Решение б/н Решение по жалобе в отношении Департамента дорожного хозяйст... от 7 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 июля 2012 года                                                                                      

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: -;

            Члены комиссии:

,

     при участии:

      от заказчика:  – представители по доверенности;

      от заявителя: представители не явились,

           

            УСТАНОВИЛА:

  В Приморское УФАС России поступила жалоба от Навального А.А.  на действия заказчика – Департамента дорожного хозяйства Приморского края  (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на инженерное и научное сопровождение на 2012 год при проведении работ на объекте «Строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог в городе Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток с островом Русский» (извещение                                                № 0120200000112000037) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как выбрал способ размещения заказа не в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ, а также извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Заявитель считает, что заказчик установил требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом № 94-ФЗ.

          Огласив жалобу, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» 18.06.2012 размещено извещение о проведении запроса котировок.

          Согласно извещению о проведении запроса котировок максимальная цена контракта – 6 890 399 рублей.

  В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.

  Частью 2 статьи 42 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

  Согласно приказу Департамента дорожного хозяйства от 06.06.2012 года                 № 59-ОД заказчик принял решение разместить заказ на инженерное и научное сопровождение на 2012 год при проведении работ на объекте «Строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог в городе Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток с островом Русский» путем проведения запроса котировок на основании части 28.1 статьи 65 Закона №94-ФЗ.

          В соответствии с частью 28.1 статьи 65 Закона № 94-ФЗ государственный контракт может быть заключен путем проведения запроса котировок в порядке, установленном частями 28.2 - 28.6 настоящей статьи, по решению государственных заказчиков, высшего должностного лица Приморского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края) или главы местной администрации Владивостокского городского округа в исключительных случаях, связанных с сокращенными сроками осуществления мероприятий по организации проведения саммита.

  Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно части 28.2 статьи 65 Закона № 94-ФЗ только до 1 января 2012 года государственные или муниципальные заказчики вправе разместить путем проведения запроса котировок независимо от цены государственного или муниципального контракта заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с федеральной целевой программой организации проведения саммита к объектам федерального значения, объектам краевого значения или объектам муниципального значения.

  Тем самым, заказчик в соответствии с требованиями части 2 статьи 42 и части 28.1 статьи 65 Закона № 94-ФЗ неправомерно разместил заказ на инженерное и научное сопровождение на 2012 год при проведении работ на объекте «Строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог в городе Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток с островом Русский» путем проведения запроса котировок.

  Следовательно, заказчик, приняв решение о размещении заказа не в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ путем  запроса котировок, допустил нарушение части 3 статьи 10, части 2 статьи 42 и части 28.1 статьи 65 Закона                    № 94-ФЗ.

  Представители заказчика в заседании признали, что при выборе способа размещения заказа заказчик допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.   

  В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  При этом, согласно нормам Закона № 94-ФЗ при проведении запроса котировок заказчик вправе установить только требование к участникам размещения заказа об отсутствии в предусмотренном Законом № 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

  В извещении о проведении запроса котировок установлено только требование об отсутствии в предусмотренном Законом № 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

  Остальные требования, указанные в жалобе, относятся не участникам размещения заказа, а к исполнителю контракта.

  Тем самым, заказчик не нарушил требования Закона № 94-ФЗ, т. к. не устанавливал требований к участнику размещения заказа, не предусмотренное Законом № 94-ФЗ.         

Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  В соответствии с  частью 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона № 94-ФЗ.

  Пунктом 8 статьи 43 Закона № 94-Фз установлено, что запрос котировок должен содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

  Согласно части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученную заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

  В извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование максимальной цены контракта в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

  Следовательно, заказчик, не указав в извещении о проведении запроса котировок сведения, предусмотренные пунктом 8 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

             

            РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Навального А. А.  на действия заказчика – Департамента дорожного хозяйства Приморского края при проведении запроса котировок на право заключения контракта на инженерное и научное сопровождение на 2012 год при проведении работ на объекте «Строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог в городе Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток с островом Русский» (извещение                                                № 0120200000112000037) частично обоснованной, т. к. заказчик принял решение о выборе способа размещения заказа не в соответствии с требованиями Закона                     № 94-ФЗ.

  2. Признать, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение:

 - части 3 статьи 10, части 2 статьи 42 и части 28.1 статьи 65 Закона № 94-ФЗ, т. к. принял решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок не в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ;

 - части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, т. к. извещение о проведении запроса котировок не содержит сведения, предусмотренные пунктом 8 статьи 43 Закона                  № 94-ФЗ, соответствующие требованиям статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.      

         3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении запроса котировок.

         4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны