Решение б/н Решение и предписание ФАС России по делу в отношении Министе... от 15 мая 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,
в присутствии представителя Государственного казенного предприятия Кабардино-Балкарской Республики "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик) Машкина Е.С., представителя Фонда государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики (далее - Специализированная организация) Сапога А.Л., представителей ООО "Спецпроектстрой" Куликова Е.А., Юдина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Спецпроектстрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Специализированной организации, единой (аукционной) комиссии Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - единая комиссия Уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона на строительства объекта "Строительство селелавинозащитных сооружений от поляны Азау до поселка Терскол" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.04.2008 № 65А/1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно:
- отсутствует лицензия на проектно-изыскательские работы;
- нет справки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) (территориальных органов) о включении Заявителя в базу данных поднадзорных организаций, как предприятие (организация), имеющее право ведения работ по: проектированию, строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению опасных производственных объектов.
По мнению Заявителя, единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
1. В соответствии с пунктом 12 раздела 2 документации об аукционе в составе заявки должны быть представлены, в том числе копии действующих лицензий на строительство и проектирование. В составе заявки Заявителя представлена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом, включающую выполнение функций генерального подрядчика, имеет право привлечь для выполнения специальных работ субподрядную организацию, имеющую соответствующую лицензию. Таким образом, по мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке лицензии на проектно-изыскательские работы неправомерен.
2. В соответствии с пунктом 12 раздела 2 документации об аукционе установлено требование о наличии у претендента подтверждения Ростехнадзора (территориальных органов) о включении его в базу данных поднадзорных организаций, как предприятие (организация), имеющее право ведения работ по: проектированию, строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению опасных производственных объектов (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.11.98 № 1371). По мнению Заявителя, в указанном постановлении Правительства Российской Федерации отсутствуют сведения о базе данных поднадзорных организаций, в нем регламентируется порядок и обязанность эксплуатирующей организации по регистрации опасных производственных объектов. Кроме того, Заявителем направлен запрос в адрес Специализированной организации о разъяснении указанного требования документации об аукционе, однако разъяснения по запросу Заявителю не направлены. Таким образом, как утверждает Заявитель, отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке указанной справки с Ростехнадзора неправомерен.
Представители Заказчика, Специализированной организации не согласились с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщили.
1. В соответствии с пунктом 12 раздела 2 документации об аукционе в составе заявки должны быть представлены, в том числе копии действующих лицензий на строительство и проектирование. В составе заявки Заявителя представлена лицензия на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, которая включает осуществление функций генерального подрядчика, позволяющего привлекать субподрядчиков для осуществления строительных работ. Однако для привлечения субподрядчиков-проектировщиков необходима лицензия на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности, данная лицензия в составе заявки Заявителя не представлена, что повлекло отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию.
2. В соответствии с запросом Заказчика Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кабардино-Балкарской Республике дано разъяснение от 31.03.2008 № 594, о том, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.11.98 № 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" проектирование и строительство перечисленных объектов имеет право осуществлять организация, внесенная в базу данных поднадзорных предприятий, ведение которой осуществляется территориальными управлениями Ростехнадзора. Таким образом, по мнению Заказчика, требование к участникам размещения заказа о представлении указанной справки Ростехнадзора правомерно, в связи с чем отсутствие данной справки в составе заявки является основанием отказа в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 12 раздела 2 документации об аукционе в составе заявки должна быть представлена, в том числе копия действующей лицензии на проектирование. В составе заявки Заявителя указанная лицензия не представлена, что не соответствует требованиям документации об аукционе и является основанием отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 12 раздела 2 документации об аукционе установлено требование о наличии у претендента подтверждения Ростехнадзора (территориальных органов) о включении его в базу данных поднадзорных организаций, как предприятие (организация), имеющее право ведения работ по: проектированию, строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению опасных производственных объектов. Установление требования о представлении подтверждения (справки Ростехнадзора) является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе по указанному основанию является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Заявителем в адрес Специализированной организации направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе от 16.04.2008 № 16/08. Согласно извещению о проведении аукциона разъяснения положений документации об аукционе размещены на официальном сайте Кабардино-Балкарской Республики www.zakupki.economykbr.ru 21.04.2008, что соответствует части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с пунктом 7 раздела 2 документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта с учетом НДС составляет 2 872 366 830 (два миллиарда восемьсот семьдесят два миллиона триста шестьдесят шесть тысяч восемьсот тридцать) рублей. Согласно пункту 5.5 раздела 4 документации об аукционе Заказчик имеет право осуществлять авансовую форму оплаты в размере до 30% от стоимости контракта, при условии своевременного и ритмичного финансирования объекта из бюджетов всех уровней. В то же время, согласно пункту 21 раздела 2 документации об аукционе сумма обеспечения исполнения обязательств по контракту составляет 10% от общей стоимости контракта. Таким образом, установление обеспечения исполнения государственного контракта в размере меньшем размера аванса является нарушением пункта 9 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецпроектстрой" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия справки Ростехнадзора.
2. Признать в действиях Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики нарушения пункта 9 части 4 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, единой (аукционной) комиссии Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Поручить соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,
на основании решения от 06.05.2008 года по делу № К-110/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Спецпроектстрой" на действия Государственного казенного предприятия Кабардино-Балкарской Республики "Дирекция единого заказчика", Фонда государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, единой (аукционной) комиссии Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики при проведении открытого аукциона на строительства объекта "Строительство селелавинозащитных сооружений от поляны Азау до поселка Терскол" (далее - Аукцион), содержащие признаки нарушений законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, единой (аукционной) комиссии Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.04.2008 № 65А/1.
2. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе в случае установления авансовой формы оплаты - установить обеспечение исполнения контракта в размере, не меньшем размера аванса; исключить из документации об аукционе требование о наличии у претендента подтверждения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (территориальных органов) о включении его в базу данных поднадзорных организаций, как предприятие (организация), имеющее право ведения работ по: проектированию, строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению опасных производственных объектов.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Кабардино-Балкарской Республики www.zakupki.economykbr.ru изменений, внесенных в документацию об аукционе.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 20.05.2008 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны