Решение б/н Решение и предписание по делу № К-2/06 (Комитет по охране зд... от 13 июня 2006 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-2/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов


28.03.2006 года
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.,
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
в присутствии представителей Комитета по охране здоровья населения Новгородской области (далее - Комитет по охране здоровья) Михайловой В.Ю., Дмитриевой А.Т, Михайловой О.П., представители ООО "СТАЙЛ" отсутствовали,
рассмотрев жалобу ООО "СТАЙЛ" (далее - Заявитель) на действия Комитета по охране здоровья в части нарушения законодательства о размещении заказа


УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ООО "СТАЙЛ" о нарушении Комитетом по охране здоровья законодательства о размещении заказа.
Согласно представленным документам Комитет по охране здоровья разместил заказ по определению поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках областной целевой программы "Обеспечение населения и организаций здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского характера" (далее -Конкурс).
По мнению заявителя его права нарушаются следующими положениями конкурсной документации:
1. В конкурсной документации абзац 3 подпункта 5.1 раздела 5 установлено требование: "К заявке на участие в конкурсе участники размещения заказа должны приложить документы, подтверждающие качественные характеристики продукции и условия исполнения государственного контракта по объему поставок продукции.
Указанные документы оформляются по каждому заявленному участником размещения заказа лекарственному средству и изделию медицинского назначения.
По лекарственным средствам, предусмотренным лотами №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №14 и Перечнем №16, предоставляется информация о качественных характеристиках продукции в соответствии с прилагаемой к настоящей конкурсной документации формой (Приложение № 18), которая предоставляется в оригинале.". По мнению Заявителя, это требование противоречит части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)".
2. В соответствии с разделом 2 Конкурсной документации Конкурс проводится по номенклатуре продукции сформированной по 15 лотам и Перечню №16. "Победителем Конкурса признается участник Конкурса, предложивший качественную и безопасную продукцию по наименьшей сумме лота (Лот №1 - Лот №15) и по наименьшей цене по наименованию (Перечень № 16)". По мнению Заявителя, объединение нескольких наименований лекарственных средств на одном конкурсе в один лот является недопустимым в соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 03.04.2001 г. № АШ-738/05, с внесенными изменениями от 25.04.2001 г. № АШ-985/05.
Комитет по охране здоровья не признал нарушения Закона о размещении заказов по пунктам 1, 2, жалобы ООО "СТАЙЛ", и заявил:
1. Относительно пункта 1 - "Комитет по охране здоровья при размещении заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения обязан предусмотреть меры, гарантирующие поступление в организации здравоохранения Новгородской области качественной медицинской продукции в объеме необходимом для оказания современной и безопасной лекарственной по мощи нуждающимся гражданам. Учитывая изложенное, считаем что предусмотренная конкурсной документацией "Информация о качественных характеристиках продукции (лекарственное средство)" по существу является документом, содержащим предложения, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно предложение о качественных характеристиках товара. Также существенным условием исполнения государственного контракта на поставку медицинской продукции для государственных нужд имеет объем и срок поставки. Включение в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в Конкурсе, гарантийных писем (доверенностей) по объему поставок, являются документами, содержащими предложения, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно: "иные предложения об условиях исполнения государственного контракта".
"В статье 25 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, но не определена форма, в которой они должны быть представлены участниками размещения заказа. В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара устанавливается конкурсной документацией. Таким образом, в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, включено Приложение 18 "Информация о качественных характеристиках продукции (лекарственное средство), а по химреактивам, изделиям медицинского назначения и перевязочным материалам, к которым действующим законодательством не предъявляются обязательное требование о государственной регистрации, предусмотрено предоставление участником размещения заказа гарантийных писем (доверенностей) об объемах поставки, поэтому категорически не согласны с выводом ООО "СТАЙЛ" о несоответствии конкурсной документации части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов".
2. Относительно пункта 2 - "Считаем не обоснованным утверждение направляющего жалобу ООО "СТАЙЛ" о нарушением Комитета по охране здоровья действующего антимонопольного законодательства с ссылкой на письма Минэкономразвития России от 03.04.2001г. № АШ-738/05 и от25.04.2001 г. № АШ-985/05. В соответствии Правилами подготовки нормативно правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997г. № 1009 - "Нормативные правовые акты издаются федеральными органами в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Кроме того, поскольку вопросы закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд имеют "межведомственный характер", то в соответствии с пунктами 10, 11 вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997г. № 1009 такие нормативно правовые акты подлежат государственной регистрации в установлено порядке. Из этого следует, что ООО "СТАЙЛ" обосновывает свою жалобу письмами Минэкономразвития России, не носящим обязательный характер для исполнения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В извещении о проведении конкурса:
1. Не указан сайт, на котором размещена конкурсная документация, что является нарушением пункта 8 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
2. При установлении требований об обеспечении заявки не указан срок внесения денежных средств, что является нарушением пункта 13 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым предусмотрена обязанность заказчика указать в извещении о проведении конкурса в том числе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В конкурсной документации:
1. На основании пункта 3.1 Конкурсной документации в качестве правомерных участников конкурса приглашаются только организации являющиеся производителями лекарственных средств и изделий медицинского назначения или осуществляющие оптовую торговлю указанной продукции. Указанный пункт прямо противоречит статье 8, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, на основании которых участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, в том числе заказчик не вправе предъявлять такое требование к участникам конкурса, как приглашение к участию в Конкурсе организации являющиеся производителями лекарственных средств и изделий медицинского назначения или осуществляющие оптовую торговлю указанной продукции.
2. На основании пункта 5.1 конкурсной документации организатор Конкурса устанавливает следующие требования участникам Конкурса:
- предоставление информации о качественных характеристиках продукции (Приложение № 18), которая предусматривает гарантии поставки лекарственного средства, данные о государственной регистрации лекарственного средства, данные о торговом и международной непатентованном наименовании лекарственного средства, форму выпуска, срок годности;
- предоставление от организаций-изготовителей гарантийных писем (доверенностей) по лотам № 11, № 12, № 13, № 15 по объему поставок продукции.
Указанное требование противоречит части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. Так часть 3 статьи 25 устанавливает исчерпывающий перечень документов, составляющих содержание заявки. На основании части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 не допускается.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60, Закона о размещении заказов
РЕШИЛА:
Признать в действиях Комитета по охране здоровья нарушение статьи 8, части 4 статьи 11, части 1, пунктов 8, 13, части 4, статьи 21, части 3, 4, статьи 25 Закона о размещении заказов.
Выдать Комитету по охране здоровья предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов и приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями указанного закона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Уткин В.П.
Виватенко С.В.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 2-К/06 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

28.03.2006 года
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.,
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
в присутствии представителей Комитета по охране здоровья населения Новгородской области (далее - Комитет по здоровью населения) Михайловой В.Ю., Дмитриевой А.Т, Михайловой О.П.,
на основании решения от 28.03.2006 года по делу № 2-К/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТАЙЛ" на действия Комитета по здоровью населения в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь частью 5, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Комитету по здоровью населения устранить нарушения Закона о размещении заказов, путем внесения изменений в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию в течение десяти рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания, в том числе:
- привести в соответствие с частью 1, пунктом 8 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, а именно, в извещении о проведении конкурса указать сайт, на котором размещена конкурсная документация;
- привести в соответствие с пунктом 13 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов положения извещения о проведении конкурса, а именно указать срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки;
- привести в соответствие со статьей 8, пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов положения пункта 3.1 Конкурсной документации;
- привести в соответствие с требованиями и пункта 3, части 3, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов положения пункта 5.1 Конкурсной документации в части исключения неправомерных требований к содержанию заявки на участие в конкурсе;
2. Продлить срок подачи заявок на десять календарных дней с момента внесения изменений в извещение и конкурсную документацию.
3. В течение тридцати рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания представить в ФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении конкурса и конкурсной документации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, ФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Уткин В.П.
Виватенко С.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны