии от 18.09.2008).
С 09.09.2006 г. а/к "Сибирь" пыталась заключить с ОАО "КД авиа" договоры о наземном обслуживании своих воздушных судов и согласовать слоты в связи с планированием осуществления регулярных рейсов по маршруту Москва-Калининград-Москва через аэропорт "Храброво" в сезон "Лето 2008".
Письмом от 09.09.2008 № 00957 а/к "Сибирь" уведомила ОАО "КД авиа" о своем намерении совершать регулярные рейсы по маршруту Москва-Калининград-Москва через аэропорт "Храброво", просила подтвердить планируемые авиакомпанией слоты в аэропорту "Храброво" (прилет 1450/вылет 1650 по местному времени), а также выслать в свой адрес подписанные ОАО "КД авиа" договоры на наземное, аэропортовое, техническое обслуживание, уборку воздушных судов и предоставление бортпитания.
В этом письме и в последующих письмах а/к "Сибирь" заявляла о своем намерении совершать полеты по указанному маршруту на различных типах воздушных судов (Boeing 737-400(500), Airbus-319(320), Ту-154).
На данное письмо и на последующие обращения а/к "Сибирь" ответов не получала до ноября 2007 года.
В письме от 19.11.2007 № 1-3411 ОАО "КД авиа" информировало а/к "Сибирь" о том, что аэропорт "Храброво" не сертифицирован на прием и обслуживание воздушных судов типа Airbus-319(320).
На последующие обращения о согласовании заявленных слотов и заключении договоров на наземное и аэропортовое обслуживание воздушных судов а/к "Сибирь" ответов от ОАО "КД авиа" не получала до февраля 2008 года.
Письмом от 06.02.2008 № 1263 ОАО "КД авиа" сообщило, что работа по формированию расписания на период "Лето 2008" практически завершена, распределены слоты для всех авиакомпаний, которые выполняют рейсы в аэропорт г. Калининграда ("Храброво") на протяжении ряда лет с учетом технических возможностей ОАО "КД авиа" по наземному обслуживанию согласно заключенным договорам и технических возможностей аэропорта (при этом указывалось, что возможности ОАО "КД авиа" использованы полностью).
В данном письме также отмечалось, что ОАО "КД авиа" готово к возобновлению диалога по данной тематике после ввода в строй второй очереди терминала I аэропорта г. Калининграда ("Храброво").

Представитель ОАО "КД авиа" пояснил Комиссии следующее (протокол заседания Комиссии от 18.09.2008).
С 2004 года в аэропорту "Храброво" проводится реконструкция и модернизация пассажирского терминала и иных объектов аэропорта. Продолжается она и в 2008 году.
В эти годы в связи с проводимой реконструкцией аэропорта "Храброво" произошло сокращение большого числа персонала ОАО "КД авиа".
Основными причинами, не позволяющими ОАО "КД авиа" обслуживать новых перевозчиков, по утверждению представителя "ОАО "КД авиа", являются реконструкция аэровокзального комплекса и кадровая неукомплектованность организации. В связи с этим ОАО "КД авиа" не может оказывать качественные услуги своим потребителям.
При этом представитель ОАО "КД авиа" отметил, что в 2007 году после ввода в эксплуатацию I очереди аэровокзального комплекса объем перевозок через аэропорт "Храброво" значительно увеличился (? на 63%). Увеличение объема перевозок произошло и на внутренних и на международных направлениях. В 2008 году ОАО "КД авиа" также увеличило объемы перевозок за счет международных направлений.
Представитель ОАО "КД авиа" подчеркнул, что ОАО "КД авиа" готово заключить соответствующие договоры на аэропортовое обслуживание воздушных судов а/к "Сибирь" только после ввода в эксплуатацию второй очереди аэровокзального комплекса, а также отметил, что ОАО "КД авиа" не обслуживает воздушные суда типа Airbus-319(320), поскольку аэропорт "Храброво" не сертифицирован на прием и обслуживание воздушных судов этого типа.
Представитель а/к "Сибирь" пояснил, что а/к "Сибирь" готова осуществлять полеты по маршруту Москва-Калининград-Москва через аэропорт "Храброво" на любых воздушных судах, которые может принимать аэропорт, в любое время, предоставить свой персонал для обслуживания своих воздушных судов и пассажиров, оказать помощь ОАО "КД авиа" в подготовке и обучении персонала.

Согласно пункту 6.1 Положения об аэропортах Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.1995 № ДВ-121 (далее - Положение об аэропортах), аэропорт обязан обеспечить право равного доступа и равные условия деятельности авиаперевозчикам всех форм собственности, выполняющим полеты (перевозки) на основании имеющихся лицензий.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2007 № 397 "О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок" (далее - Постановление) деятельность по осуществлению авиаперевозок пассажиров и грузов подлежит обязательному лицензированию.
Постановление предусматривает выдачу лицензии, предоставляющей право авиаперевозчику осуществлять перевозки пассажиров по расписанию, формируемому им с учетом спроса на перевозки, и выполнения при этом требования по обеспеченности воздушными судами на праве собственности или ином законном основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения указанных перевозок.
В соответствии с Постановлением регулярные пассажирские перевозки организовываются и осуществляются авиаперевозчиками на основе договоров с аэропортами, агентствами по продаже авиаперевозок и другими организациями, обеспечивающими авиаперевозочный процесс.
Согласно подпункту 6.1.3 пункта 6.1 Положения об аэропортах аэропорт предоставляет услуги авиаперевозчикам по приему, отправке воздушных судов и обслуживанию авиаперевозок на основе договоров, в которых устанавливается перечень оказываемых услуг и порядок их предоставления.
При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" хозяйствующие субъекты - субъекты естественной монополии, осуществляющие деятельность, связанную с оказанием услуг в аэропортах, не вправе отказываться от заключения с отдельными авиаперевозчиками договоров на оказание аэропортовых услуг и наземное обслуживание при наличии у них возможности оказания таких услуг.
При этом Комиссия учитывает, что деятельность хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг в аэропортах осуществляется на основании договоров о предоставлении аэропортовых услуг, заключаемых с авиаперевозчиками, при условии предварительного согласования временного интервала прибытия и отправления воздушных судов (слотов) авиаперевозчиков.

Комиссия установила, что весь комплекс работ по аэропортовому обслуживанию воздушных судов в аэропорту "Храброво" выполняют несколько хозяйствующих субъектов.
ЗАО "МАХ" на основании сертификата соответствия по аэропортовой деятельности от 04.12.2006 № ФАВТ А.02.00568 оказывает услуги по обеспечению обслуживания в аэропорту "Храброво" пассажиров и багажа при перевозках по внутренним и международным воздушных линиям, включающих в себя: регистрацию билетов и оформление багажа к перевозке; оформление перевозочной документации на воздушную перевозку пассажиров и багажа; информационное обеспечение авиаперевозок пассажиров и багажа.
ФГУП "Калининградавиа" оказывает перевозчикам услуги по обеспечению взлета-посадки воздушных судов, метеообеспечению, предоставления мест стоянки, обеспечению авиационной безопасности.
ОАО "КД авиа" оказывает услуги по коммерческому обслуживанию пассажиров, оперативному, техническому обслуживанию воздушных судов, обслуживанию воздушных судов на перроне, противооблединительной обработке.
Таким образом, для осуществления регулярных и нерегулярных полетов через аэропорт "Храброво" авиаперевозчики должны иметь договорные отношения со всеми указанными хозяйствующими субъектами.
При этом согласование слотов ФГУП "Калининградавиа" происходит в зависимости от их согласования с ОАО "КД авиа".
Между а/к "Сибирь" и ФГУП "Калининградавиа" заключен соответствующий договор (от 23.01.2008 № 12-08) и согласованы планируемые для полетов через аэропорт "Храброво" слоты на сезон "Лето 2008" (телеграмма ФГУП "Калининградавиа" от 31.01.2008).
Несмотря на многочисленные обращения (письма а/к "Сибирь" от 09.09.2008 № 00957, 12.09.2007 № 814, 01.10.2007 № 877, 16.10.2007 № 891, 10.12.2007 № 1036, 10.12.2007 №1037, 15.01.2008, 30.01.2008, 20.03.2008 № 00220), ОАО "КД авиа" так и не направило проекты договоров на аэропортовое обслуживание воздушных судов в адрес а/к "Сибирь".
Согласно телеграмме ФГУП "Калининградавиа" ЗЦЗЦМСР043 0949 пропускная способность аэропорта "Храброво" на сезон "Лето 2008" позволяет принимать и обслуживать воздушные суда а/к "Сибирь".
Комиссия проанализировала результаты проведенной Центром по сертификации аэропортовой деятельности "ЦС-Аэро" оценки пропускной способности аэропорта на время реконструкции аэровокзального комплекса (письмо ОО "ЦС-Аэро" от 26.03.2008 № 39/8) и установила, что нормативы пропускной способности аэропорта "Храброва", утвержденные приказом генерального директора ОАО "КД авиа" (от 12.11.2007), рассчитаны по устаревшим методикам и являются заниженными. Время обслуживания воздушных судов, в частности, Boeing 737 согласно технологическому графику подготовки воздушных судов Boeing 737, утвержденному генеральным директором ОАО "КД авиа", завышено.
Мировая практика обслуживания воздушных судов данного типа составляет приблизительно 30 мин, по России - приблизительно 50 - 60 мин.
Комиссия установила, что период времени, в который а/к "Сибирь" обращалась к ОАО "КД авиа", совпал с периодом времени, в котором объем перевозок через аэропорт "Храброво" начал увеличиваться, причем не только на международных направлениях, но и на внутренних. По результатам анализа расписания движения самолетов в аэропорту "Храброво" в сезоны "Зима 2007" и сезон "Лето 2008" установлено, что ОАО "КД авиа" ввело в расписание сезон "Лето 2008" два регулярных рейса, выполняемые воздушными судами ОАО "КД авиа", по маршрутам Москва-Калининград-Москва и Москва-Санкт-Петербург-Москва.
А также с 2008 года иные авиакомпании начали осуществлять регулярные перевозки по маршруту Москва-Калининград-Москва воздушными судами типа Boeing-737.
Также по результатам анализа расписания движения самолетов в аэропорту "Храброво" (которое является таблицей пропускной способности аэропорта) в сезоны "Зима 2007" и сезон "Лето 2008" Комиссия установила, что ОАО "КД авиа" имело возможность согласовать заявленные или предоставить а/к "Сибирь" слоты, удобные для осуществления ее регулярных полетов через аэропорт "Храброво" по маршруту Москва-Калининград-Москва, если не ежедневно в одно и тоже время, то в рамках "рваного расписания", тем более, что а/к "Сибирь" заявляла о своей готовности летать через аэропорт "Храброво" в любое предложенное время.
Согласно акту контрольного мероприятии по проверке соблюдения ОАО "КД авиа" антимонопольного законодательства, проведенного Калининградским УФАС России (представлен письмом Калининградского УФАС России от 09.10.2007 № 1846/02) согласование авиакомпаниям слотов в аэропорту "Храброво" происходит после составления и согласования расписания для ОАО "КД авиа". В некоторых случаях это приводит к отказу в согласовании удобных для некоторых авиакомпаний слотов.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" оказание услуг в аэропортах относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ОАО "КД авиа" включено в реестр субъектов естественных монополий (приказ ФСТ России №409-т/3 от 06.09.2005, Приказ ФСТ России №395-т от 23.09.2005, Приказ ФСТ № 43-т/5 от 07.03.2007).
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о конкуренции хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии занимает доминирующее положении на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО "КД авиа" - коммерческая организация, имеющая в своем составе авиакомпанию, аэровокзал, другие сооружения, оборудование, предназначенные для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок.
ОАО "КД авиа", являясь субъектом естественной монополии, является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим авиаперевозчикам услуги по досмотру членов экипажа воздушных судов; досмотру пассажиров, багажа, грузов и почты; пользованию аэровокзалом; обработке груза; доставке, посадке и высадке пассажиров; обеспечению бортпитанием; осуществлению штурманского обеспечения полетов; медицинскому осмотру членов экипажа; доставке экипажа; техническому обслуживанию воздушного судна по формам регламента в аэропорту "Храброво", и занимает доминирующее положение на локальном рынке аэропортовых услуг в аэропорту г. Калининграда ("Храброво").
По маршруту Москва-Калининград-Москва деятельность по пассажирским авиаперевозкам осуществляют 4 авиакомпании: ОАО "КД авиа" (4рейса/сутки), ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" (4рейса/сутки), ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (1 рейс/сутки), ОАО "Авиационные линии Кубани" (1 рейс/неделю).
ОАО "КД авиа" находится в региональном Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% (позиция: авиаперевозки пассажиров, багажа, грузов).
Из аналитического отчета по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке пассажирских перевозок по маршруту Калининград-Москва-Калининград (представлен письмом Калининградского УФАС России от 04.06.2008 № 1525/04), следует, что положение ОАО "КД авиа" на данном рынке признано доминирующем (доля - 50.4%).
ОАО "КД авиа" является участником рынка авиаперевозок пассажиров, багажа, почты и грузов на внутренних и международных воздушных линиях; осуществляет аэропортовое обслуживание по обеспечению полетов воздушных судов отечественных и иностранных авиаперевозчиков; согласовывает слоты для формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания движения воздушных судов.
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что ОАО "КД авиа" имело и имеет технологическую и экономическую возможность оказать а/к "Сибирь" услуги по наземному обслуживанию ее воздушных судов в аэропорту "Храброво" в период с момента обращения а/к "Сибирь" в ОАО "КД авиа" с письмом от 09.09.2008 № 00957 до настоящего времени.
Комиссия учитывает тот факт, что ОАО "КД авиа" в своем парке не имеет воздушных судов типа Airbus-319(320). Взлетно - посадочные полосы по приему воздушных судов типа Boeing 737 позволяют принимать воздушные суда типа Airbus-319(320), поскольку эти самолеты имеют близкие габаритные, весовые и технические характеристики. Ряд аэропортов Российской Федерации (около 60) сертифицированы на прием и обслуживание воздушных судов типа Airbus-319(320).
В связи с этим Комиссия полагает, что отсутствуют препятствия для сертификации аэропорта "Храброво" на прием и обслуживание данных типов воздушных судов.
Комиссия полагает, что отсутствие сертификации аэропорта "Храброво" на прием и обслуживание воздушных судов типа Airbus-319(320), вынуждает а/к "Сибирь" при планировании регулярных полетов по маршруту Москва-Калининград через аэропорт "Храброво" отказаться от использования более конкурентных воздушных судов.
Комиссия также отмечает, что не разделение ОАО "КД авиа" (базовой авиакомпании) на аэропорт и авиакомпанию ограничивает конкуренцию на рынке авиаперевозок пассажиров, багажа, почты и грузов через аэропорт "Храброво", поскольку при согласовании рейсов авиакомпаниям приоритет отдается базовой авиакомпании. Кроме того, это противоречит Основам политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года, утвержденным Президентом Российской Федерации 03.03.2001 № ПР-241, и положениям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минтранса России от 12.05.2005 № 45.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещается экономически или технологически необоснованное уклонение занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такое уклонение прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, результатом чего являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и /или ущемление интересов других лиц.
При этом Комиссия принимает во внимание следующее.
Согласно пункту 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
Согласно пункту 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Учитывая положение пункта 2 статьи 432 ГК РФ, в понимании пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции под уклонением занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) следует рассматривать как уклонение такого хозяйствующего субъекта от направления оферты (проекта договора) покупателям (заказчикам), так и его уклонение от акцепта оферты, направленной соответствующими покупателями (заказчиками).
При этом Комиссия рассматривает обращения а/к "Сибирь", содержащие просьбу о направлении ОАО "КД авиа" в адрес а/к "Сибирь" проектов договоров на оказание услуг по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров, грузов, почты, багажа, предоставлению бортпитания, уборке воздушных судов в качестве заявки а/к "Сибирь" на направление ей соответствующих оферт (проектов договоров).
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что ОАО "КД авиа" технологически и экономически необоснованно уклонялось от заключения с а/к "Сибирь" договора на оказание услуг по наземному обслуживанию ее воздушных судов, пассажиров, грузов, почты, багажа, предоставлению бортпитания, уборке воздушных судов в аэропорту "Храброво", что имеет своим результатом ущемление интересов а/к "Сибирь" и содержит нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА

1. Признать ОАО "КД авиа" нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" посредством технологически и экономически необоснованного уклонения от заключения с ОАО "Авиакомпания "Сибирь" договоров на оказание услуг по наземному обслуживанию ее воздушных судов, пассажиров, грузов, почты, багажа, предоставлению бортпитания, уборке воздушных судов в аэропорту г. Калининграда ("Храброво"), что имеет своим результатом ущемление интересов ОАО "Авиакомпания "Сибирь".
2. Выдать ОАО "КД авиа" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


Председатель Комиссии А.Н. Голомолзин

Члены Комиссии:
К.В. Сеничкин

Д.А. Рутенберг

И.В. Сухинина

В.В. Курандина

А.В. Локотилова



ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1 10/60-08

27 октября 2008 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя ФАС России - Голомолзина А.Н.; членов Комиссии: начальника Управления контроля транспорта и связи К.В. Сеничкина, заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи Д. А. Рутенберга; заместителя начальника отдела воздушного и автомобильного транспорта Управления контроля на транспорте и связи Сухининой И.В.; заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления Локотиловой А.В. консультанта отдела судебной работы Правового управления Курандиной В.В.,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
на основании своего решения от 27 октября 2008 года по делу № 1 10/60-08 о нарушении ОАО "КД авиа" (238315, Калининградская область, Курьевский район, поселок Храброво, аэропорт) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО "КД авиа"" в срок до 09.02.2009 прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в технологически и экономически необоснованном уклонении от заключения с ОАО "Авиакомпания "Сибирь" договоров на оказание услуг по наземному обслуживанию ее воздушных судов, пассажиров, грузов, почты, багажа, предоставлению бортпитания, уборке воздушных судов в аэропорту г. Калининграда ("Храброво"), что имеет своим результатом ущемление интересов ОАО "Авиакомпания "Сибирь", путем заключения с ОАО "Авиакомпания "Сибирь" указанных договоров для осуществления (в рамках запрашиваемых ОАО "Авиакомпания "Сибирь" слотов или близких к ним) регулярных перевозок пассажиров воздушными судами по маршруту Москва-Калининград-Москва через аэропорт г. Калининграда ("Храброво").

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 23.02.2009, представив в ФАС России доказательства, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности, предусмотренное законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязательности исполнения предписания административного органа.


Председатель Комиссии А.Н. Голомолзин
Члены Комиссии:
К. В. Сеничкин

Д.А. Рутенберг

И.В. Сухинина
А.В. Локотилова

В.В. Курандина

Связанные организации

Связанные организации не указаны